Источники доходов и расходы внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются фонды социального страхования.
Объектом исследования выступают теоретические основы организации:
- Пенсионного фонда РФ;
- Фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- Фонда социального страхования РФ.
Субъектом исследования является Российская Федерация.

Содержание

1. Введение
2. Значение социального страхования в современных
экономических условиях, ее задачи и функции.
3. Общая характеристика системы социального страхования в РФ.
4. Пенсионный фонд РФ, его функционирование, пенсионная система.
5. Фонд обязательного медицинского страхования РФ,
его функционирование и значение.
6. Фонд социального страхования РФ, его функционирование и значение.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Новикова-Курсовая 2МФ2.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

            Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 4 398 037 334,4 тыс. рублей, из них 4 263 340 252,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 79 000,0 тыс. рублей.

            Предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 282 001 569,7 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. 
 

Доходы  бюджета Пенсионного  фонда РФ. 

            Доходы бюджета  ПФР формируются в основном за счет двух источников  страховых  взносов и средств, передаваемых из федерального бюджета.  

Страховые взносы складываются из:

  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии;
  • страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Фонда на выплату накопительной части трудовой пенсии;
  • доходов от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • сумм недоимки, пеней  и иных финансовых санкций по взносам в ПФР.
 

      Основную часть расходов бюджета ПФРФ составляет выплата пенсий.

            Состав  расходов Пенсионного фонда РФ на пенсионное обеспечение. 

Расходы ПФРФ по обязательному пенсионному страхованию: 

1.Выплата  базовой части трудовой пенсии;

2.Выплата  страховой части трудовой пенсии;

3.Выплата  пенсий, дополнительное материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ;

4.Выплата пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

5.Выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ;

6.Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций;

7.Выплата досрочно назначенных пенсий;

8.Расходы ПФРФ на дополнительное пенсионное обеспечение;

9.Выплата  доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

10.Материальное обеспечение сотрудников ядерной оружейного комплекса РФ; 

          Наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда РФ – страховые взносы, уплачиваемые субъектами пенсионного страхования.

            К ним относятся  работодатели (предприятия, учреждения, организации), крестьянские хозяйства, родовые семейные общины малочисленных народов Севера, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и частные детективы.

Для данных категорий с 1 января 2010 года, установлены

соответствующие процентные ставки:

  • 20%- для работодателей;
  • 15,8%- для сельскохозяйственных производителей и народа Севера;
  • 14%- для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • 10,3% - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
 

Пенсионная  система 

      Наибольшую  долю в общем объеме социальных выплат занимают пенсии.

      Пенсия  – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации заработка или иного дохода в случае старости, инвалидности, потери кормильца.

      Комплекс  мер, связанных с формированием  средств, предназначенных для пенсионных выплат, управление этими средствами, организация назначения и доставка пенсий называется пенсионной системой.

С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит  из двух частей - страховой и накопительной.

      Деление трудовой пенсии по инвалидности и  трудовой пенсии по случаю потери кормильца  на составляющие части не предусмотрено.

      При этом размеры страховой части  трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно.

      Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой  части трудовой пенсии введен фиксированный  базовый размер трудовой пенсии (страховой  части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой  части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

      Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой  части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок  его дифференциации, аналогичный  ранее действовавшему в отношении базовой части трудовой пенсии.

      Условием  назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного  возраста. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке  инвалидами I, II и III группы.

      Тарифы  страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим  образом: 8% - на страховую часть трудовой пенсии, 6% - на накопительную часть  трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии.

  На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.

      Правила те же, что и для банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместо начисления процентов  по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям  ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии управляющими компаниями.

      Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов  и полученного инвестиционного  дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.

      Таким образом, размер пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность. 

Фонд  обязательного медицинского страхования РФ, его функционирование и значение 
 

      Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

      Систему обязательного медицинского страхования  начали формировать в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного совета РФ от 24.02.1993 года № 4543-1.

Он  состоит из :

  • Федерального фонда ОМС;
  • Территориальных фондов ОМС;
  • Страховых медицинсеих организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование;
  • Медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

      Постановлением  Правительства РФ от 29.07.1998г.№857( в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2004года №795 ) утвержден устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования.       В соответствии с Уставом ФФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования и является самостоятельным государственным некоммерческим финансово- кредитным учреждением. 

Основными задачами  ФФОМС являются:

  • Финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медецинскую помощь за счет средств ОМС.
  • Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС.
  • Аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

В целях выполнения этих задач ФФОМС :

    • Выравнивает финансовые условия деятельности ТФОМС в пределах базовой программы ОМС.
    • Аккумулирует финансовые средства.
    • Выделяет средства ТФОМС.
    • Контролирует финансовые средства в системе ОМС, в том числе проводя соответствующие ревизии и целевые проверки.
    • Ежегодно представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета ФФОМС на соответствующий год и его исполнении.
    • Оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в обеспечении лекарственными средствами.

      Финансовые  средства ФФОМС – являются федеральной собственностью, и не входят в бюджеты других фондов и изъятию не подлежат.

      Они образованы за счет :

      • Части страховых взносов ( отчислений ) хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС.
      • Ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС.
      • Добровольных взносов юридических и физических лиц.
      • Доходов от использования временно свободных финансовых средств.
      • Нормированного страхового запаса ФФОМС.
      • Поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

      Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.

      Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые  по представлению Правительства  Российской Федерации утверждаются федеральным законом. 

      Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2010 год: 

1) прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Фонда в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 734 000,0 тыс. рублей;

2) общий  объем расходов бюджета Фонда  в сумме 110 851 220,0 тыс. рублей, в  том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда  социального страхования Российской  Федерации в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей;

3) предельный  объем дефицита бюджета Фонда  в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей. 

      Плательщиками страховых взносов в Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования являются предприятия, учреждения, организации  и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.

      Страховой тариф взносов на обязательное медицинское  страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Государственной думой Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Информация о работе Источники доходов и расходы внебюджетных фондов