Источники доходов и расходы внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются фонды социального страхования.
Объектом исследования выступают теоретические основы организации:
- Пенсионного фонда РФ;
- Фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- Фонда социального страхования РФ.
Субъектом исследования является Российская Федерация.

Содержание

1. Введение
2. Значение социального страхования в современных
экономических условиях, ее задачи и функции.
3. Общая характеристика системы социального страхования в РФ.
4. Пенсионный фонд РФ, его функционирование, пенсионная система.
5. Фонд обязательного медицинского страхования РФ,
его функционирование и значение.
6. Фонд социального страхования РФ, его функционирование и значение.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Новикова-Курсовая 2МФ2.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

      Страховые взносы в Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками  в установленных законодательством  Российской Федерации размерах по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются отчисления на государственное социальное страхование.

      Положение о территориальном фонде ОМС ( в ред. Федерального закона от 05.08.2000г. № 118-ФЗ (в ред. 24.03.2001г.) предусматривает, что Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования создают  в каждом субъекте Российской Федерации  для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
 

   Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного  медицинского страхования  образуются за счет: 

    • часть страховых  взносов предприятий и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
    • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
    • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    • добровольные взносы;
    • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
    • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов
    • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
 

      Территориальный фонд расходует средства в соответствии со своими бюджетами, утвержденными законами субъектов РФ, а также:

 1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;

2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;

3) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

5) предоставляет  кредиты, в том числе на льготных  условиях, страховщикам при обоснованной  нехватке у них финансовых средств;

6) накапливает  финансовые резервы для обеспечения  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования;

7) разрабатывает  правила обязательного медицинского  страхования граждан на соответствующей  территории;

8) совместно  с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;

9) осуществляет  контроль за рациональным использованием  финансовых средств, направляемых  на обязательное медицинское страхование граждан;

10) организует  банк данных по всем категориям  плательщиков страховых взносов  в Территориальный фонд;

11) согласовывает  совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

12) вносит  предложения о страховом тарифе  взносов на обязательное медицинское страхование;

13) согласовывает  с органами государственного  управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими  ассоциациями, страховщиками тарифы  на медицинские и иные услуги  по обязательному медицинскому  страхованию;

14) осуществляет  взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

15) предоставляет  Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования информацию  о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

16) проводит  разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального  фонда;

17) осуществляет  другие мероприятия по организации  обязательного медицинского страхования граждан.

      Финансовые  средства Территориального фонда находятся  в государственной собственности  Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат. 

Финансовые  средства Территориального фонда образуются за счет: 

1) части  страховых взносов предприятий,  организаций, учреждений и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом  Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

2) доходов,  получаемых от использования  временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

3) финансовых  средств, взыскиваемых со страхователей,  медицинских учреждений и других  юридических и физических лиц  в результате предъявления им  регрессных требований;

4) добровольных  взносов физических и юридических лиц;

5) иных  поступлений, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

      Финансовые  средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

      Выравнивание  финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинскою страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

      Норматив  финансовых средств, выделяемых Территориальным  фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

      Временно  свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

      Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств  Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:

1) на  пополнение фондов Территориального фонда;

2) на  выравнивание условий деятельности  медицинских учреждений, осуществляющих  программу обязательного медицинского  страхования;

3) на  экономическое стимулирование эффективно  и качественно работающих медицинских  учреждений;

4) на  организацию мероприятий по снижению  рисков заболевании среди граждан.

Конкретный  порядок использования указанных  средств устанавливается правлением Территориального фонда.

      Руководство деятельностью Территориального фонда  осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. 

 Фонд  социального страхования  РФ,

 его функционирование и  значение 

      Фонд  социального страхования был  создан в 1990 года в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 года в целях управления средствами государственного социального страхования России.  Фонд – специализированное финансово- кредитное учреждение. 

В ФСС РФ входят следующие  исполнительные органы: 

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
  • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда;

   Руководит деятельностью Фонда его председатель. 

   Основные  нормативные документы, регулирующие работу ФСС РФ : 

   1). Федеральный закон “Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию” от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ. 

   2). Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 с последующими изменениями и дополнениями.

Основными задачами фонда являются: 

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возвраста полутора лет, на погребение, санаторно- курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования.
  • участие в разработке и реализаци государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.
  • разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации  предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Информация о работе Источники доходов и расходы внебюджетных фондов