Источники формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. Сотав финансовых ресу

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, источники их формирования, а также состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально-культурных потребностей. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– рассмотреть признаки и особенности некоммерческих организаций;
– изучить финансовые отношения некоммерческих организаций;
– узнать формы некоммерческих предприятий;
– проанализироватьналоговые льготы предусмотренные для некоммерческих организаций.

Содержание

Введение 3
1Некоммерческие организации: понятие, признаки, особенности 5
1.1Некоммерческие организации 5
1.2Финансовые отношения некоммерческих организаций 9
2 Формы некоммерческих организаций 13
2.1 Потребительский кооператив 13
2.2 Общественные и религиозные организации 14
2.3 Фонды 15
2.4 Учреждения 17
2.5 Объединения юридических лиц 18
3Финансовые ресурсы некоммерческих организаций 21
3.1Источники формирования имущества некоммерческих организаций 21
3.2Доходы и расходы некоммерческих организаций 24
3.3Состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально– культурных потребностей 26
4 Налоговые льготы для некоммерческих предприятий 29
Заключение 36
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

источник формирования финансовых ресурсов.docx

— 74.55 Кб (Скачать)

Конкретный состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально–культурных потребностей, зависит от их характера.

Можно выделить три группы потребностей. К первой группе потребностей относятся потребности, имеющие огромное значение для всего общества, поэтому их удовлетворение не должно зависеть от уровня дохода гражданина, и должно гарантироваться Конституцией (например, потребность граждан в образовании – начальном, среднем). Источником финансирования этих потребностей выступают общегосударственные финансовые ресурсы, выделенные из государственного бюджета и внебюджетных фондов социального назначения.

Вторую группу потребностей образуют потребности, имеющие общественно  значимый характер, но в силу ограниченности общегосударственных ресурсов они покрываются лишь в пределах необходимого минимума на принципах частичного финансирования за счет средств бюджета. Удовлетворение этих потребностей сверх установленного нормативного уровня осуществляется с помощью других финансовых источников (средств юридических и физических лиц). Примером таких потребностей может служить минимальный уровень медицинского обслуживания населения, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование, социальное обеспечение граждан и др.

К третьей группе относятся индивидуальные потребности граждан, связанные с их отдыхом и охраной здоровья, обеспечением жильем и др. Поскольку эти потребности связаны с личными интересами граждан, то они не должны покрываться за счет общества. Финансовыми источниками их удовлетворения выступают средства юридических и физических лиц.

Таким образом, для финансирования деятельности некоммерческих организаций, оказывающих разнообразные услуги социального характера, используются следующие источники:

  1. бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов. Нормативы бюджетного финансирования выполняют роль цены (тарифа) на те услуги, которые предоставляются потребителю. Нормативы должны быть ориентированы на конечные результаты деятельности этих организаций (например, по школам – на содержание одного учащегося, по больницам – на лечение одного больного и т.д.),
  2. денежные средства юридических лиц и граждан, поступающие  за выполненные работы  (услуги),  проведенные платные мероприятия согласно заключенным договорам и заказам (например, оказание сверхнормативных услуг в области медицинского обслуживания, дополнительные услуги в сфере образования); при этом оказание платных услуг не может осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета,
  3. поступления от оказания платных услуг населению и другим потребителям (от проведения различных смотров, конкурсов, фестивалей, продажи билетов на зрелищныепредставления) и продажи изделий собственного производства (лекарственных, медицинских препаратах и др.)
  4. Платные услуги предоставляются потребителям в соответствиис  действующими прейскурантами и договорными ценами (тарифами),
  5. выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования,
  6. добровольные взносы и безвозмездно передаваемые учреждениям материальные ценности, поступающие от юридических лиц, благотворительных фондов и граждан,
  7. прочие поступления.

Все организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, если они имеют самостоятельный  баланс и расчетный счет, имеют право пользоваться банковским кредитом.

Денежные средства, поступившие  из всех источников, образуют фонд финансовых ресурсов некоммерческих организаций. Они используются на выплату заработной платы, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, расчеты с другими организациями и банками, создание фондов специального назначения [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Налоговые  льготы для некоммерческих предприятий

 

1)  Налог на добавленную стоимость

С 1 октября 2011 г. для некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, предусмотрены льготы по НДС.

Во-первых, не облагаются налогом:

  • услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (подп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги по содержанию детей в дошкольных образовательных организациях и по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, в этих организациях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Напомним, что сейчас льгота по подп. 4 и 5 п. 2 ст. 149 НК РФ применяется, только если указанные услуги предоставляются государственными и муниципальными учреждениями, а на льготу по подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ имеют право организации, финансируемые из бюджета ФСС РФ. Остальные организации должны уплачивать НДС в общем порядке.

Во-вторых, не облагаются НДС оказываемые некоммерческими организациями услуги:

  • в сфере культуры и искусства, указанные в подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Отметим, что сейчас существует спор о том, влияет ли организационно-правовая форма субъекта хозяйственной деятельности на использование указанной льготы. Арбитражные суды приходят к выводу, что ее применение связано только с видом деятельности организации, а не с формой ее создания.

В-третьих, безвозмездная передача имущественных прав в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ не будет облагаться НДС, как и передача товаров, выполнение работ, оказание услуг (дополнение в подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).

И последнее. От обложения НДС освобождается безвозмездное оказание услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе (новый подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ). Такая социальная реклама должна соответствовать одному из следующих условий:

  • при распространении в радиопрограммах продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более 3 секунд;
  • при распространении в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более 3 секунд, и ему может быть отведено не более 7 процентов площади кадра;
  • при распространении иными способами информации о спонсорах может быть отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).

Установленные требования к  информации о спонсорах не будут  касаться упоминаний об органах государственной  власти и местного самоуправления.

2) Налог на доходы физических лиц

Законом N 235-ФЗ внесены дополнения в ст. 217 НК РФ. Теперь не облагаются НДФЛ следующие доходы:

  • суммы компенсации добровольцам, безвозмездно выполняющим работы (оказывающим услуги) по гражданско-правовым договорам, расходов, которые связаны с исполнением таких договоров, а также на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание и т.п. (п. 3.1 ст. 217 НК РФ). Эта льгота начнет применяться с 1 января 2012 г. (п. 1 ст. 3 Закона N 235-ФЗ);
  • оплата (полная или частичная) работодателями путевок в российские санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (за исключением туристских). Такая компенсация выплачивается как сотрудникам или членам их семей, так и бывшим работникам - пенсионерам.

Выделяться эти суммы  могут за счет средств, предоставленных  религиозными или некоммерческими  организациями, деятельностью которых  является социальная поддержка и  защита граждан (п. 9 ст. 217 НК РФ).

Данная редакция п. 9 ст. 217 НК РФ вступила в силу 22 июля 2011 г. и  распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. (п. п. 2 и 3 ст. 3 Закона N 235-ФЗ);

  • суммы, уплаченные религиозными, а также благотворительными и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является содействие охране здоровья граждан, за услуги по лечению лиц, не состоящих с этими организациями в трудовых отношениях, а также за лекарственные средства для этих лиц. Соответствующее дополнение внесено в п. 10 ст. 217 НК РФ и действует с 22 июля текущего года. Оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. (п. п. 2 и 3 ст. 3 Закона N 235-ФЗ);
  • помощь, предоставляемая некоммерческими организациями детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из семей с низким прожиточным минимумом (дополнения в п. 26 ст. 217 НК РФ). Это положение будет применяться с 1 января 2012 г.

С 1 января 2012 г. физлица смогут получить социальный вычет при перечислении из своего дохода пожертвований благотворительным организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ). Причем помимо деятельности в области науки, культуры, образования и здравоохранения эти организации могут оказывать правовую поддержку и защиту граждан, содействовать защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охране окружающей среды и защите животных.

Напомним, что сейчас указанный  вычет можно применить при  условии, что средства перечисляются  организациям, частично или полностью  финансируемым из соответствующего бюджета. В противном случае получение  вычета не предусмотрено.

Кроме того, в социальный вычет можно включить пожертвования, которые физлицо перечисляет некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала. Эти пожертвования должны осуществляться в порядке Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ.

Социальный вычет, указанный  в подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ, предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не может быть более 25 процентов дохода, полученного физлицом за налоговый период.

3) Налог на прибыль организаций

Некоторые изменения внесены  в перечень доходов, не облагаемых налогом  на прибыль (ст. 251 НК РФ). Эти поправки вступили в силу 22 июля текущего года, и их действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.

В п. 2 ст. 251 НК РФ уточнено, какие поступления для целей налогообложения относятся к целевым. Напомним, что в расчет налоговой базы они не включаются, но налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Итак, целевыми поступлениями признаются:

  • доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (дополнение в подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования (дополнение в подп. 2 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (дополнение в подп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на ведение уставной деятельности, не связанной с предпринимательской. Такие средства перечисляют их структурные подразделения (отделения), являющиеся налогоплательщиками, за счет целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности (новый подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • средства, перечисленные структурным подразделениям (отделениям) создавшими их некоммерческими организациями. Эти средства поступают за счет целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности (новый подп. 10.2 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Законом N 235-ФЗ установлено, что безвозмездно оказанные услуги по изготовлению или распространению  социальной рекламы налогоплательщики  могут включать в прочие расходы  на основании нового подп. 48.4 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом должно соблюдаться одно из требований, установленных подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Например, в социальной рекламе  упоминанию о спонсорах не должно отводиться более 3 секунд (в радио- и телепрограммах) или 5 процентов  рекламной площади (в печатных СМИ). Указанное положение вступило в силу с 1 января 2012 г.

Следует отметить, что сейчас затраты на социальную рекламу Минфин России запрещает включать в расходы (Письмо от 26.12.2008 N 03-03-05/187).

С 1 января 2012 г. некоммерческие организации вправе формировать  резерв предстоящих расходов, которые  осуществляются в рамках предпринимательской деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли (новая ст. 267.3 НК РФ). Это нововведение не распространяется на некоммерческие организации, созданные в форме госкорпорации, госкомпании, объединения юридических лиц.

При создании резерва предстоящих  расходов некоммерческая организация  закрепляет в учетной политике для  целей налогообложения виды расходов, в отношении которых он формируется (п. 2 ст. 267.3 НК РФ). Такие затраты будут  осуществляться за счет суммы созданного резерва.

Размер резерва будет  определять налогоплательщик на основе разработанных и утвержденных им смет расходов на срок не более трех календарных лет (п. 3 ст. 267.3 НК РФ), а  отчисления в резерв (не более 20 процентов  суммы учитываемых доходов отчетного  или налогового периода) будут включаться во внереализационные расходы (подп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если созданного резерва  оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении  базы по налогу на прибыль. Сумма резерва, оставшаяся на дату окончания сметы  расходов, на последнее число этого  налогового (отчетного) периода должна включаться во внереализационные доходы (п. 4 ст. 267.3 НК РФ).

Напомним, что в настоящее  время создавать резерв предстоящих  расходов могут только общественные организации инвалидов в целях  социальной защиты инвалидов (ст. 267.1 НК РФ). С 2012 г. право на формирование такого резерва предоставлено также  и налогоплательщикам, осуществляющим НИОКР (ст. 267.2 НК РФ).

В ст. 269 НК РФ содержится особый порядок признания в расходах процентов по долговым обязательствам. По общему правилу, если у налогоплательщика  есть сопоставимые долговые обязательства, полученные в одном квартале, он может по своему выбору рассчитывать предельный размер процентов либо исходя из среднего уровня процентов, либо исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Информация о работе Источники формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. Сотав финансовых ресу