Ипотечный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения практики немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления.
В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персона-лом.
Также частью практики стали оценка организации и оплаты труда на предприятии, маркетинго-вой деятельности, оценка финансовых показателей деятельности предприятия.
Для достижения цели во время практики решались следующие задачи:
- рассмотрены методологические аспекты разработки системы кредитования;
- изучены возможные вопросы организационной структура;
- проведен анализ кредитной политики;
- исследована экономическая деятельность банка;
- подробно ознакомилась с работой отдела ипотечного и потребительского кредитования;
- изучения проведения экспертизы и мониторинга залогового обеспечения.

Содержание

Введение 3
1. О БАНКЕ 5
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТНОГО И КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТУРЫ НА ПРИМЕРЕ АКБ ЗАО «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» 8
2.1. Анализ расчетных операций в АКБ ЗАО «Экспресс-Волга» 8
2.2. Анализ остатков денежных средств на счетах клиентов 20
2.3. Анализ кассовых операций в АКБ ЗАО «Экспресс-Волга» 25
Заключение 31
Приложение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

     Таблица 15. Формирование среднедневных остатков по группам клиентов

N п/п Клиенты, формирующие среднедневные остатки Количество  клиентов Среднедневные остатки, тыс. рублей Удельный  вес группы в общей сумме среднедневных остатков, %
01.01.10 01.07.10 01.01.11 01.07.11 01.01.10 01.07.10 01.01.11 01.07.11 01.01.10 01.07.10 01.01.11 01.07.11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Менее 1 т.р. 949 878 1867 1422 237 192 164 190 0,08 0,08 0,06 0,07
2. От 1 до 50т.р. 1860 1923 938 1343 12625 5067 7942 45766 4,43 2,02 2,72 15,90
3. От 50 до 200т.р. 337 314 330 331 32447 31635 32674 48318 11,39 12,60 11,20 16,79
4. От 200 до 1000т.р. 160 135 130 144 68395 54705 53731 58315 24,00 21,79 18,42 20,26
5. От 1000 до 5000т.р. 23 28 25 34 43079 49465 47496 73461 15,12 19,70 16,28 52,25
6. От 5000 до 10000 т.р. 7 9 8 4 52088 70142 61276 25016 18,28 27,94 21,00 8,69
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3 14
7. От 10000 до 20000т.р. 1 0 3 0 13684 0 35848 0 4,80 0,00 12,29 0,00
8. Свыше 20000т.р. 1 1 1 1 62436 39860 52647 36743 21,91 15,88 18,04 12,77
  ИТОГО: 3338 3288 3302 3279 284991 251066 291778 287809 100,00 100,00 100,00 100,00

     В таблице 15 приводится изменение удельного  веса количества клиентов по группам.

     Видно, что наиболее многочисленная группа клиентов (1860 клиентов) имеет среднедневной остаток в размере от 1 до 50 тыс. рублей. Значительное количество клиентов (949 клиентов) имеют среднедневной остаток менее 1тыс. рублей, 337 клиентов – от 50 до 200 тыс. рублей, 160 клиентов - от 200 до 1000 тыс. руб., 23 клиента – от 1000 до 5000 тыс. рублей, 7 клиентов имеют остаток от 5000 до 10000 тыс. рублей и лишь по одному клиенту с более высокими остатками.

     Так увеличилось количество клиентов (на 63 клиента) со среднедневными остатками от 1 до 50 тыс. рублей; на 5 клиентов – в группе от 200 до 1000 тыс. рублей; на 2 клиента – в группе от 5000 до 10000 тыс. рублей. В остальных группах количество клиентов уменьшилось. А вот клиентов, имеющих среднедневные остатки в размере от 50 до 200 тыс. рублей стало меньше на 23, от 200 до 1000 тыс. рублей – на 25, от 1000 до 5000 тыс. рублей – на 5, менее 1тыс. рублей – на 71. Количество клиентов с остатком свыше 20000 тыс. рублей осталось неизменным.

     Сравнивая данные, можно сказать, что существенно увеличилась группа клиентов со среднедневными остатками менее 1тыс. рублей (на 989 клиентов). Вместе с тем на 985 уменьшилось число клиентов в группе от 1 до 50 тыс. рублей, от 200 до 1000 тыс. рублей - на 5, в группе от 1000 до 5000 тыс. рублей – на 3, от 5000 до 10000 тыс. рублей – на 1. Группа от 10000 до 20000 тыс. рублей пополнилась тремя клиентами. Неизменным осталось число клиентов в группе свыше 20000 тыс. рублей.

     Уменьшилось группа клиентов со среднедневными остатками до 1тыс. рублей с 1867 до 1422, от 5000 до 10000тыс. рублей – на 4 и от 10000 до 20000 тыс. рублей – на 3. В то же время значительно стало больше клиентов в группе от 1 до 50 тыс. рублей – на 405. Четырнадцатью клиентами пополнилась группа от 200 до 1000 тыс. рублей, на 9 клиентов увеличилась группа от 1000 до 5000 тыс. рублей.

     В целом по сравнению с предыдущим периодом банк потерял 23 клиента.

     Ряд 1 соответствует клиентам со среднедневными остатками меньше 1тыс рублей, второй ряд отвечает группе клиентов от 1 до 50 тыс. рублей, желтому цвету на рисунке (3 ряд) соответствует группа клиентов от 50 до 200 тыс. рублей, а ряд 4- от 200 до 1000 тыс. рублей.

     На  протяжении исследуемых периодов менялся  удельный вес группы клиентов в общей  сумме среднедневных остатков. В  таблице 15 приводятся данные среднедневных остатков и удельного веса группы в общей сумме среднедневных остатков.

     Структура среднедневных остатков менялась на протяжении каждого периода. Так на 01.01.10г 21,91% среднедневного остатка было на счету клиентов, имеющих среднедневной остаток свыше 20000 тыс. рублей; 24%- у клиентов с остатками 200 до 1000 тыс. рублей; 18,28%, 15,12%, 11,39%- пришлось на группы от 5000 до 10000 тыс. рублей, от 1000 до 5000тыс. рублей, от 50 до 200тыс. рублей, соответственно. На 01.07. 10 формирование среднедневных остатков изменилось. На первое место в структуре среднедневных остатков вышла группа клиентов от 5000 до 10000 тыс. рублей – 27,94%, затем от 200 до 1000 тыс. рублей - 21,79%. 19,7% приходится на долю клиентов от 1000 до 5000 тыс. рублей, 15,88% - на долю клиентов со среднедневными остатками свыше 20000 тыс. рублей, 12,6% - на долю группы клиентов от 50 до 200 тыс. рублей. На 01.01. 11г. динамика формирования среднедневных остатков менялась незначительно, что видно из диаграммы. На 01.07. 11г. удельный вес группы клиентов со среднедневными остатками от 1000 до 5000 тыс. рублей возрос более чем в 3 раза и составил 52,25%, также наблюдался рост в группе от 200 до 1000 тыс. рублей с 18,42 до 20,26%. Резко возрос удельный вес клиентов от 1 до 50 тыс. рублей до 15,90%. Удельный вес группы клиентов от 50 до 200 тыс. рублей увеличился с 11,20 до 16,79%. Это привело к снижению удельного веса группы клиентов со среднедневными остатками свыше 20000 тыс. рублей с 18,04 до 12,77%.

     Если  сравнивать абсолютные значения среднедневных остатков, то на протяжении четырех периодов, в целом, они менялись незначительно. Но по отдельным группам отмечался существенный рост. Так в группе клиентов с 01.01.11г. по 01.07.11г. среднедневные остатки возросли на 37824 тыс. рублей., что составило 576% или в 5,76 раза; в группе от 50 до 200 тыс. рублей – в 1,48 раза; в группе от 200 до 10000 тыс. рублей – в 1,08 раза; в группе от 1000 до 5000 тыс. рублей – в 1,5 раза. Значительно уменьшились среднедневные остатки в группе от 5000 до 10000 тыс. рублей – на 40,8%, свыше 20000 тыс. рублей – на 69,8%.

     Таким образом, на 01.07.11г. на первое место в формировании среднедневных остатков вышла группа клиентов от 1000 до 5000 тыс. рублей, затем от 200 до 10000 тыс. рублей, затем от 50 до 200 тыс. рублей и от 1 до 50 тыс. рублей. Доля клиентов со среднедневными остатками до 1 тыс. рублей на протяжении всех периодов соответствовала 0,06-0,08% от суммы среднедневных остатков.

     В таблице 16 приведены данные доходов  и расходов от расчетного и кассового обслуживания в АКБ ЗАО «Экспресс-Волга».

     Таблица 16. Доходы и расходы от расчетно-кассового обслуживания юридических лиц.

N п/п Наименование  статей 2010 г. 2011г.
1 полу-годие 2 полу-годие Итого за год 1 полу-годие 2 полу-годие Итого за год
1. Доходы от расчетно-кассового  обслуживания, тыс. руб. 13 219 14 416 27 635 15 507 16 273 31 780
2. Расходы от расчетно-кассового  обслуживания, тыс. руб. 1 642 1 944 3 586 1 920 2 204 4 124

     За 2011 год рост комиссионных доходов, по сравнению с прошлым годом, составил 115% и достиг 31780 тыс. рублей. Увеличение комиссионных доходов связано с расширением спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы.

     Расходы, а это проценты, выплаченные по кредитовым остаткам на счетах юридических лиц, по сравнению с 2010 годом, в 2011 году возросли на 538 тыс. рублей (115%).

 

2.3.Анализ кассовых операций в АКБ ЗАО «Экспресс-Волга»

     Для определения объема, источников поступления  наличных денег в кассу и направления их выдачи составляется прогноз кассовых оборотов на квартал.

     При составлении расчета по прогнозу кассовых оборотов по операциям в АКБ ЗАО «Экспресс-Волга» используются следующие показатели, определяемые следующим образом:

  1. привлечение вкладов населения;
  2. поступления безналичными перечислениями в уплату за товары. Эти поступления должны совпадать с данными в расчете прогноза по поступлениям торговой выручки;
  3. денежные подкрепления, полученные от предприятий, или сдача ими излишков наличных денег - исходя из фактических данных за аналогичные прогнозируемые периоды прошлых лет с учетом изменения в прогнозируемом периоде соотношения между поступлениями и выплатами денег по основным операциям АКБ ЗАО «Экспресс-Волга». Принятая в расчете сумма подкреплений или сдаваемых излишков должна быть отражена в тех же размерах в расчете прогноза по операциям предприятий;
  4. поступления от погашения кредитов – исходя из прогнозируемого размера этих поступлений;
  5. суммы выплат заработной платы своим работникам, пенсий и пособий из федерального бюджета;
  6. суммы поступлений торговой выручки, квартирной платы и коммунальных платежей, выручки от предприятий, оказывающих прочие услуги;
  7. безналичные перечисления во вклады заработной платы рабочих и служащих - исходя из фактического размера таких перечислений по данным отчетности АКБ ЗАО «Экспресс-Волга» и с учетом ожидаемых изменений в их объемах;
  8. сальдо прочих операций (по приходу или расходу) – на основании фактического его уровня, сложившегося в соответствующем периоде прошлого года.

     В АКБ ЗАО «Экспресс-Волга» ежедневно составляется кассовый план на следующий рабочий день. Кассовый план кассового отдела приведен в таблице 17.

     Таблица 17. Кассовый план отдела кассовых операций на 17 июля 2011г. (тыс. руб.).

Остаток наличных денег по состоянию на 13-00 450,00
Планируемый клиентский приход 4550,00
Планируемый остаток на конец дня в кладовой -
Поступление денежной наличности в вечернюю кассу  5000,00
Планируемый остаток на утро следующего дня  6000,00
Общая заявка на следующий рабочий день 11000,00
Подкрепление  в РКЦ -
Вывоз в РКЦ -

     Установление  лимитов происходит с целью оптимизации  остатков наличных денежных средств в кассе и затрат на инкассацию по отделениям «Экспресс-Волга» банков с учетом необходимости качественного и своевременного обслуживания клиентской базы и ограничения неработающих активов.

     Лимит максимального остатка кассы  рассчитывается на основе оптимизации  соотношения расходов отделения по вызову или подкреплению денежной наличностью и недополученными доходами от возможного размещения временно свободных наличных денежных ресурсов по каждому внутреннему структурному подразделению территориального банка, отделения  банка и операционному отделу отделения.

     Лимит максимального остатка кассы  отделений рассчитывается отдельно в рублях и иностранной валюте и рассчитывается по формуле:

     Limрасч(i)=

     Limрасч (i) – расчетный лимит максимального остатка кассы i-го внутреннего структурного подразделения, операционного отдела отделения.

     qоптим – оптимальное количество инкассаций;

     N – фактическое количество рабочих  дней внутреннего структурного  подразделения в расчетном периоде;

      - среднедневной расход наличности  в расчетный период;

      - среднедневной приход наличности  в расчетный период;

Информация о работе Ипотечный кредит