Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:16, доклад
Публичное акционерное общество "Укрсоцбанк" на сегодня - один из наибольших системных универсальных банков Украины. Банк основан в сентябре 1990 года. Персонал финансового учреждения насчитывает больше чем 9тыс. лиц.
Как одно из самых надежных финансовых учреждений Украины Банк предлагает полный комплекс современных финансовых и платежных инструментов, которые помогают организациям добиться коммерческого успеха, а людям - повысить уровень благосостояния.
1.1 История создания Укрсоцбанка
Публичное акционерное общество "Укрсоцбанк" на сегодня - один из наибольших системных универсальных банков Украины. Банк основан в сентябре 1990 года. Персонал финансового учреждения насчитывает больше чем 9тыс. лиц.
Как одно из самых надежных финансовых учреждений Украины Банк предлагает полный комплекс современных финансовых и платежных инструментов, которые помогают организациям добиться коммерческого успеха, а людям - повысить уровень благосостояния.
Система АКБ "Укрсоцбанк" состоит из Главного офиса в Киеве и 447 учреждения, из которых, - 7 филиалы и 440 отделения. Органы управления АКБ "Укрсоцбанк" - общие собрания акционеров, наблюдательный совет и правление. Наблюдательный совет и правление руководят деятельностью банка в пределах полномочий, предоставленных им общими собраниями акционеров. Высшим органом банка являются общие собрания акционеров. Наблюдательный совет банка - коллегиальный орган управления, который представляет интересы акционеров в период между проведением общих собраний акционеров. Председатель наблюдательного совета осуществляет руководство деятельностью совета, обеспечивает контроль за выполнением наблюдательным советом и правлением решений общихсобраний акционеров, представляет интересы банка во всех организациях как на территории Украине, так и за ее пределами.
23 января 2008 года UniCredit Group завершила покупку 94,2 обще выпущенного акционерного капитала UniCredit Bank в группы инвесторов, которых представляла международная инвестиционная консалтинговая компания EastOne (продавец со стороны акционеров) через Bank Austria, который входит в Группу и является ответственным за коммерческую банковскую деятельность в странах Центральной и Восточной Европы.
ПАТ "Укрсоцбанк" является участником авторитетной международной UniCredit Group - одной из наибольших финансовых организаций, география которой охватывает22 страны Европы и еще 27 страны мира. Сеть Группы состоит из более чем 9 800 отделения, где работают свыше 165 000 сотрудников(даны на 31декабря 2009 года).
В Центральной и Восточной Европе UniCredit Group имеет наибольшую международную банковскую сеть, представленную больше чем 4 000 отделения и офисы.
Группа присутствующая в таких странах региона ЦCЕ :Азербайджан, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Казахстан, Киргизстан, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Турция и Украина.
С 1 сентября 2011 года ПАТ "Укрсоцбанк" осуществляет свою деятельность на рынке Украины под торговой маркой "UniCredit Bank", храня при этом свое юридическое название – ПАТ.
1.2 специфика деятельности
отдела по работе с
Карточная программа, реализуемая банком,
может быть разных ступеней сложности
и масштабности.
Нижняя ступень. Обслуживание карточек
других банков и платежных систем. Банк
в своих отделениях и пунктах обмена валют
выдает наличные деньги держателям карточек,
выпущенных другими банками или платежными
системами. Эта форма работы не требует
практически никаких капиталовложений
и участия специалистов карточного бизнеса.
Распространение карточек других банков.
Эта ступень необходимо отличать от более
высокой - эмитирования карточек платежных
систем. Банк, распространяющий карточки,
заключает с эмитентом агентское соглашение,
в соответствии с которым выдает своим
клиентам эмитированные “чужие” карточки,
ведет все расчеты с клиентами и получает
за это некоторые доходы от эмитента. Эта
ступень работы также не требует специальных
капиталовложений. Расходы у банка появляются
только в связи с появлением клиента, за
счет которого они сразу же и компенсируются.
Фактически все предварительные расходы
несет в этом случае эмитент. Эта ступень
наиболее целесообразна для небольших
и средних банков, которым трудно быстро
набрать несколько тысяч держателей карточек,
за счет обслуживания которых банк только
и может окупить в разумные сроки полномасштабную
карточную программу более высокого уровня.
Работа в первом уровне платежной системы.
Такая карточная программа подразумевает,
что банк не только сам уверенно реализует
полномасштабную карточную программу,
но обслуживает банки второго уровня,
то есть дает авторизацию, принимает и
обрабатывает информацию о прошедших
у них карточных операциях и производит
от их имени расчеты с платежной системой.
Карточная программа, реализуемая банком, может
быть разных ступеней сложности и масштабности.
Нижняя ступень. Обслуживание карточек
других банков и платежных систем. Банк
в своих отделениях и пунктах обмена валют
выдает наличные деньги держателям карточек,
выпущенных другими банками или платежными
системами. Эта форма работы не требует
практически никаких капиталовложений
и участия специалистов карточного бизнеса.
Распространение карточек других банков.
Эта ступень необходимо отличать от более
высокой - эмитирования карточек платежных
систем. Банк, распространяющий карточки,
заключает с эмитентом агентское соглашение,
в соответствии с которым выдает своим
клиентам эмитированные “чужие” карточки,
ведет все расчеты с клиентами и получает
за это некоторые доходы от эмитента. Эта
ступень работы также не требует специальных
капиталовложений. Расходы у банка появляются
только в связи с появлением клиента, за
счет которого они сразу же и компенсируются.
Фактически все предварительные расходы
несет в этом случае эмитент. Эта ступень
наиболее целесообразна для небольших
и средних банков, которым трудно быстро
набрать несколько тысяч держателей карточек,
за счет обслуживания которых банк только
и может окупить в разумные сроки полномасштабную
карточную программу более высокого уровня.
Работа в первом уровне платежной системы.
Такая карточная программа подразумевает,
что банк не только сам уверенно реализует
полномасштабную карточную программу,
но обслуживает банки второго уровня,
то есть дает авторизацию, принимает и
обрабатывает информацию о прошедших
у них карточных операциях и производит
от их имени расчеты с платежной системой.
Работа в первом уровне платежной системы.
Такая карточная программа подразумевает,
что банк не только сам уверенно реализует
полномасштабную карточную программу,
но обслуживает банки второго уровня,
то есть дает авторизацию, принимает и
обрабатывает информацию о прошедших
у них карточных операциях и производит
от их имени расчеты с платежной системой.
Доходы от эмитирования карточек складываются
из взимаемых с клиента:
— ежегодной ставки за выпуск карточки
и обслуживание счета (сервисная ставка);
— комиссии за операции выдачи наличных
денег;
— комиссии за операции безналичной оплаты
в коммерческой сети;
— комиссии за конвертацию, если ее будет
осуществлять банк, для мультивалютных
карточек.
Расходы по организации и реализации карточной
программы складываются из следующих
крупных блоков.
— вступительный взнос в платежную систему,
консультации по организации и разработке
бизнес-плана, обучение сотрудников;
— приобретение пластиковых карточек
и оборудования;
— приобретение или оплата создания компьютерной
программы ведения карточных счетов, обучение
работе с ней;
— оплата расходов, связанных с обработкой
операций (процессингом);
— расходы на рекламу, информирование
клиентов, бланки слипов и т.п.
— зарплата сотрудников отдела банковских
карточек.
Выбор и приобретение оборудования является
одним из самых сложных вопросов. Во-первых,
оборудование является наиболее дорогостоящим
элементом карточного бизнеса. Во-вторых,
набор и количество техники определяется
целями и степенью масштабности карточной
программы.
Производственная цепочка в карточном
бизнесе складывается из следующих звеньев.
а) Изготовление пластиковых карточек
установленного в данной платежной системе
формата с логотипом банка.
б) Персонализация карточки, то есть тиснение
номера, фамилии и номера клиента, кодировки
магнитной полосы и/или электронного чипа.
в) открытие и ведение карточных счетов
клиентов.
г) Обработка операций по карточкам.
д) Проведение расчетов по операциям.
Каждое звено в производственной цепочке
работы с карточками требует своего оборудования.
Успех банка в области
банковских карточек основывается на:
— работе с клиентами;
— компьтеризации;
— бухгалтерии (организации расчетов).
Без какой-либо из этих составляющих система
просто не будет работать, а слабость хотя
бы одной из них непременно приведет к
сбою всей системы. Это означает, что для
организации работы с банковскими карточками
нужно иметь по меньшей мере трех высококлассных
специалистов. Каждое из этих направлений
может вести профессионал в своей области,
не имеющий прежде опыта работы с банковскими
карточками. Но тогда их работу непременно
должен координировать руководитель,
являющийся хорошим специалистом именно
в области карточного бизнеса, или высококвалифицированный
консультант которому банк доверяет.
1.3 Схема документооборота
Документооборот в банке — комплекс банковских норм и правил, определяющих прохождение документов по подразделениям банков, порядок их обработки и оформления при совершении банковских операций.
Все операции банков (расчетные, кассовые, ссудные и др.) отражаются в бухгалтерском учете на основании денежно-расчетных документов. Последние поступают в учреждения банков от хозяйственных организаций, от других банков, а также составляются в учреждениях банков и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверять их законность и осуществлять банковский контроль. Совокупность документов, используемых банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образует банковскую документацию. Большой объем и многообразие банковских операций требуют рациональной организации банковской документации. В условиях автоматизации учета документы должны быть приспособлены для обработки на машинах. Это достигается путем стандартизации и унификации форм документов.
Применение стандартных документов, формы которых для определенных операций построены по единым образцам, позволяет ускорить перенос информации на машинные носители, облегчает контроль за содержанием операций и правильностью их отражения в бухгалтерском учете. Унификация документов, т.е. максимальное сокращение количества их образцов и использование одной формы для отражения нескольких, близких по содержанию операций, значительно упрощает их изготовление и обработку на машинах.
Формы документов, предоставляемых предприятиями банкам, а также документов, получаемых ими от банков в подтверждение выполнения соответствующих операций, включены в унифицированную систему денежно-расчетной документации.
Формы документов, включенные
в унифицированные системы
Для составления документов используются стандартные бланки установленной формы, изготовленные типографским способом. Допускается составление денежно-расчетных документов на электронных вычислительных машинах без применения типографских бланков (но с аналогичным расположением реквизитов, предусмотренных стандартной формой бланка по данной операции).
Данные документов, раскрывающие их содержание, называются реквизитами. Основные реквизиты документов, применяемых в банках, регламентированы Положением о расчетных документах, в котором предусмотрены также правила и сроки оформления документов, ответственность подписавших их должностных лиц. Стандартные документы содержат следующие основные реквизиты:
Реквизиты в документах расположены таким образом, чтобы облегчить контроль за содержанием операции и перенос информации с них в вычислительные машины. В правой части бланков документов сосредоточиваются сведения, необходимые для ввода в вычислительную машину. Все документы должны быть правильно и четко оформлены, и поэтому их заполнение производится на машинах: пишущих, фактурных, электронных. Кассовые документы: выявления на взнос наличных денег, квитанции в приеме наличных денег — заполняются от руки.
Все документы, на основании
которых совершаются
Количество экземпляров денежно-расчетных документов должно быть достаточным для совершения бухгалтерских записей по всем затронутым данной операцией лицевым счетам. Кроме того, к выпискам из этих лицевых счетов, как правило, прилагаются их копии. Сводные документы выписываются с копией, разрезаемой на части по лицевым счетам.
Все документы по месту их формирования подразделяются на банковские, составляемые учреждениями банков, и клиентские, поступающие от предприятий, организаций и учреждений.
К банковским документам относятся: авизо по МФО, мемориальные, кассовые ордера, распоряжения кредитного отдела по результатам регулирования или проверки обеспечения задолженности по ссудным счетам, распоряжения о выдаче кредита на оплату расчетных документов и на завершение зачетов. Кроме того, все денежно-расчетные документы по характеру отражаемых банковских операций подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые.
К клиентским документам относятся: платежные поручения, требования-поручения, чеки, реестры, заявления о выдаче ссуд, срочные обязательства по ссудам, объявления о взносе наличных денег.
Кассовыми документами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Они могут быть приходными и расходными. К приходным кассовым документам относятся: объявления клиентов на взнос денег в кассы банков; препроводительные ведомости к сумкам с денежной выручкой, инкассируемой банками; приходные кассовые ордера; квитанции в приеме денег.
Взносы наличных денег в кассы банка оформляются объявлениями разных форм в зависимости от видов платежей. Они отличаются друг от друга составом реквизитов и количеством экземпляров в комплекте.
К. расходным кассовым документам относятся чеки на получение денег и расходные кассовые ордера. Чеки делятся на предъявительские и именные. Чековые книжки выдаются клиентам учреждениями банков по их заявлениям. На каждом бланке книжки учреждениями банка указываются наименование клиента-владельца счета и учреждения банка, выдавшего чековую книжку. Чеки заполняются клиентами, а в чековой книжке остается корешок с указанием: кому, когда и в какой сумме выдан чек. Корешок чеков используется для последующего контроля. Чеки подписываются правомочными должностными лицами предприятий, организаций и учреждений и скрепляются оттиском печати. Образцы подписей и оттиска печати представляются банку при открытии счетов.
Объявления о взносе наличных денег в кассу банка и чеки должны быть обязательно заполнены чернилами или шариковой ручкой. Наименование владельца счета, номер счета и наименование учреждения банка в чеках могут обозначаться штемпелями. На документах, представляемых в банк для оформления операций, указывается дата их составления. Кроме того, на объявлениях о взносе наличных денег, платежных требованиях и реестрах платежных требований должна быть указана дата фактического представления их в банк. Если клиентом названа другая дата, то она исправляется банком на всех экземплярах. Документы должны содержать четкое изложение сущности операций.