Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:06, практическая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопросов особенностей межбюджетных отношений в РФ, а также определение основных направлений его совершенствования, как в аспекте одного региона, на примере города Москвы, так и в масштабах всей Российской Федерации.
Актуальность темы работы подтверждает большое количество публикаций, появившихся за последнее время в периодических изданиях (часть из них приведена в библиографическом списке в конце курсовой работы), а также разработка на правительственном уровне проекта программы развития межбюджетных отношений Российской Федерации на период до 2011 года.
Введение……………………………………………………………………….….....
Глава 1. Бюджет государства. Общие положения.
1.1. Значение бюджета в жизни страны……………………………………………
1.2. Структура бюджетной системы РФ …..………………………………………
Глава 2. Бюджетная система г. Москвы.
2.1. Доходы бюджетов. ……………………………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов. ……………………………………………………………..
2.3. Бюджетный процесс. .…………………………………………………………..
2.4. Исполнение бюджета. ………………………………………………………….
Глава3. Бюджет г. Москвы на 2011 год. ………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном БК РФ, и предусматривает:
Финансовый
орган г. Москвы оплачивает принятые и
подтвержденные денежные обязательства
до последнего рабочего дня текущего финансового
года включительно.
Глава 3.
Бюджет г. Москвы на 2011
год.
Бюджет Москвы на 2011 г. сформирован достаточно точно; он отличается социальной направленностью, а также рационализмом, - об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужков, выступая на заседании правительства Москвы. Тогда же рассматривались проект закона г. Москвы о бюджете на 2011 г., среднесрочный финансовый план столицы на 2011-2013 гг., Адресная инвестиционная программа Москвы на 2011 г. и основные параметры инвестиционной программы на 2012-2013 гг.
Руководитель Департамента финансов Москвы Юрий Коростелев в своем докладе прежде всего отметил, что прогноз по доходам на будущий год можно охарактеризовать как весьма напряженный. Показатели проекта бюджета предусматривают доходы в сумме порядка 1,193 трлн руб., расходы – около 1,292 трлн руб., соответственно, дефицит – 100,8 млрд рублей. Средства планируется распределить следующим образом: 592 млрд руб. – на социальную сферу, 251 млрд руб. – на развитие городского хозяйства, 53 млрд руб. – на благоустройства города, 231 млрд руб. – на инвестиционные нужды города. Прозвучало, что из почти 600 млрд руб. для социальных нужд 249 млрд руб. будет направлено на обеспечение заработной платы в бюджетных учреждениях с учетом ее двухразового повышения, 127 млрд руб. – на реализацию комплексной программы мер социальной защиты населения, порядка 53 млрд руб. – на дотирование Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. На другие направления бюджетного обеспечения – правоохранительная составляющая, поддержка науки, промышленности, малого и среднего предпринимательства и т.д. - планируется выделить 219 млрд рублей. В целом, планируется общее увеличение объема расходов к уровню 2010 г. почти на 5%.
Второй докладчик, руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина напомнила, что инвестиционная программа сформирована на основе утвержденного в 2010 г. Генерального плана развития Москвы, проекта бюджета и перспективного финансового плана с учетом отраслевых программ развития. Проектом программы в 2011-2013 гг. предусмотрено выделение 222 млрд руб. на развитие жилищного строительства – отрасли, на которую традиционно направляются основные средства. В 2011 г. на это предполагается выделить 66 млрд рублей. Значительную часть объемов капитальных вложений – около 10 млрд руб. – планируется направить на инженерное обеспечение жилой застройки районов Москвы. К основным задачам развития инженерной инфраструктуры относится сегодня не создание новых мощностей, а повышение надежности и модернизация систем тепло-, энерго-, газо- и водоснабжения, внедрение энергосберегающих технологий, подчеркнула руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы.
Содокладчик, председатель бюджетно-финансовой комиссии городской думы Игорь Антонов, выступил с предложением – повысить роль резервного фонда, имеющегося в составе городского бюджета и предназначенного для преодоления последствий опасных явлений, например, аномальной жары. По его мнению, возможности фонда должны быть адекватны масштабам угроз, с которыми сталкивается городское хозяйство. Тех 8 млрд руб., которые заложены в проекте бюджета-2011, явно недостаточно. Он предложил увеличить объем резервного фонда на 2011 г. до 38,8 млрд руб., поскольку БК РФ позволяет это сделать.
Подводя итоги заседания, мэр отметил, что бюджет текущего года будет выполнен. Бюджет 2011 г., на его взгляд, подготовлен грамотно и очень основательно, с «рассмотрением всех вопросов и с отраслями, и с префектурами, и со службами наших налоговых органов». Безусловно, он может быть принят за основу, констатировал мэр Москвы.
Однако, всем известно что после произошли кадровые перестановки и мэром Москвы стал Сергей Собянин. "Бюджет очень проблемный. Мы имеем дефицит в 100 млрд, но дефицит сам по себе ни о чем не говорит, долги Москвы составляют 250 млрд, это больше, чем стоит образование или здравоохранение", - заявил Собянин.
Как предполагалось ранее, дефицит в 100 млрд имел еще "лужковский" проект бюджета на 2011 год, который Мосгордума успела принять в первом чтении. Однако рассмотрение документа во втором чтении нынешний мэр попросил депутатов отложить - до внесения коррективов. Собянин заявил, что выступает за увеличение объемов социальных выплат в столице.
После внесения всех поправок нового мэра в третьем, окончательном чтении, доходную часть проекта бюджета увеличили на 51,6 млрд рублей, до 1,243 трлн рублей, а расходную - более чем на 96,9 млрда рублей, до 1,389 трлн рублей.
Дефицит
вырос до 146,1 млрд рублей. В частности,
в сравнении с лужковской версией проекта
бюджета, траты на "общегосударственные
вопросы" уменьшатся на 23,8 млрд рублей
- в основном за счет зарплат чиновников
и судей.
Заключение.
Итак, бюджет доходов и расходов – основной документ, который определяет размеры и источники бюджетного финансирования. Прогнозирование статей основного бюджета (бюджета доходов и расходов) предполагает выполнение многочисленных расчетов, отражающих содержание элементов затрат (на материалы, на оплату труда, амортизацию основных средств и нематериальных активов и др.).
В «Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на период 2010-2011 годы» главный акцент сделан на задаче обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, усиление ее роли в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения, ускорения инновационного развития страны и формирования устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу.
В
соответствии с бюджетной стратегией
Минфина предусматривается, что
расходы бюджетной системы в
реальном исчислении (с учетом инфляции)
будут возрастать, а их доля в
ВВП будет сокращаться в
Однако разразившийся кризис изменил приоритеты национальной экономики на ближайшие годы. Основная задача бюджетной политики в таких условиях это своевременно и оперативно среагировать на изменение приоритетов в экономики, на существенной сокращение доходов бюджета и рост расходов, при условии продолжения развития курса социального развития страны. Такова задача бюджета на ближайшие годы.
В 2011 г. москвичей и столичные компании ждет повышенный интерес со стороны налоговой службы. Власти Москвы поставили ей задачу собрать с юридических и физических лиц задолженность и недоимку, которая на сегодняшний день составляет в столице 74 млрд руб. Среди других способов увеличить доходную часть бюджета столицы — масштабная приватизация городского имущества, а также технические методы: доходы бюджета увеличат, просто включив в них переходящие остатки на начало финансового года.
А вот для покрытия дополнительного дефицита бюджета власти столицы намерены использовать весьма сомнительные способы.
Во-первых,
в поправках к бюджету
Еще
один источник покрытия увеличения дефицита
столичного бюджета — прогнозируемые
остатки средств бюджета в размере 32,3
млрд руб. Обычно остатки учитывают по
итогам I квартала, сейчас их включили
сразу. Как сказал председатель бюджетно-финансовой
комиссии Мосгордумы Игорь Антонов: «Можно
сказать, что у московского бюджета не
осталось резерва…»
Список
использованной литературы.