Изучение бюджета г. Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:06, практическая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение вопросов особенностей межбюджетных отношений в РФ, а также определение основных направлений его совершенствования, как в аспекте одного региона, на примере города Москвы, так и в масштабах всей Российской Федерации.

Актуальность темы работы подтверждает большое количество публикаций, появившихся за последнее время в периодических изданиях (часть из них приведена в библиографическом списке в конце курсовой работы), а также разработка на правительственном уровне проекта программы развития межбюджетных отношений Российской Федерации на период до 2011 года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….....
Глава 1. Бюджет государства. Общие положения.
1.1. Значение бюджета в жизни страны……………………………………………
1.2. Структура бюджетной системы РФ …..………………………………………
Глава 2. Бюджетная система г. Москвы.
2.1. Доходы бюджетов. ……………………………………………………………..
2.2. Расходы бюджетов. ……………………………………………………………..
2.3. Бюджетный процесс. .…………………………………………………………..
2.4. Исполнение бюджета. ………………………………………………………….
Глава3. Бюджет г. Москвы на 2011 год. ………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

 «Институт  Управления и Права» 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа.

Дисциплина: Финансовый менеджмент.

                                 Тема: Изучение бюджета г. Москвы. 
     
     
     
     
     

                                                                      Выполнила:

                                                                                           Студентка гр. ТС-614 (1)

                                                                       Крупта О.С.

                                                                     
 
 
 
 
 

Москва, 2010

Содержание

                   

Введение……………………………………………………………………….…..... 3
Глава 1. Бюджет государства. Общие положения.  
    1.   Значение бюджета в жизни страны……………………………………………
5
1.2. Структура бюджетной системы РФ …..……………………………………… 7
Глава 2. Бюджетная система г. Москвы.  
2.1. Доходы бюджетов. …………………………………………………………….. 9
    2.2. Расходы бюджетов. ……………………………………………………………..
10
    2.3. Бюджетный процесс. .…………………………………………………………..
13
    2.4. Исполнение бюджета. ………………………………………………………….
15
Глава3. Бюджет г. Москвы на 2011 год. ……………………………………….. 17
Заключение…………………………………………………………………………. 20
Список  использованной литературы……………………………………………. 22
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

     Его экономическая сущность заключается  в централизованном распределении  и перераспределении стоимости  общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

     В нынешних условиях возможности бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов маневрировать на основе собственной бюджетной базы весьма ограничены нерешенностью ряда бюджетных проблем и неотрегулированностью бюджетных полномочий между Федерацией и ее субъектами. Это нередко приводит к тому, что руководство субъектов вместо поиска дополнительных внутрирегиональных бюджетных поступлений стремится к получению большей доли федеральных налогов за счет других регионов или просто уклоняется от отчислений доходов в федеральный бюджет. Некоторые из субъектов Федерации, имеющие возможность наращивать собственную доходную базу, предпочитают идти по пути перераспределения федерального бюджета. Тем самым неоправданно возрастает нагрузка на федеральный бюджет (что реально означает нагрузку на бюджет узкого круга регионов), снижаются его возможности оказывать содействие действительно нуждающимся в помощи субъектам Федерации.

     Москва  на сегодня является одним из самых  стабильных и быстроразвивающихся  регионов в Российской Федерации, и  тем не менее и здесь существует немало нерешенных проблем.

     Целью данной  работы является рассмотрение вопросов особенностей межбюджетных отношений  в РФ, а также определение основных направлений его совершенствования, как в аспекте одного региона, на примере города Москвы, так и  в масштабах всей Российской Федерации. 

     Актуальность  темы работы подтверждает большое количество публикаций, появившихся за последнее время в периодических изданиях (часть из них приведена в библиографическом списке в конце курсовой работы), а также разработка на правительственном уровне проекта программы развития межбюджетных отношений Российской Федерации на период до 2011 года.

     Информационной  базой анализа стали как статьи из журналов, различные издания, так  и отчеты Департамента Финансов города Москвы и исследования различных заведений. 
 
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Бюджет государства. Общие положения. 

    1. Значение  бюджета в жизни  страны.
 

     Бюджет  занимает центральное место в  любой финансовой системе. К трактовке  понятия «бюджет» существуют различные  подходы, что обусловлено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.

     Как экономическая категория бюджет государства представляет собой  часть экономических (денежных) отношений  между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств.

     Применительно к публичным финансам под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд страны, основное предназначение которого – финансирование широкого круга общественных потребностей (финансирование отраслей хозяйства, управленческого аппарата, обороны, социальных нужд и т.д.).

     Как финансовый план бюджет – это роспись (смета) государственных расходов и  предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ. Так, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры платежей в бюджет; средства, выделяемые по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета1.

     Как юридически оформленный документ бюджет имеет силу закона, где в количественном выражении отражается процесс получения  и распределения государством денежных ресурсов.

     В статье 6 Бюджетного кодекса РФ дается следующее определение бюджета:

бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Роль  бюджета как финансовой базы деятельности органов власти определяется системой хозяйствования, принятой в стране; задачами, решаемыми обществом; историческими и национальными традициями.

     Именно  с помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства2.  
 
 
 
 
 

     1.2. Структура бюджетной системы РФ. 

     Бюджет занимает центральное место в финансовой системе РФ и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства.

     Бюджет - это реальная основа осуществления  политики государства. 
Бюджетное устройство и проблемы его функционирования являются основным вопросом государственной политики. Бюджетная система - главное звено в процессе воздействия государства на реальный сектор экономики. Бюджет является не только средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, совершенствование материально-технической базы общественного воспроизводства. Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.

     БК  РФ использует термин "бюджетное  устройство", но не дает его понятия. Законодатель фактически не разграничивает понятия "бюджетное устройство" и "бюджетная система". Бюджетное устройство есть организация бюджетной системы, что предполагает структурное построение ее элементов, их взаимосвязь. Оно определяется федеративным устройством государства, наличием местного самоуправления. Бюджетное устройство обусловливает формы и методы взаимоотношений органов власти в процессе бюджетной деятельности. Бюджетное устройство РФ предполагает такое взаимодействие элементов бюджетной системы, которое обеспечивает ее целостность, единство и обособленность существования каждого бюджета. Таким образом, бюджетное устройство - это основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов.

     Понятие бюджетной системы РФ закреплено в ст. 6 БК РФ. Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     К бюджетам бюджетной системы РФ (ст. 10 БК РФ) относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  • бюджеты городских и сельских поселений.

     Однако  следует заметить, что в состав бюджетной системы входят лишь только бюджеты государственных внебюджетных фондов и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов. Средства же внебюджетных фондов не консолидируются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Государственные внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансовые учреждения, денежные средства которых находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Таким образом, на современном этапе развития нашего государства мы имеем трехуровневую  бюджетную систему РФ. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Бюджетная система г. Москвы. 

     К бюджетам бюджетной системы города Москвы относятся:

  • бюджет города;
  • бюджет Московского городского фонда ОМС;
  • бюджеты муниципальных образований.
 

       Бюджет города и бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов города Москвы. Бюджет города и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами составляют консолидированный бюджет города Москвы. Бюджеты муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов местного самоуправления. 

Информация о работе Изучение бюджета г. Москвы