Источники доходов и расходы внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются фонды социального страхования.
Объектом исследования выступают теоретические основы организации:
- Пенсионного фонда РФ;
- Фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- Фонда социального страхования РФ.
Субъектом исследования является Российская Федерация.

Содержание

1. Введение
2. Значение социального страхования в современных
экономических условиях, ее задачи и функции.
3. Общая характеристика системы социального страхования в РФ.
4. Пенсионный фонд РФ, его функционирование, пенсионная система.
5. Фонд обязательного медицинского страхования РФ,
его функционирование и значение.
6. Фонд социального страхования РФ, его функционирование и значение.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Новикова-Курсовая 2МФ2.doc

— 232.50 Кб (Скачать)
 

Средства  Фонда образуются за счет : 

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
  • страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в ФСС;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств ФСС в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот( пособий и компенсаций ) лицам, пострадавшим вследстве Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  • прочих доходов ( сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда, средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессивных требований к страхователям и других). 
 

      Средства  Фонда направляются на : 

      • Выплату пособий  по временной  нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возвраста полутора лет, на погребение;
      • Санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством ( частичное содержание санаториев – профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно);
      • Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
      • Финансирование деятельности подразделений органов исполнительной  власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда ( включая подразделения надзора и контроля за охраной труда);
      • Проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
      • Осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.
 

      Денежные  средства Фонда являются государственной  собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

            Бюджет Фонда и  отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. 

Бюджет  фонда социального  страхования на 2010 год составляет: 

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 425 488 232,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 61 579 366,1 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей;

2) Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 453 818 770,7 тыс. рублей;

3) Предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 28 330 538,1 тыс. рублей, включая предельный объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 30 532 539,6 тыс. рублей. 

      Важным источником формирования Фонда- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Статьей 18 Закона “ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” от 24.07.1998г. № 125-ФЗ определены права и обязанности ФСС РФ как страховщика по этому виду страхования.

      Таким образом фонд социального страхования выполняет важную роль в

обеспечении пособиями по социальному страхованию граждан Российской Федерации. 
 

Заключение 

           Расширение деятельности государства привело к созданию значительного

количества  специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов.

            Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды.

            В Российской Федерации  они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования.

            Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. 

Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов

в Российской Федерации  являются: 

- обеспечение  устойчивости финансовой системы  обязательного страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования; 

- введение  всеобщего обязательного характера  социального страхования; 

- гарантирование  соблюдения прав застрахованных  лиц на защиту от социальных  страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; 

- осуществление  государственного регулирования  системы обязательного социального  страхования; 

- введение  обязательности уплаты страхователем страховых взносов или налогов; 

- нести  ответственность за целевое использование  средств обязательного социального  страхования; 

- обеспечение  надзора и общественного контроля. 

Существуют  значительные продвижения  в деятельности

внебюджетных фондов РФ: 

- одной  из наиболее важных в решении  проблем является повышение демографической  ситуации в стране; 

- государственные  программы развития социального  страхования в Российской Федерации; 

- управление  пенсионными накоплениями. 

       Таким образом, из выше сказанного следует, что государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему.

     Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ.

     Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные  внебюджетные фонды социального  назначения гарантируют своим работникам, потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат.

     Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и  со стороны коммерческих и некоммерческих организаций производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы нашего государства. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Под ред. В.В. Карчевского. 2009г.  

2.Федеральный закон “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию” от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ. 

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001года № 167-ФЗ “Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”. 

4. Доходы социальных фондов. Агапцов С.А., Романов Е.Ю.  

5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Колпакова. Г.М.

 

6.Федеральный  закон  от 16.07.1999г. №165-ФЗ «Об  основах обязательного социального  страхования». 

7.Федеральный закон от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» 

8.Положение  о Фонде социального страхования РФ от 12.02.1994г. №101. 

9.Постановления Правительства РФ №857 от 29.07.1998г. «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования.» 

10.Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования

(утвержд.  постановлением ВС РФ от 24.02.1993г.  №4543-1)

Информация о работе Источники доходов и расходы внебюджетных фондов