История создания Укрсоцбанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:16, доклад

Описание работы

Публичное акционерное общество "Укрсоцбанк" на сегодня - один из наибольших системных универсальных банков Украины. Банк основан в сентябре 1990 года. Персонал финансового учреждения насчитывает больше чем 9тыс. лиц.
Как одно из самых надежных финансовых учреждений Украины Банк предлагает полный комплекс современных финансовых и платежных инструментов, которые помогают организациям добиться коммерческого успеха, а людям - повысить уровень благосостояния.

Работа содержит 1 файл

Публичное акционерное общество.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

1.1 История создания  Укрсоцбанка

 

Публичное акционерное  общество "Укрсоцбанк" на сегодня - один из наибольших системных универсальных банков Украины. Банк основан в сентябре 1990 года. Персонал финансового учреждения насчитывает больше чем 9тыс. лиц.

Как одно из самых надежных финансовых учреждений Украины Банк предлагает полный комплекс современных финансовых и платежных инструментов, которые помогают организациям добиться коммерческого успеха, а людям - повысить уровень благосостояния.

Система АКБ "Укрсоцбанк" состоит из Главного офиса в Киеве и 447 учреждения, из которых, - 7 филиалы и 440 отделения.  Органы управления АКБ "Укрсоцбанк" - общие собрания акционеров, наблюдательный совет и правление. Наблюдательный совет и правление руководят деятельностью банка в пределах полномочий, предоставленных им общими собраниями акционеров. Высшим органом банка являются общие собрания акционеров. Наблюдательный совет банка - коллегиальный орган управления, который представляет интересы акционеров в период между проведением общих собраний акционеров. Председатель наблюдательного совета осуществляет руководство деятельностью совета, обеспечивает контроль за выполнением наблюдательным советом и правлением решений общихсобраний акционеров, представляет интересы банка во всех организациях как на территории Украине, так и за ее пределами. 

23 января 2008 года UniCredit Group завершила  покупку 94,2 обще выпущенного акционерного капитала UniCredit Bank в группы инвесторов, которых представляла международная инвестиционная консалтинговая компания EastOne (продавец со стороны акционеров) через Bank Austria, который входит в Группу и является ответственным за коммерческую банковскую деятельность в странах Центральной и Восточной Европы.

ПАТ "Укрсоцбанк" является участником авторитетной международной UniCredit Group - одной из наибольших финансовых организаций, география которой охватывает22 страны Европы и еще 27 страны мира. Сеть Группы состоит из более чем 9 800 отделения, где работают свыше 165 000 сотрудников(даны на 31декабря 2009 года).

В Центральной и Восточной Европе UniCredit Group имеет наибольшую международную банковскую сеть, представленную больше чем 4 000 отделения и офисы.

Группа присутствующая в таких странах региона ЦCЕ :Азербайджан, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Казахстан, Киргизстан, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Турция и Украина.

С 1 сентября 2011 года ПАТ "Укрсоцбанк" осуществляет свою деятельность на рынке Украины под торговой маркой "UniCredit Bank", храня при этом свое юридическое название – ПАТ.

 

1.2 специфика деятельности  отдела по работе с пластиковыми  картами

 
Карточная программа, реализуемая банком, может быть разных ступеней сложности  и масштабности.  
Нижняя ступень. Обслуживание карточек других банков и платежных систем. Банк в своих отделениях и пунктах обмена валют выдает наличные деньги держателям карточек, выпущенных другими банками или платежными системами. Эта форма работы не требует практически никаких капиталовложений и участия специалистов карточного бизнеса.  
Распространение карточек других банков. Эта ступень необходимо отличать от более высокой - эмитирования карточек платежных систем. Банк, распространяющий карточки, заключает с эмитентом агентское соглашение, в соответствии с которым выдает своим клиентам эмитированные “чужие” карточки, ведет все расчеты с клиентами и получает за это некоторые доходы от эмитента. Эта ступень работы также не требует специальных капиталовложений. Расходы у банка появляются только в связи с появлением клиента, за счет которого они сразу же и компенсируются. Фактически все предварительные расходы несет в этом случае эмитент. Эта ступень наиболее целесообразна для небольших и средних банков, которым трудно быстро набрать несколько тысяч держателей карточек, за счет обслуживания которых банк только и может окупить в разумные сроки полномасштабную карточную программу более высокого уровня. 
Работа в первом уровне платежной системы. Такая карточная программа подразумевает, что банк не только сам уверенно реализует полномасштабную карточную программу, но обслуживает банки второго уровня, то есть дает авторизацию, принимает и обрабатывает информацию о прошедших у них карточных операциях и производит от их имени расчеты с платежной системой.

Карточная программа, реализуемая банком, может быть разных ступеней сложности и масштабности.  
Нижняя ступень. Обслуживание карточек других банков и платежных систем. Банк в своих отделениях и пунктах обмена валют выдает наличные деньги держателям карточек, выпущенных другими банками или платежными системами. Эта форма работы не требует практически никаких капиталовложений и участия специалистов карточного бизнеса.  
Распространение карточек других банков. Эта ступень необходимо отличать от более высокой - эмитирования карточек платежных систем. Банк, распространяющий карточки, заключает с эмитентом агентское соглашение, в соответствии с которым выдает своим клиентам эмитированные “чужие” карточки, ведет все расчеты с клиентами и получает за это некоторые доходы от эмитента. Эта ступень работы также не требует специальных капиталовложений. Расходы у банка появляются только в связи с появлением клиента, за счет которого они сразу же и компенсируются. Фактически все предварительные расходы несет в этом случае эмитент. Эта ступень наиболее целесообразна для небольших и средних банков, которым трудно быстро набрать несколько тысяч держателей карточек, за счет обслуживания которых банк только и может окупить в разумные сроки полномасштабную карточную программу более высокого уровня. 
Работа в первом уровне платежной системы. Такая карточная программа подразумевает, что банк не только сам уверенно реализует полномасштабную карточную программу, но обслуживает банки второго уровня, то есть дает авторизацию, принимает и обрабатывает информацию о прошедших у них карточных операциях и производит от их имени расчеты с платежной системой. 
Работа в первом уровне платежной системы. Такая карточная программа подразумевает, что банк не только сам уверенно реализует полномасштабную карточную программу, но обслуживает банки второго уровня, то есть дает авторизацию, принимает и обрабатывает информацию о прошедших у них карточных операциях и производит от их имени расчеты с платежной системой. 
Доходы от эмитирования карточек складываются из взимаемых с клиента:  
— ежегодной ставки за выпуск карточки и обслуживание счета (сервисная ставка);  
— комиссии за операции выдачи наличных денег;  
— комиссии за операции безналичной оплаты в коммерческой сети;  
— комиссии за конвертацию, если ее будет осуществлять банк, для мультивалютных карточек.  
Расходы по организации и реализации карточной программы складываются из следующих крупных блоков.  
— вступительный взнос в платежную систему, консультации по организации и разработке бизнес-плана, обучение сотрудников;  
— приобретение пластиковых карточек и оборудования;  
— приобретение или оплата создания компьютерной программы ведения карточных счетов, обучение работе с ней;  
— оплата расходов, связанных с обработкой операций (процессингом);  
— расходы на рекламу, информирование клиентов, бланки слипов и т.п.  
— зарплата сотрудников отдела банковских карточек.  
Выбор и приобретение оборудования является одним из самых сложных вопросов. Во-первых, оборудование является наиболее дорогостоящим элементом карточного бизнеса. Во-вторых, набор и количество техники определяется целями и степенью масштабности карточной программы.  
Производственная цепочка в карточном бизнесе складывается из следующих звеньев.  
а) Изготовление пластиковых карточек установленного в данной платежной системе формата с логотипом банка.  
б) Персонализация карточки, то есть тиснение номера, фамилии и номера клиента, кодировки магнитной полосы и/или электронного чипа.  
в) открытие и ведение карточных счетов клиентов.  
г) Обработка операций по карточкам.  
д) Проведение расчетов по операциям.  
Каждое звено в производственной цепочке работы с карточками требует своего оборудования. 

Успех банка в области  банковских карточек основывается на:  
— работе с клиентами;  
— компьтеризации;  
— бухгалтерии (организации расчетов).  
Без какой-либо из этих составляющих система просто не будет работать, а слабость хотя бы одной из них непременно приведет к сбою всей системы. Это означает, что для организации работы с банковскими карточками нужно иметь по меньшей мере трех высококлассных специалистов. Каждое из этих направлений может вести профессионал в своей области, не имеющий прежде опыта работы с банковскими карточками. Но тогда их работу непременно должен координировать руководитель, являющийся хорошим специалистом именно в области карточного бизнеса, или высококвалифицированный консультант которому банк доверяет.  

 

1.3 Схема документооборота

 

Документооборот в банке  — комплекс банковских норм и правил, определяющих прохождение документов по подразделениям банков, порядок их обработки и оформления при совершении банковских операций.

Все операции банков (расчетные, кассовые, ссудные и др.) отражаются в бухгалтерском учете на основании  денежно-расчетных документов. Последние  поступают в учреждения банков от хозяйственных организаций, от других банков, а также составляются в учреждениях банков и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверять их законность и осуществлять банковский контроль. Совокупность документов, используемых банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образует банковскую документацию. Большой объем и многообразие банковских операций требуют рациональной организации банковской документации. В условиях автоматизации учета документы должны быть приспособлены для обработки на машинах. Это достигается путем стандартизации и унификации форм документов.

Применение стандартных  документов, формы которых для  определенных операций построены по единым образцам, позволяет ускорить перенос информации на машинные носители, облегчает контроль за содержанием операций и правильностью их отражения в бухгалтерском учете. Унификация документов, т.е. максимальное сокращение количества их образцов и использование одной формы для отражения нескольких, близких по содержанию операций, значительно упрощает их изготовление и обработку на машинах.

Формы документов, предоставляемых  предприятиями банкам, а также  документов, получаемых ими от банков в подтверждение выполнения соответствующих  операций, включены в унифицированную  систему денежно-расчетной документации.

Формы документов, включенные в унифицированные системы документации, подлежат государственной регистрации, им присваиваются номера по классификатору управленческой документации. По отдельным внутрибанковским операциям используются документы специфической формы, применяемые только в банках и поэтому не включаемые в унифицированные системы документации.

Для составления документов используются стандартные бланки установленной  формы, изготовленные типографским способом. Допускается составление денежно-расчетных документов на электронных вычислительных машинах без применения типографских бланков (но с аналогичным расположением реквизитов, предусмотренных стандартной формой бланка по данной операции).

Данные документов, раскрывающие их содержание, называются реквизитами. Основные реквизиты документов, применяемых в банках, регламентированы Положением о расчетных документах, в котором предусмотрены также правила и сроки оформления документов, ответственность подписавших их должностных лиц. Стандартные документы содержат следующие основные реквизиты:

  • название документа;
  • номер формы;
  • номер документа и дата его выписки;
  • наименование и местонахождение предприятий—плательщиков и получателей средств в обслуживающих их учреждениях банка;
  • номера счетов в банке;
  • назначение платежа (содержание операций, при необходимости — основание ее совершения);
  • суммы операций;
  • коды для обработки информации на вычислительных машинах;
  • подписи доверенных лиц клиента и оттиск его печати;
  • подписи работников банка, проверивших документы.

Реквизиты в документах расположены  таким образом, чтобы облегчить  контроль за содержанием операции и  перенос информации с них в  вычислительные машины. В правой части  бланков документов сосредоточиваются  сведения, необходимые для ввода  в вычислительную машину. Все документы должны быть правильно и четко оформлены, и поэтому их заполнение производится на машинах: пишущих, фактурных, электронных. Кассовые документы: выявления на взнос наличных денег, квитанции в приеме наличных денег — заполняются от руки.

Все документы, на основании  которых совершаются бухгалтерские  записи, должны иметь бухгалтерскую  проводку, котировку, т.е. обозначение  балансовых, внебалансовых и лицевых  счетов, по которым проводятся суммы. Для сокращения количества бухгалтерских записей по операциям, имеющим массовый характер, применяются сводные документы, объединяющие несколько однородных операций: сводные платежные поручения и требования, сводные ордера. В сводных ордерах, если к ним прилагаются первичные документы, делается ссылка на количество приложенных документов; составляются они на клавишных вычислительных машинах без применения типографских бланков и имеют вид описей первичных документов.

Количество экземпляров  денежно-расчетных документов должно быть достаточным для совершения бухгалтерских записей по всем затронутым данной операцией лицевым счетам. Кроме того, к выпискам из этих лицевых счетов, как правило, прилагаются их копии. Сводные документы выписываются с копией, разрезаемой на части по лицевым счетам.

Все документы по месту их формирования подразделяются на банковские, составляемые учреждениями банков, и клиентские, поступающие от предприятий, организаций и учреждений.

К банковским документам относятся: авизо по МФО, мемориальные, кассовые ордера, распоряжения кредитного отдела по результатам регулирования или проверки обеспечения задолженности по ссудным счетам, распоряжения о выдаче кредита на оплату расчетных документов и на завершение зачетов. Кроме того, все денежно-расчетные документы по характеру отражаемых банковских операций подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые.

К клиентским документам относятся: платежные поручения, требования-поручения, чеки, реестры, заявления о выдаче ссуд, срочные обязательства по ссудам, объявления о взносе наличных денег.

Кассовыми документами  оформляются операции по приему и  выдаче наличных денег. Они могут  быть приходными и расходными. К  приходным кассовым документам относятся: объявления клиентов на взнос денег  в кассы банков; препроводительные  ведомости к сумкам с денежной выручкой, инкассируемой банками; приходные кассовые ордера; квитанции в приеме денег.

Взносы наличных денег  в кассы банка оформляются  объявлениями разных форм в зависимости  от видов платежей. Они отличаются друг от друга составом реквизитов и количеством экземпляров в комплекте.

К. расходным кассовым документам относятся чеки на получение  денег и расходные кассовые ордера. Чеки делятся на предъявительские и  именные. Чековые книжки выдаются клиентам учреждениями банков по их заявлениям. На каждом бланке книжки учреждениями банка указываются наименование клиента-владельца счета и учреждения банка, выдавшего чековую книжку. Чеки заполняются клиентами, а в чековой книжке остается корешок с указанием: кому, когда и в какой сумме выдан чек. Корешок чеков используется для последующего контроля. Чеки подписываются правомочными должностными лицами предприятий, организаций и учреждений и скрепляются оттиском печати. Образцы подписей и оттиска печати представляются банку при открытии счетов.

Объявления о взносе наличных денег в кассу банка и чеки должны быть обязательно заполнены чернилами или шариковой ручкой. Наименование владельца счета, номер счета и наименование учреждения банка в чеках могут обозначаться штемпелями. На документах, представляемых в банк для оформления операций, указывается дата их составления. Кроме того, на объявлениях о взносе наличных денег, платежных требованиях и реестрах платежных требований должна быть указана дата фактического представления их в банк. Если клиентом названа другая дата, то она исправляется банком на всех экземплярах. Документы должны содержать четкое изложение сущности операций.

Информация о работе История создания Укрсоцбанка