Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 01:00, реферат
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
* обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
* исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Продукт плюс».
Введение
Глава 1. Предприятие как основная хозяйственнаяединица
макроэкономики
1.1. Социально-экономические и организационные формы
предприятия, его трудовой коллектив
1.2. Основные элементы предприятия
Глава 2. Проблемы управления предприятием всовременных
условиях
2.1. Управление предприятием, его хозяйственной, экономической
и социальной деятельностью
2.2. Принципиальные особенности современной системы
управления предприятием
Содержание:
Введение
Глава 1. Предприятие как основная хозяйственнаяединица
макроэкономики
1.1. Социально-экономические и организационные формы
предприятия, его трудовой коллектив
1.2. Основные элементы предприятия
Глава 2. Проблемы управления предприятием всовременных
условиях
2.1. Управление предприятием,
его хозяйственной,
и социальной деятельностью
2.2. Принципиальные
особенности современной
управления предприятием
Введение
Преодоление
порожденных административно-
Переход
нашей экономики
к рыночным отношениям
имеет определенные особенности
- рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя;
- внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов;
- государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не обременяет себя помощью действующим предприятиям (особенно малым); на данный момент практически нет стимулов и льгот для различных предприятий и предпринимательства.
Конкурентоспособность компаний в XXI веке, по мнению ряда авторов, будет определяться:
* гибкостью и способностью к изменениям как в отношении удовлетворения потребностей клиентов (выпускаемой продукцией и оказываемыми услугами), так и внутренних систем организации технологии, организационной структуры (методов учета, контроля и т.д.);
* скоростью реакции на изменения во внешней среде, включая потребности клиентов, стратегию конкурентов, состояние рынков труда и комплектующих;
* оптимальным использованием всех ресурсов, которыми располагает организация;
* способностью овладевать новыми знаниями и навыками. [11,16,20]
В
реальной действительности
внутренние и внешние
связи экономических
систем постоянно
меняются, меняются
условия функционирования
традиционных структур
управления, меняются
их элементы и субординация.
Быстрое развитие
технологий, усложнение
и многообразие предлагаемых
товаров и услуг,
сокращение их жизненного
цикла, появление
большого числа конкурентоспособных
организаций, повышение
требований покупателей,
увеличение объемов
и скорости получения
информации и новых
знаний - все эти
и другие изменения,
происходящие во внешней
среде, вынуждают
предприятия искать
новые подходы
для их управления.
Неопределенность, непредсказуемость
и нестабильность
внешней среды, глубина
и скорость происходящих
изменений, скорее всего,
будут возрастать
и дальше. Следовательно,
управлению необходимо
адаптироваться не только
к настоящим условиям,
но и обеспечивать
такую способность
на длительный период.
Этим объясняется актуальность
Целью работы является исследование и анализ проблем управления на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
* обобщение сложившихся в науке взглядов на проблему управления современным предприятием;
* исследование современных проблем управления на примере предприятия ООО «Продукт плюс».
Объектом исследования является ООО «Продукт плюс».
Предметом исследования являются проблемы управления предприятиям в современных условиях их функционирования.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы как отечественных (Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Туровец О.Г., Шипунов В.Г.), так и зарубежных (И.Ансофф, М.Альберт, М.Мескон, Ф.Хедоури) представителей теории и практики управления, а также методические, справочные, статистические материалы.
В процессе исследования применялись системный, логический и экспертный подходы, метод сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили отчетные и аналитические материалы предприятия ООО «Продукт плюс», а также результаты непосредственного наблюдения за функционированием действующих в нем механизмов управления.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе раскрыты социально-экономические и организационные формы предприятия, его трудовой коллектив, дана характеристика основных элементов предприятия.
Во второй главе рассмотрены проблемы управления хозяйственно-экономической и социальной деятельностью предприятия в современных условиях.
В третьей главе на основе теоретических положений менеджмента сделан анализ современного предприятия как социотехнической системы, проведена диагностика внешней и внутренней среды предприятия, представлена схема организационной структуры, рассмотрены механизм формирования и развития организационной культуры и поведение предприятия в условиях сложившейся конкуренции, предложены варианты дальнейшего развития.
В заключении приведены основные выводы по исследуемой проблеме.
В библиографии указана литература, посвященная исследованию проблем управления современным предприятием.
Глава 1. Предприятие как основная хозяйственная единица макроэкономики
1.1. Социально-экономические и организационные формы предприятия, его трудовой коллектив
Предприятие занимает
центральное место в народно-
Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить. При этом никто из предпринимателей и организаций сознательно решением этой триады экономических проблем не занят (каждый решает в стихии рынка на индивидуальном уровне). [16, с.157]
Предприятие может
быть создано в результате выхода
из состава действующего предприятия,
организации одного или нескольких
структурных подразделений, а также
на базе структурной единицы
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Нормативно-правовую
базу регистрации и деятельности
предприятий составляют: Гражданский
кодекс Российской Федерации (Часть 1),Федеральный
закон «Об обществах с
Предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов.
Предприятие действует
на основе устава. Устав утверждается
собственником (собственниками) имущества,
а для государственных
Занятые общественным
трудом на предприятии работники, инженеры
и служащие образуют трудовые коллективы
этих предприятий. В политико-экономическом
понимании трудовой коллектив - это
совокупный работник предприятия и
одновременно субъект экономических
отношений, который осуществляет общую
деятельность в государственных, коллективных,
кооперативных, частных предприятиях,
направленную на удовлетворение как
личных, так и коллективных, общественных
потребностей. Трудовой коллектив является
сложной организационной и
Переход от командно-административной
системы правления к
Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату и т.д.
1.2. Основные элементы
Рассматривая предприятие как социальный институт, мы можем выделить несколько элементов, составляющих его структуру и определяющих его как особое образование, отличное от многих других.
Цель. Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель - то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом - для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
Миссия. Мы наблюдаем, что все большее количество предприятий начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Миссия - это представление о стратегических целях, и в этом смысле - о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
Видение. Для описания цели предприятия важен такой аспект, как видение т. е. то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Подобное представление фиксируется в программных документах предприятия и называется «видение» (от англ. vision - предвидение). [1, с.64]
Структура
Следующий важный элемент,
без которого не может существовать
ни одна организация, - ее структура. Под структурой предприятия пон