Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:11, курсовая работа
Цель работы – исследование ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, источники их формирования, а также состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально-культурных потребностей. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– рассмотреть признаки и особенности некоммерческих организаций;
– изучить финансовые отношения некоммерческих организаций;
– узнать формы некоммерческих предприятий;
– проанализироватьналоговые льготы предусмотренные для некоммерческих организаций.
Введение 3
1Некоммерческие организации: понятие, признаки, особенности 5
1.1Некоммерческие организации 5
1.2Финансовые отношения некоммерческих организаций 9
2 Формы некоммерческих организаций 13
2.1 Потребительский кооператив 13
2.2 Общественные и религиозные организации 14
2.3 Фонды 15
2.4 Учреждения 17
2.5 Объединения юридических лиц 18
3Финансовые ресурсы некоммерческих организаций 21
3.1Источники формирования имущества некоммерческих организаций 21
3.2Доходы и расходы некоммерческих организаций 24
3.3Состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально– культурных потребностей 26
4 Налоговые льготы для некоммерческих предприятий 29
Заключение 36
Список использованных источников 37
Конкретный состав финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социально–культурных потребностей, зависит от их характера.
Можно выделить три группы потребностей. К первой группе потребностей относятся потребности, имеющие огромное значение для всего общества, поэтому их удовлетворение не должно зависеть от уровня дохода гражданина, и должно гарантироваться Конституцией (например, потребность граждан в образовании – начальном, среднем). Источником финансирования этих потребностей выступают общегосударственные финансовые ресурсы, выделенные из государственного бюджета и внебюджетных фондов социального назначения.
Вторую группу потребностей образуют потребности, имеющие общественно значимый характер, но в силу ограниченности общегосударственных ресурсов они покрываются лишь в пределах необходимого минимума на принципах частичного финансирования за счет средств бюджета. Удовлетворение этих потребностей сверх установленного нормативного уровня осуществляется с помощью других финансовых источников (средств юридических и физических лиц). Примером таких потребностей может служить минимальный уровень медицинского обслуживания населения, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование, социальное обеспечение граждан и др.
К третьей группе относятся индивидуальные потребности граждан, связанные с их отдыхом и охраной здоровья, обеспечением жильем и др. Поскольку эти потребности связаны с личными интересами граждан, то они не должны покрываться за счет общества. Финансовыми источниками их удовлетворения выступают средства юридических и физических лиц.
Таким образом, для финансирования деятельности некоммерческих организаций, оказывающих разнообразные услуги социального характера, используются следующие источники:
Все организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, если они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет, имеют право пользоваться банковским кредитом.
Денежные средства, поступившие из всех источников, образуют фонд финансовых ресурсов некоммерческих организаций. Они используются на выплату заработной платы, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, расчеты с другими организациями и банками, создание фондов специального назначения [12].
4 Налоговые
льготы для некоммерческих
1) Налог на добавленную стоимость
С 1 октября 2011 г. для некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, предусмотрены льготы по НДС.
Во-первых, не облагаются налогом:
Напомним, что сейчас льгота по подп. 4 и 5 п. 2 ст. 149 НК РФ применяется, только если указанные услуги предоставляются государственными и муниципальными учреждениями, а на льготу по подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ имеют право организации, финансируемые из бюджета ФСС РФ. Остальные организации должны уплачивать НДС в общем порядке.
Во-вторых, не облагаются НДС оказываемые некоммерческими организациями услуги:
В-третьих, безвозмездная передача имущественных прав в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ не будет облагаться НДС, как и передача товаров, выполнение работ, оказание услуг (дополнение в подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).
И последнее. От обложения НДС освобождается безвозмездное оказание услуг по изготовлению или распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе (новый подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ). Такая социальная реклама должна соответствовать одному из следующих условий:
Установленные требования к информации о спонсорах не будут касаться упоминаний об органах государственной власти и местного самоуправления.
2) Налог на доходы физических лиц
Законом N 235-ФЗ внесены дополнения в ст. 217 НК РФ. Теперь не облагаются НДФЛ следующие доходы:
Выделяться эти суммы могут за счет средств, предоставленных религиозными или некоммерческими организациями, деятельностью которых является социальная поддержка и защита граждан (п. 9 ст. 217 НК РФ).
Данная редакция п. 9 ст. 217 НК РФ вступила в силу 22 июля 2011 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. (п. п. 2 и 3 ст. 3 Закона N 235-ФЗ);
С 1 января 2012 г. физлица смогут получить социальный вычет при перечислении из своего дохода пожертвований благотворительным организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ). Причем помимо деятельности в области науки, культуры, образования и здравоохранения эти организации могут оказывать правовую поддержку и защиту граждан, содействовать защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охране окружающей среды и защите животных.
Напомним, что сейчас указанный вычет можно применить при условии, что средства перечисляются организациям, частично или полностью финансируемым из соответствующего бюджета. В противном случае получение вычета не предусмотрено.
Кроме того, в социальный вычет можно включить пожертвования, которые физлицо перечисляет некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала. Эти пожертвования должны осуществляться в порядке Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ.
Социальный вычет, указанный в подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ, предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не может быть более 25 процентов дохода, полученного физлицом за налоговый период.
3) Налог на прибыль организаций
Некоторые изменения внесены в перечень доходов, не облагаемых налогом на прибыль (ст. 251 НК РФ). Эти поправки вступили в силу 22 июля текущего года, и их действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
В п. 2 ст. 251 НК РФ уточнено, какие поступления для целей налогообложения относятся к целевым. Напомним, что в расчет налоговой базы они не включаются, но налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Итак, целевыми поступлениями признаются:
Законом N 235-ФЗ установлено, что безвозмездно оказанные услуги по изготовлению или распространению социальной рекламы налогоплательщики могут включать в прочие расходы на основании нового подп. 48.4 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом должно соблюдаться одно из требований, установленных подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Например, в социальной рекламе упоминанию о спонсорах не должно отводиться более 3 секунд (в радио- и телепрограммах) или 5 процентов рекламной площади (в печатных СМИ). Указанное положение вступило в силу с 1 января 2012 г.
Следует отметить, что сейчас затраты на социальную рекламу Минфин России запрещает включать в расходы (Письмо от 26.12.2008 N 03-03-05/187).
С 1 января 2012 г. некоммерческие организации вправе формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках предпринимательской деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли (новая ст. 267.3 НК РФ). Это нововведение не распространяется на некоммерческие организации, созданные в форме госкорпорации, госкомпании, объединения юридических лиц.
При создании резерва предстоящих расходов некоммерческая организация закрепляет в учетной политике для целей налогообложения виды расходов, в отношении которых он формируется (п. 2 ст. 267.3 НК РФ). Такие затраты будут осуществляться за счет суммы созданного резерва.
Размер резерва будет
определять налогоплательщик на основе
разработанных и утвержденных им
смет расходов на срок не более трех
календарных лет (п. 3 ст. 267.3 НК РФ), а
отчисления в резерв (не более 20 процентов
суммы учитываемых доходов
Если созданного резерва
оказалось недостаточно, сумма превышения
фактических расходов над суммой
резерва учитывается при
Напомним, что в настоящее время создавать резерв предстоящих расходов могут только общественные организации инвалидов в целях социальной защиты инвалидов (ст. 267.1 НК РФ). С 2012 г. право на формирование такого резерва предоставлено также и налогоплательщикам, осуществляющим НИОКР (ст. 267.2 НК РФ).
В ст. 269 НК РФ содержится особый порядок признания в расходах процентов по долговым обязательствам. По общему правилу, если у налогоплательщика есть сопоставимые долговые обязательства, полученные в одном квартале, он может по своему выбору рассчитывать предельный размер процентов либо исходя из среднего уровня процентов, либо исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 1 ст. 269 НК РФ).