Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие и описание нормативного метода планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции в организации. Задачи, которые необходимо раскрыть:
-что такое себестоимость продукции и какие виды можно выделить
-какие виды затрат существуют на предприятии
-как составляется план по себестоимости
-что такое калькулирование продукции
-какие бывают способы калькулирования
-что такое метод учета и калькулирования
-как применяется на практике нормативный метод планирования, учета, калькулирования
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие планирования себестоимости продукции в организации…4
Понятие себестоимости продукции в организации. Виды себестоимости……………………………………………………….4
План по себестоимости. Классификация затрат. Цели и методы планирования………………………………………………………5
Глава 2. Калькулирование себестоимости продукции в организации……..12
2.1 Понятие и сущность калькулирования. Классификация способов калькулирования………………………………………………………….12
2.2 Методы калькулирования. Метод учета затрат и калькулирования и его особенности.
Способы калькулирования в зависимости от методов………………..16
2.3 Виды калькуляций. Этапы калькулирования……………………...23
Глава 3. Использование нормативного метода планирования себестоимости выпускаемой продукции на примере ООО «Птицефабрика Гурьевская»….26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...34
Использование нормативного метода планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции в организации.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие планирования
себестоимости продукции в
Глава 2. Калькулирование
себестоимости продукции в
2.1 Понятие и
сущность калькулирования. Классификация
способов калькулирования………………………………………
2.2 Методы калькулирования.
Метод учета затрат и
Способы калькулирования в зависимости от методов………………..16
2.3 Виды калькуляций. Этапы калькулирования……………………...23
Глава 3. Использование нормативного метода планирования себестоимости выпускаемой продукции на примере ООО «Птицефабрика Гурьевская»….26
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В настоящее время при условиях постоянного изменения ситуации в экономике страны постоянно приходится проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Но для этого необходимо получить исходную информацию, которая поможет в дальнейшем развитии деятельности предприятий. Одним из важнейших показателей является себестоимость продукции. Она помогает спланировать затраты организации на различную деятельность, а также показывает фактическое состояние экономики внутри предприятия. В своей работе я рассмотрю учет, планирование и калькулирование себестоимости продукции. В большинстве случаев организация работы с помощью этого метода дает в результате наиболее эффективную и объективную оценку ситуации в заданный момент времени.
Целью курсовой работы является раскрытие и описание нормативного метода планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции в организации. Задачи, которые необходимо раскрыть:
-что такое себестоимость продукции и какие виды можно выделить
-какие виды затрат существуют на предприятии
-как составляется план по себестоимости
-что такое калькулирование продукции
-какие бывают способы калькулирования
-что такое метод учета и калькулирования
-как применяется на практике нормативный метод планирования, учета, калькулирования
Актуальность курсовой позволила раскрыть как теоретический аспект нормативного метода, так и практический на примере определенной организации и показать, как в условиях современной рыночной экономики планируются затраты на предприятиях.
1. Понятие планирования себестоимости продукции в организации
1.1 Понятие себестоимости продукции в организации. Виды себестоимости.
Прежде, чем раскрывать понятие нормативного метода, используемого в процессе управления организацией, на мой взгляд, необходимо уточнить, что называют себестоимостью продукции в организации. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг)1. В зависимости от того, какие затраты включались в себестоимость продукции, в экономической литературе выделяют ее виды2:
1) цеховая - включает прямые затраты и общепроизводственные расходы, характеризует затраты цеха на изготовление продукции.
2) производственная - состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов, свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции. Вычисляется по формуле:
С произв = С цех + ОПР,
Где :
С произв - производственная себестоимость;
С цех - цеховая себестоимость;
ОПР - общепроизводственные расходы.
3) полная себестоимость - производственная себестоимость, увеличенная на сумму сбытовых расходов. Этот показатель интегрировал общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции. Рассчитывается:
С полн = С произв + ВПР
Где:
С полн – полная себестоимость;
С произв – производственная себестоимость;
ВПР - внепроизводственные расходы или расходы, связанные с реализацией продукции
Также, различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость свидетельствует о затратах конкретного предприятия по выпуску продукции, а среднеотраслевая характеризует средние по отрасли затраты на производство данного изделия.
1.2 План по себестоимости. Классификация затрат. Цели и методы планирования.
План по себестоимости
продукции в целом и
В себестоимость продукции включается следующая классификация затрат4:
1) По способу отнесения на себестоимость отдельного вида продукции затраты делятся на:
- прямые - связаны с производством отдельного вида продукции и в его себестоимость включаются напрямую
- косвенные - связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними косвенно
2) По степени однородности выделяют:
- элементы затрат - имеют единое экономическое содержание
- комплексные статьи затрат - объединяют разнородные по содержанию затраты по принципу их назначения, или места возникновения ( цеховые расходы, общезаводские расходы, на содержание и эксплуатацию оборудования)
3) По связи с объемом производства:
- переменные - изменяются пропорционально объему производства (расходы на материалы, сырье, сдельная зарплата)
- постоянные - не зависят от динамики объема производства ( затраты на управление, арендная плата, амортизация оборудования)
- смешанные - содержат переменную и постоянную составляющие, которые необходимо выделить ( расходы на электроэнергию)
Планирование
себестоимости продукции
Для того, чтобы составить план по себестоимости продукции, необходимо выявить основные цели планирования8:
Какие же данные являются исходными для планирования себестоимости продукции? Прежде всего, это сам объем продукции, а также нормы расходов материалов, топлива, энергии. Затем цены, ставки налогов, нормы амортизационных отчислений, различные тарифы. Также исходными данными являются планы по труду, заработной плате, техническому развитию производства и другие.
План по себестоимости продукции включает в себя три подраздела9:
-план снижения себестоимости продукции;
-себестоимость всей товарной и реализованной продукции;
-плановая калькуляция отдельных изделий.
План по себестоимости продукции является одним из важнейших элементов бизнес – плана любого предприятия. Он составляется на год, причем весь год делится на отдельные кварталы. Такое деление позволяет учесть все возможные положительные факторы, влияющие на себестоимость, и устранить или уменьшить отрицательные факторы.
Как я уже говорила, основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий.
Планирование себестоимости продукции в организации может осуществляться двумя методами: нормативным и методом планирования по технико – экономическим показателям10. Оба эти метода применяются в неразрывной связи друг с другом. Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости применяются нормы и нормативы по всем ресурсам. При методе планирования по технико – экономическим показателям учитываются следующие факторы11:
а) технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники);
б) организационные
(совершенствование
в) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
г) уровень инфляции в плановом периоде;
д) специфические факторы (например, изменение геологических условий разработки полезных ископаемых).
В практике используют два показателя при планировании себестоимости, а именно при снижении себестоимости. Во-первых, это планирование по сравнимой товарной продукции, а во-вторых, планирование по затратам на 1 руб. товарной продукции, при условии если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик.
Планируемый размер снижения себестоимости рассчитывается через абсолютный размер экономии (Эабс.ср.т.п)12:
Эабс.ср.т.п = NniCbi – NniCni,
Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
Sср.т.п = Эабс.ср.т.п / NniCni *100,
где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции;
NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;
NniCni - то же, по
себестоимости планового
n - число видов сравнимой товарной продукции.
По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:
Эабс.т.п = Зтнб - Зтпп.
Также определяют
процент снижения затрат на 1 руб. товарной
продукции в планируемом
S’т.п= Эабс.т.п /Зтпп *100,
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;
Зтпп - то же, в плановом периоде.
На уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и другое.
Обобщая вышесказанное,
можно сделать вывод о том,
что нормативный метод
2. Калькулирование
себестоимости продукции в
2.1 Понятие и сущность
калькулирования.