Инвестиционный план создания туристического агнтства

Автор: Катерина Шарова, 23 Октября 2010 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 2004 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда $) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Цели и предмет деятельности общества
3. Работа туристического агентства
4. Маркетинг план и анализ рынка
5. Изучение покупателей
6. Анализ использования имеющейся базы
7. Калькуляция турпродукта
8. Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план турагенства.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

    Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 2004 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда $) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.

    В 2004 году суммарный доход стран  от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

    Велико  влияние туризма на развитие инфрастуктуры  городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту.

    Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

    Если  заранее объективно считать все  свои ходы, начиная с выбора направления  и кончая рекламной компанией, при  этом строго придерживаться бюджета  и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.

    Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому работники турагенств должны тщательно продумывать свои действия и оценить ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).

    Во-вторых туристическая поездка – это  не потребности первой необходимости  человека и напрямую зависят от доходов  населения, поэтому сформировывая  тур, необходима ориентация (недорогие  автобусные путешествия или же индивидуальные туры "VIP").

    В третьих, не для кого не секрет, что  в нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается  на бюджете страны, поэтому целесообразно  осуществить меры по привлечению  туристов в нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.

    Но  для этого необходимо развивать  внутреннюю инфраструктуру (наладить авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы, туристические  бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития. А статистические данные говорят о резком увеличении количества туристов выезжающих за рубеж. И следуя правилу: "Производить то, что продается, а не продавать то, что произведено" решили создать туристическое агентство "Турист". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика предприятия

      Создаваемое нами предприятие будет называться - "Турист".

      Турагенство "Турист" будет располагаться  по адресу:

      163071, г. Архангельск, ул. Воскресенская  д. 7, кв. 110

      Этот  адрес является юридическим и физическим.

      Банковские  реквизиты:

      Банк  «Московский Индустриальный»

      р\с 407856245000000008

      Бик 04330781

Юридический статус. Уставной фонд.

    Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью.

    Так как в условиях рыночных отношений  это – самая гибкая форма. Для  начала выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с  ограниченной ответственностью (далее  именуемое ООО).

    ООО – это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

    Минимальный размер уставного капитала не менее 100 МОТ. Количество работников не должно превышать 50 человек.

    Размер  вкладов учредителей в Уставный фонд Общества на момент его учреждения составляет: 

Ф.И.О. Размер вклада в рублях В процентах В долях
1 Сапронов  В.Н. 150.000 50% 2
2 Игнатов Д.А. 75.000 25% 1
3 Палатин В.О. 75.000 25% 1

2. Цели и предмет  деятельности общества

      Целью деятельности Общества  является получение прибыли от  не запрещенной законом деятельностью.

      Предметом деятельности Общества  является:

  • организация обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма, организация и продажа гражданам – членов СНГ поездок за границу и иностранным гражданам в третьи страны;
  • организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
  • осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
  • оформление виз и паспортов;
  • оказание посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
  • осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;
  • производство и продажа сувениров;
  • оптовая и розничная торговля;
  • посредническая деятельность;
  • операции с недвижимостью, коммерческие и посреднические услуги, брокерская и дилерская деятельность;
  • организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;
  • оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-лицензионных, информационных и представительских услуг;
  • работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);
  • индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная деятельность, кафе и столовых);

Общество  вправе также осуществлять любые  иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством РФ

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после  получения соответственной лицензии.

3. Работа туристического  агентства

    При имеющемся спросе на какой-либо тур  клиента тщательно информируют  о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют  буклеты и рекламные проспекты.

    Эту работу выполняет менеджер по продаже  или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

    Затем при клиенте делается заявка тур  оператору для получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

    Директор  или менеджер, каждый по своему направлению  посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

    Деньги  за тур отправляются оператору после  подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

    Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости  от выбранного тура), медицинская  страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).

    Также выдается путевка, заключается договор  между туристическим агентством и клиентом.

    Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно  перед путешествием проводиться  инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.). 

 

4. Маркетинг  план и анализ  рынка

  1. Выбор дислокации.

    На  данном этапе учредителям  предстоит  решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.

  1. Анализ конкуренции.

    На  этом этапе мы  изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в  данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

    Существует  небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три  фирмы:

Название

Место расположения

Доля рынка, которым она владеет
1 Визит Наб. Сев. Двины, 95/2 40%
2 Интурист Архангельск Ул. Поморская, 7, оф. 323 32%
3 Герми Ул. Воскресенская, 104. 21%
4 Др. фирмы   7%

    Основной  подход на фирмах к системе ценообразования:

Название

Стратегия

Визит Высокое качество - высокая цена
Интурист  Архангельск

Низкие  производственные издержки–низкая цена

Герми Цена в зависимости  от цен конкурентов

    У всех трех фирм ограниченный ассортимент  туристических маршрутов,  так  как привыкли работать с уже надежными  и проверенными операторами, что  сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

    Предметом наиболее жесткой конкуренции в  туристической сфере деятельности является:

  • цена
  • авторитет фирмы
  • качество

    Рекламе особенно большое внимание уделяет "Визит" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению,  распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

    "Интурист  Архангельск" (вывеска у входа,  объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).

    "Герми" (вывеска у входа, реклама на  городских стендах, распространение визиток.

    Анализируя  эти данные "Турист" на первых этапах деятельности принимает решение  уделять рекламе большое значение.

    Для оценки своих сравнительных преимуществ  по перечисленным вопросам, можно  использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

Факторы конкуренто-способности Турист
Визит
Интурист  Архангельск
Герми
1 Наружная реклама  и информация 10 7 7 9
2 Интерьер офиса 8 8 6 6
3 Внешний вид  менеджеров 10 8 6 7
4 Энтузиазм и  отзывчивость 10 8 5 8
5 Профессионализм 7 10 10 8
6 Знание направлений 8 9 7 7
7 Объяснения  страхования, визовых требований 9 9 9 9
8 Условия оплаты 5 5 5 5
9 Использование компьютера 10 10 10 10
10 Использование каталогов 10 10 8 10
11 Соответствие  запросу клиента 10 7 7 6
  Общий бал: 97 91 80 85

Информация о работе Инвестиционный план создания туристического агнтства