Изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 00:57, реферат

Описание работы

Руководство данной компании серъёзно занялось исследованием текущих проблем, связанных сухудшением показателей рентабельности, так как показатели последнего отчётного периода значительно ухудшились.Из чего и выбранная мною тема связана с рассмотрением текущих проблем и называется «Финансовый анализ предприятия X». Тема данной работы является в нынещнее время актуальной не только для выбранной мною компании, а так же для других фирм, являющихся конкурентами в данной сфере деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………….......…………………………...………3
1.Экономический анализ.Сущнось и содержание.Цели и задачи........................….......……..5
1.1 Место финансового анализа в системе экономического анализа......................................7
1.1.1 Эволюция и сущность финансового анализа………...................................……….….7
1.1.2 Особенности финансового анализа………………....................................…..……….8
1.1.3 Способы отображения данных………………….........................................…….……..9
1.2 Показатели платежеспособности..........................................................................................11
1.2.1 Ликвидность…………………………………….............................................……..…11
1.2.2 Финансовая устойчивость………………………........................................….…..…..12
1.3 Показатели эффективности деятельности...........................................................................13
1.3.1 Прибыль........................................................................................................................13
1.3.2 Рентабельность.............................................................................................................14
4. Финансовый анализ на примере X.........................................................................................15
4.1 Анализ баланса...................................................................................................................20
4.2 Показатели эффективности...............................................................................................24
Выводы и рекомендации.............................................................................................................27
Список используемой литературы..............................................................................................29
Приложения.......................................................................................................................30
Расчет финансовых коэффициентов...............................................................30
Информация о предприятии............................................................................31
Баланс.................................................................................................................32
Отчет о прибыли и убытках.............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Kursovaja_Finansi.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

Начавшаяся в рамках перестройки экономики на рыночные рельсы трансформация бухгалтерского учта (началo 90-х годов) вновь вернула к жизни такой важный элемент аналитической работы, как финансовый анализ. Как отмечалось выше он является составной частью финансового менеджмента, его испольнителями выступают бухгалтеры и финансовые менеджеры, а основными показателями – любые юридические и физические лица, заинтересованные в деятельности данного предприятия и не имеющие доступа к его внутрифирменной документации. [4,стр.36-39]

 

1.1.2 Особенности финансового анализа

Финансовый анализ (микроэкономический) – совокупность аналитических процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптиматизации её деятельности или участия в ней.

К основным особенностям финансового анализа относятся:

       Обеспечения общей характеристики имущественного и финансового положения компании

       Приоритетность оценок: платежеспособность, финансовая устойчивость или рентабельность

       Базирование на общедоступной информации

       Информационное обеспечение решений тактического и стратегического характера

       Доступность к результатам анализа любых пользователей

       Возможность унификации состава и содержания счетно-аналитических процедур

       Доминанта денежного измерителя в системе критериев

       Высокий уровень достоверности и верифицируемости итогов анализа ( в пределах достоверности данных публичной отчетности).[4, стр.42]

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3       Способы отображения данных

      Таблицы

Результаты анализа обычно излагаются в виде таблиц. Это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях. Аналитическая таблица, представляющая собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр, значительно выразительнее и нагляднее словесного текста.

 

 

AKTIVS

Procentuālais attiecinājums %

2005

2006

2007

1

ILGTERMINA IEGULDīJUMI

 

 

 

 

   Nemateriālie ieguldījumi kopā

0.05

0.3

0.2

 

Pamatlīdzekļi kopā

95.7

8.3

9.5

 

Ieguldījuma īpašumi

-

80.3

78.7

 

Ilgtermiņa ieguldījumi kopā

95.8

88.9

88.4

2

APGROZAMIE LIDZEKLI

 

 

 

 

Krājumi kopā

0.9

0.8

0.6

 

Debitori kopā

3

9.2

3.3

 

Naudas līdzekļi

0.3

0.9

7.6

 

Apgrozāmie līdzekļi kopā

4.2

11.1

11.5

3

AKTIVU KOPSUMMA

100

100

100

Рис. 2.1 Пример табличного отображения данных

 

Показатели в таблице распологаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением, и позновательный эффект достигается значительно быстрей. Табличный материал даёт возможность охватить аналитические данные в целом как единую систему. С помощью таблиц значительно легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.

Составление аналитических таблиз важный элемент в етодике финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. Этот процесс требует знания сущности изучаемых явлений, методики их анализа и правил оформления.

В зависимости от аналитического содеожания различают таблицы, отражающие характеристику изучаемого объекта по тем или другим признакам, порядок расчета показателей, динамику изучаемых показателей, структурные изменения в составе показателейЮ взаимосвязь показателей по различным признакам, результаты расчета влияния факторов на уровень исследуемого показателя, методику подсчета резервов, сводные результаты анализа.[3,стр.50-51]

 

 

       Графики

Широкое применение в анализе находит и графическое отображение данных.

Графики  - это масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно художественных фигур. Они имеют большое иллюстративное значение: благодаря им изучаемый материал становится более доходчивым и понятным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2  Пример графического отображения данных

Велико и аналитическое значение графиков: в отличие от таблиц, график даёт обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемыхпоказателей.

Основные виды графиков, которые используются в финансовом анализе это диаграммы. По своей форма они делятся на столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные и т.д.

По содержанию различают диаграммы сравнения, структурные, динамические, графики связи или контроля и т.д.

Графические способы могут использоватся и при решении  методических задач финансового анализа, и в первую очередь, при построении разнообразных схемдля наглядного изображения внутреннего строения изучаемого объекта или последовательности технологических операций, и т.д.

Современные комьютерные технологии обработки данных значительно облегчают процесс построения графиков и повышают их качество (выразительность, контрастность, масштабность,эстетичность). Задача аналитика – выбрать наиболее удачную форму графического представления данных.[3,стр.51-52]

1.2       Показатели платежеспособности

1.2.1 Коэффициенты ликвидности

Определяют номинальную способность компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов. На практике расчет коэффициентов ликвидности сочетается с модификацией бухгалтерского баланса компании, цель которой — в адекватной оценке ликвидности тех или иных активов. Например, часть товарных остатков может иметь нулевую ликвидность; часть дебиторской задолженности может иметь срок погашения более одного года; выданные займы и векселя формально относятся к оборотным активам, но фактически могут быть средствами, выведенными из бизнеса на длительный срок для финансирования связанных структур. Такие составляющие баланса выносятся за пределы оборотных активов и не учитываются при расчете показателей ликвидности. [5]

Виды:

  1. Коэффициент текущей ликвидности – показывает способность предприятия рассчитываться по своим долгам в период длительности более одного производственного цикла (период времени, необходимый для изготовления и реализации одной партии продукции). Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

Текущая ликвидность = Текущие активы / Текущие обязательства

 

  1. Коэффициент быстрой ликвидности – показывает способность предприятия рассчитываться по своим долгам в период длительности одного производственного цикла (период времени, необходимый для изготовления и реализации одной партии продукции). Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

Быстрая ликвидность = (Текущие активы — Материально-производственные запасы) / Текущие обязательства

 

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает возможность компании погасить текущую задолженность исключительно имеющимися в наличии денежными средствами на определенный момент времени.

Абсолютная ликвидность = (Денежные средства + Краткосрочные ценные бумаги) / Текущие обязательства.

[5,стр. 35]

1.2.2 Финансовая устойчивость

 

Финансовая устойчивость в основном характеризует состояние взаимоотношений предприятия с кредиторами. Количественно финансовая устойчивость оценивается двояко:

-          во-первых, с позиции структуры источников средств. Коэффициенты капитализации;

-          во-вторых, с позиции расходов на обслуживание заемных источников.Коэффициенты покрытия.

 

       Показатели:

                                                                                      

                                              Собственный капитал         .

1. К-т собственности = -----------------------------

(К-т автономии)            Итог баланса

- отражает долю собственных средств в пассивах предприятия .Считается, что доля собственных средств   должна превышать долю заемных.

Высокий коэффициент сокращает финансовый риск и дает возможность привлекать дополнительные средства со стороны. Но слишком большая величина может свидетельствовать о неумении привлекать кредитные ресурсы. Изменения коэффициента могут означать расширение или сокращение деятельности. Предпочтительная величина в пром-ти 0,5, или 50% и более.

 

                                Сумма обяз-в

2.  К-т задолж-ти     = -------------------------

(фин. риска)                           Собств-й капитал              .

Позволяет судить о финансовой независимости. Предпочтит-е значение 1 и менее .Коэффициент  следует рассматривать в комплексе с коэффициентом оборачиваемости оборотных средств: если оборачиваемость высока, то его значение может быть существенно большим.

 

3. К-т защищенности             Операц-я прибыль

кредиторов              = -----------------------

(покрытия процента)       Выплачиваемые %%

В основу исчисления этого коэффициента положено предположение, что операционная прибыль (прибыль до оплаты % и налогов), может слуижить основным источником оплаты долгов. Коэффициент показывает  во сколько раз заработанные средства превышают сумму процентов по займу.  

Данные показатели характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность[5]

1.3  Показатели эффективности деятельноти

Одни и те же оэффициенты, постореные из данных баланса или отчета о прибыли и убытках , часто называются по разному, и поэтому в литературе втречаются очень много терминов, хотя по существу их гораздо меньше. [1,стр.62]

Рассмотрим 2 вида самых важных показателей эффективности деятельности предприятия.

1.3.1 Прибыль

Для показателей прибыли проводится анализ баланса: горизонтальный и вертикальный.

Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса, отчета о прибыли и отчета о денежных средствах и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.

Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы. Технология анализа достаточно проста: последовательно во второй и третьей колонках помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года. В западных представлениях часто данные конца года помещают первыми. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.

Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

 

 

 

1.3.2 Рентабельность

Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждый полученный лат.[5]

o                  Показатели рентабельности

     рентабельность продукции

-отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости

     рентабельность основных средств

-отношение (чистой) прибыли к величине основных средств

     Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales)

-отношение (чистой) прибыли к выручке.

     Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power)

-отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов

     Рентабельность активов (ROA)

-отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов

     Рентабельность собственного капитала (ROE)

-отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала

-отношение дохода на обыкновенную акцию к балансовой стоимости фирмы в расчете на одну акцию

     Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)

-отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и заёмному капиталу

     Рентабельность примененного капитала (ROCE)

     Рентабельность суммарных активов (ROTA)

     Рентабельность активов бизнеса (ROBA)

Информация о работе Изучение финансового состояния компании и определение возможных вариантов повышения рентабельности