Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:06, практическая работа
Целью данной работы является рассмотрение вопросов особенностей межбюджетных отношений в РФ, а также определение основных направлений его совершенствования, как в аспекте одного региона, на примере города Москвы, так и в масштабах всей Российской Федерации.
Актуальность темы работы подтверждает большое количество публикаций, появившихся за последнее время в периодических изданиях (часть из них приведена в библиографическом списке в конце курсовой работы), а также разработка на правительственном уровне проекта программы развития межбюджетных отношений Российской Федерации на период до 2011 года.
Введение……………………………………………………………………….….....
Глава 1. Бюджет государства. Общие положения.
1.1. Значение бюджета в жизни страны……………………………………………
1.2. Структура бюджетной системы РФ …..………………………………………
Глава 2. Бюджетная система г. Москвы.
2.1. Доходы бюджетов. ……………………………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов. ……………………………………………………………..
2.3. Бюджетный процесс. .…………………………………………………………..
2.4. Исполнение бюджета. ………………………………………………………….
Глава3. Бюджет г. Москвы на 2011 год. ………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….
2.1.
Доходы бюджетов.
Доходы
бюджета города и бюджетов муниципальных
образований формируются в
Денежные средства считаются поступившими
в доход бюджета города и бюджетов муниципальных
образований с момента их зачисления на
единый счет соответствующего бюджета,
открытый территориальному органу Федерального
казначейства в учреждении ЦБ РФ.
В
доходы бюджетов муниципальных образований
передаются отдельные виды налоговых
доходов и (или) отчисления от отдельных
видов налоговых доходов, предусмотренных
законодательством к зачислению в бюджет
города.
Перечень доходов бюджетов муниципальных
образований и нормативы отчислений от
федеральных и региональных налогов и
сборов в бюджеты муниципальных образований
определяются законом г. Москвы о бюджете
города на очередной финансовый год и
плановый период и не подлежат изменению
в течение очередного финансового года.
Законами г. Москвы о налогах и сборах вводятся региональные и местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по федеральным, региональным и местным налогам в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Законы
г. Москвы о внесении изменений
в законодательство г. Москвы о налогах
и сборах, законы г. Москвы, регулирующие
бюджетные правоотношения, приводящие
к изменению доходов бюджетов бюджетной
системы г. Москвы, вступающие в силу в
очередном финансовом году и плановом
периоде, должны быть приняты и обнародованы
не позднее чем за один месяц до внесения
проекта закона города Москвы о бюджете
города на очередной финансовый год и
плановый период в Московскую городскую
Думу. Внесение изменений в законодательство
г. Москвы о налогах и сборах, предполагающих
их вступление в силу в течение текущего
финансового года, допускается только
в случае внесения соответствующих изменений
в закон г. Москвы о бюджете города на текущий
финансовый год и плановый период.
2.2.
Расходы бюджетов.
Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством г. Москвы разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти г. Москвы и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству г. Москвы, муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходные обязательства г. Москвы возникают в результате:
Расходные обязательства г.Москвы, указанные в пунктах 1-3 устанавливаются самостоятельно органами государственной власти города и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города. Расходные обязательства, указанные в пункте 4 устанавливаются законами и иными правовыми актами города в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и исполняются за счет субвенций из федерального бюджета, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за счет средств бюджета города.
Реестр расходных обязательств г. Москвы и реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся в порядке, установленном Правительством. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган г.Москвы в порядке, установленном финансовым органом. Реестр расходных обязательств г. Москвы и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Бюджетными обязательствами г.Москвы и органов местного самоуправления являются расходные обязательства, обеспеченные бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете города и бюджетах муниципальных образований на соответствующие цели.
Предоставление средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними правовыми актами г.Москвы и муниципальными правовыми актами.
Бюджетные
инвестиции из бюджета города предоставляются:
1) в объекты капитального строительства
государственной собственности г. Москвы,
предназначенные для выполнения полномочий
города, а также развития социальной и
инженерной инфраструктуры в соответствии
с инвестиционными проектами;
2) государственным унитарным предприятиям
г. Москвы в целях модернизации производственных
мощностей и увеличения производства
товаров, работ и услуг по государственному
заказу города, а также для осуществления
мероприятий по реализации городских
целевых программ;
3) юридическим
лицам, не являющимся
Бюджетные
инвестиции, предусмотренные пунктом
1, отражаются в составе ведомственной
структуры и сводной бюджетной
росписи расходов бюджета города в
порядке, определяемом Правительством
Москвы в зависимости от объема средств
по конкретным объектам бюджетных инвестиций.
Бюджетные инвестиции, предусмотренные
пунктом 2, влекут соответствующее увеличение
уставного фонда государственного унитарного
предприятия г. Москвы в порядке, установленном
законодательством РФ. Предусмотренные
пунктом 3, независимо от их объема утверждаются
законом г. Москвы о бюджете города с указанием
юридического лица, объема и цели выделяемых
ассигнований и включаются в состав ведомственной
структуры расходов бюджета города.
2.3.
Бюджетный процесс.
Организация бюджетного процесса в г. Москве регулируется БК РФи принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ, правовыми актами г. Москвы и органов местного самоуправления.
В случае снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов бюджета города более чем на 15% по сравнению с объемом доходов, утвержденных законом г. Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, могут быть признаны утратившими силу положения данного закона г. Москвы, относящиеся к плановому периоду.
Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в г. Москве являются:
Составлению проекта бюджета города предшествует одобрение Правительством Москвы прогноза социально-экономического развития г. Москвы и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-
Изменение прогноза социально-экономического
развития г. Москвы влечет за собой изменение
основных характеристик проекта бюджета
города на соответствующий период.
Уточнение утвержденных показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития г. Москвы, а также действующих и принимаемых в этом периоде расходных обязательств.
Принятый Московской городской Думой закон о бюджете города в установленном порядке передается на подписание Мэру Москвы и подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания.
Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города в случаях:
2.4.Исполнение
бюджета.
Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города, финансовый орган г. Москвы выполняют функции по исполнению бюджета города в соответствии с полномочиями, определенными БК РФ, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами г.Москвы.
Распорядители и получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) только от одного органа государственной власти - главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность распорядителя или получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Правительства Москвы.
Правительство Москвы может принимать решение об осуществлении кассовых расходов по финансированию переданных в установленном порядке федеральных расходных обязательств за счет собственных средств бюджета города с последующим возмещением состоявшихся расходов из федерального бюджета.
Кассовое
обслуживание исполнения бюджета города
(проведение операций по кассовым поступлениям
в бюджет и кассовым выплатам из
бюджета через единый счет бюджета
города) осуществляется в соответствии
с БК РФ.
Кассовый план исполнения бюджета города
формируется на основании прогноза кассовых
поступлений в бюджет города и кассовых
выплат из бюджета города с распределением
по кварталам текущего финансового года.
Кассовый план составляется и ведется
в порядке, установленном финансовым органом
г. Москвы, на основании показателей утвержденного
бюджета города и с учетом предложений
главных администраторов доходов, главных
администраторов источников финансирования
дефицита и главных распорядителей бюджетных
средств.
Кассовый план утверждается руководителем
финансового органа г. Москвы.
Временно
свободные средства бюджета города
могут размещаться на банковских
депозитах в кредитных
Обращение
взысканий на средства бюджета города
по денежным обязательствам получателей
средств бюджета города осуществляется
в соответствии с положениями
БК РФ. Порядок организации работы в органах
исполнительной власти г.Москвы по исполнению
судебных актов, предусматривающих обращение
взыскания на средства получателей средств
бюджета города, устанавливается Правительством
Москвы.
Исполнение судебных актов по искам к
г. Москве, к бюджету города (к казне города)
о возмещении вреда, причиненного незаконными
действиями (бездействием) органов государственной
власти или их должностных лиц, в том числе
в результате издания органами государственной
власти актов, не соответствующих закону
либо иному нормативному правовому акту
РФ или правовым актам, организует финансовый
орган г. Москвы.