Инвестиционная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционной политики в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность, принципы, цели и задачи инвестиционной политики, как деятельности государства, направленность на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования;
рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
определить факторы, влияющие на эффективность регулирования инвестиционной деятельности в России;
проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в республике Карели

Содержание

ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------
3

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА--------------------------------
7
1.1. Сущность государственных инвестиций, их структура и значение------
7
1.2. Цели и задачи инвестиционной политики--------------------------------------
11
1.3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности---------
17
1.4. Инвестиционная политика, ее роль в современных условиях------------
21

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ --------------------------------------------------------
28

2.1.Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития-------------------------------------------

28
2.2.Создание институционально - правовой и экономической среды, стимулирующий инвестиции в реальный сектор экономики------------------
31
2.3. Инвестиционная политика в Республики Карелия--------------------------
35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------
45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
47

Работа содержит 1 файл

инвест.политика гос.docx

— 100.17 Кб (Скачать)

Республике необходимы инвестиции. В связи с этим Правительство  Республики Карелия заявляет о своей  готовности принять неограниченный объем инвестиций во все сферы  экономической деятельности. Всем инвесторам, планирующим или осуществляющим инвестиционные проекты на территории Республики Карелия, Правительство  обеспечит создание инвестиционно-проводящей среды. Это предполагает прозрачный, выгодный и предсказуемый режим  работы предприятий с налоговыми, контрольными, правоохранительными  и иными государственными органами.

Одновременно Правительство Карелии  заявляет о применении исключительно  рыночного подхода при решении  вопросов инвестиционной деятельности, входящих в компетенцию органов  республиканской власти. Инвестиции карельских предприятий будут реализовываться  на тех же основаниях, что и проекты  по инициативе инвесторов из-за пределов республики. Основным критерием оценки проектов будет являться экономический  и социальный эффект.

При реализации инвестиционных проектов Правительство Республики Карелия  будет максимально стремиться к  справедливому распределению обязанностей между органами власти и инвесторами  для максимизации обоюдной выгоды. Это будет касаться вопросов выбора и подготовки земельного участка, социальных обременений, финансирования строительства инфраструктуры.16

С целью создания предсказуемости  работы на территории республики Правительство  Республики Карелия еще раз подчеркивает приоритет безопасности и защиты осуществленных на законной основе вложений в экономику Карелии. Для этого  Правительство Республики Карелия  гарантирует постоянный и свободный  доступ в органы исполнительной власти по решению возникающих вопросов и содействие при взаимодействии с органами местного самоуправления.

Деятельность инвесторов по реализации проектов в республике рассматривается  как важная и желательная, и содействие всем инициативам такого рода является обязательным для всех причастных к  реализации инвестиционных проектов органов  исполнительной власти Республики Карелия. Планируется за счет реализации настоящих Основных направлений инвестиционной политики выйти к 2010 году на объем инвестиций в основной капитал 27 млрд. рублей, что соответствует росту на 70% в действующих ценах к 2006 году. Реализация Основных направлений и привлеченный объем инвестиций должны к 2010 году создать основу для роста ВРП на 60% к 2006 году (126,8 млрд. рублей), также в 1,3 раза повысить реальные среднедушевые доходы населения республики. Реализация Основных направлений позволит создать более 9 тыс. рабочих мест. Применительно к данным Основным направлениям, под инвестиционной привлекательностью республики понимается совокупность условий для устойчивого развития бизнеса, систем жизнедеятельности и благоприятного социально-экономического климата, что обеспечивается следующим:

- наличием понятных и  прозрачных процедур осуществления  важнейших государственных функций  в отношении бизнеса таких,  как государственная поддержка  предпринимательства, предоставление  земельных участков, получение соответствующих разрешений и согласований при подготовке, строительстве и вводе объектов в эксплуатацию и т.д.;

- наличием развитой экономической  инфраструктуры, что подразумевает  проведение инженерно-технической  подготовки территорий под промышленное  и жилищное строительство, развитие  всех видов транспортной инфраструктуры, энергетических объектов, телекоммуникаций, сервисной, таможенной и придорожной  инфраструктуры, а также других  объектов общего делового назначения;

- развитием благоприятных  и нивелированием неблагоприятных  постоянных и временных факторов, объективно влияющих на инвестиционную  активность в республике таких,  как приграничное расположение  территории, ее транзитный потенциал,  российские макроэкономические  показатели и экономическая политика  государства и т.п.

Принципиально важным социально-экономическим  моментом является то, что инвестиционная деятельность содержит два главных направления.

Первое направление связано  с реконструкцией, модернизацией  или с расширением действующих  предприятий, повышением их конкурентоспособности  и финансовой устойчивости. При этом, как правило, идет процесс высвобождения  рабочей силы.

Второе направление связано  с созданием новых производств, складской, деловой и офисной  инфраструктуры, строительством новых  жилых кварталов, что создает  новые рабочие места. Оба направления  являются важными, составляющими единое целое и требуют для своего развития специальных мер.17

Исходя из поставленной цели и условий для создания благоприятного инвестиционного климата республики, развития всей экономической инфраструктуры и реализации соответствующих мероприятий  Правительство определяет главные  задачи:

1. Существенно пересмотреть  бюджетно-финансовую политику в  части повышения доли капитальных  расходов в консолидированном  бюджете республики и увеличение  ее в 2 раза - до 20% к общим расходам  бюджета к 2010 году. Данная задача должна быть решена за счет:

- оптимизации текущих  расходов бюджета;

- увеличения доли капитальных  расходов относительно общего  роста бюджетных доходов;

- достижения оптимального  баланса между капитальными и  текущими расходами.

2. Расширить использование  республиканских займов для решения  задач инфраструктурной подготовки  промышленного и гражданского  строительства.

3. Создать условия для  частно-государственного партнерства  в сфере совместного развития  и эксплуатации инфраструктурных  проектов и привлечения средств  бизнеса в данную сферу.

4. Направить основные  усилия органов государственного  управления республики на подготовку  и создание условий для привлечения  федеральных бюджетных средств  в социальную и экономическую  инфраструктуру, а также улучшение  показателей, характеризующих инвестиционный  потенциал и инвестиционные риски  территории.

5. Создать условия для  развития органами местного самоуправления  градостроительной деятельности, включая  градостроительное планирование, разработку  градостроительной документации, выделение  зон развития промышленного и  жилищного строительства, усиление  конкуренции на строительном  рынке за счет введения конкурентных  процедур, строительство инженерной  инфраструктуры.

6. Расширить поддержку  малого и среднего предпринимательства,  особенно в таких сферах, как  создание инновационной инфраструктуры, неаграрное развитие сельской местности (развитие ремесленничества, фермерского туризма, других форм семейного бизнеса) и т.д.18

7. Усовершенствовать региональную  политику тарифообразования в  части создания максимально приоритетных  условий для безусловной окупаемости  вложений бизнеса в сферах  транспортных, коммуникационных, энергетических  услуг.

8. Завершить институциональные  преобразования в сфере приватизации  государственной (республиканской)  собственности. Завершить процесс  приватизации госимущества и  переход его в частную собственность  планируется в 2009 году. В собственности  республики останется имущество,  необходимое для осуществления  ее полномочий как субъекта  Российской Федерации.

1. Основные направления инвестиционной политики Республики Карелия

Инвестиционная политика и структурная перестройка народного  хозяйства республики настоятельно требуют увеличения объемов инвестиций. Осознана необходимость в проведении активной целенаправленной структурной  политики, связанной с возможностями  привлечения инвестиций, создания новых  рабочих мест и обеспечения социально-экономической  стабильности. Основным инструментом, посредством которого будут направляться инвестиции на эти цели, останутся  республиканские целевые программы. В целях концентрации финансовых ресурсов и достижения эффекта в  кратчайшие сроки количество одновременно реализуемых программ будет сокращаться, а отбор исполнителей, предусмотренных  программами мероприятий, будет  осуществляться на конкурсной (аукционной) основе. В размещении государственных  заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. Финансирование производственного и социального  развития предприятий республиканского уровня должно осуществляться за счет средств самих предприятий, республиканского бюджета, банковских кредитов, а также иностранных инвесторов.  Финансирование производственного и социального развития предприятий, расположенных на территории Республики Карелия, представляющих совместную собственность Карелии и Российской Федерации, будет осуществляться за счет средств самих предприятий, республиканского и федерального бюджетов, банковских кредитов.  Финансирование производственного и социального развития предприятий, представляющих федеральную (государственную) собственность, будет осуществляться за счет средств самих предприятий, федерального бюджета, банковских кредитов. Государственные органы республики в целях усиления воздействия на размещение и строительство объектов в интересах территории создают для них режимы наибольшего благоприятствования с помощью льготного налогообложения, льготного кредитования.

Прямые иностранные инвестиции, должен привлекаться преимущественно  в качестве источника капитала для  вложений в производство товаров  и услуг, технологий, "ноу-хау", передовых методов управления и  маркетинга. Кроме того, прямые инвестиции обеспечивают наиболее эффективную  интеграцию субъекта Федерации в  мировую экономику благодаря  производственной и научно-технической  кооперации.

Определяющим моментом в  повышении управляемости экономическими процессами в республике является решение  проблем финансового обеспечения, стимулирование привлекаемых инвестиций.

Ключевые задачи государственной  политики в отношении частных  инвесторов состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность:

  • создать необходимую законодательную базу для повышения инвестиционной активности и надежной защиты размещаемых средств;
  • снизить инвестиционные риски и тем самым ускорить процесс трансформации накоплений в инвестиции в виде долевого участия, гарантий и развития системы страхования;
  • содействовать мобилизации средств мелких вкладчиков с обеспечением государственных гарантий, позволяющим частным инвесторам быть уверенным в возвратности своих инвестиций.

Значительной поддержкой развитию рыночных отношений в инвестиционной сфере явится также широкое распространение  практики лизинга дорогостоящих  видов техники, позволяющей уменьшить  финансовое бремя инвестиционных расходов для инвесторов-заказчиков и стимулировать  инвестиционный спрос на соответствующую  продукцию отечественных и зарубежных производителей. При развитом лизинге  первоначальные вложения, необходимые  для организации дела, снижаются  примерно в четыре раза, что способствует стабилизации производства, прежде всего  малых и средних предприятий.

Важным направлением деятельности по привлечению иностранных инвестиций является работа по получению инвестиционных кредитов международных финансовых организаций и зарубежных стран  под конкретные проекты, имея в виду своевременную подготовку таких  проектов и повышение их эффективности.

В этой связи требуется  реализация нескольких направлений:

  • решение вопросов с привлечением иностранного капитала на территорию республики как альтернативного отечественному капиталу, что может стимулировать снижение процентных ставок отечественных банков или обеспечить финансовые схемы безинфляционного развития экономики вне зависимости от текущей ставки кредитования;
  • решение вопросов интеграции рынка ценных бумаг за счет обеспечения совместимости внутреннего и внешнего рынков;
  • создание на территории республики представительства иностранной ипотечной структуры.

Данные направления требуют  согласованной работы органов управления, совершенствования законодательной  и нормативно-правовой базы.19

2. Приоритеты  инвестиционной политики

Ограниченность финансовых ресурсов Карелии не позволяет проводить  комплексную широкомасштабную структурную  перестройку экономики республики. Поэтому необходим выбор ограниченного  числа приоритетных направлений  из перечня наиболее значимых и эффективных. Поддержка приоритетных направлений  дает возможность стабилизировать  и обеспечить выход экономики  республики из кризиса и заложить основы будущего развития. При этом следует исходить из смешанной модели развития экономики Республики Карелия; ресурсного и технологического, но с преимущественным креном в одну сторону, хотя бы потому, что на одновременный  подъем всех отраслей обоих направлений  не хватит инвестиционных ресурсов. Все  указывает на то, что на ближайшую  перспективу будет преобладать  первое направление. Отбор приоритетных направлений должен базироваться на следующих критериях: значимость, эффективность  проекта, увеличение налоговых поступлений  в бюджет в наиболее короткие сроки, создание новых рабочих мест, максимальное использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды.

Приоритетные проекты  могут быть осуществлены в первую очередь в следующих отраслях, комплексах республики:

  • топливно-энергетическое обеспечение. Топливно-энергетическое обеспечение производства - решающее условие реализации каждого из предлагаемых проектов в любой из отраслей народного хозяйства республики;
  • машиностроение и металлообработка. Машиностроение и металлообработка является ведущей отраслью промышленности народнохозяйственного комплекса республики, определяющая научно-технический прогресс и создающая основу технического перевооружения и модернизации всех отраслей народного хозяйства;
  • лесопромышленный комплекс. Стабилизация, выход из кризиса экономики республики связывается с устойчивой работой лесопромышленного комплекса как основного в экономике республики.

3. Амортизационная  политика

В сфере материального  производства амортизация представляет собой финансовую основу не только для обеспечения текущего устойчивого  функционирования предприятий, но и  для перспективы развития производства.

Амортизационная политика стратегически  должна быть направлена на ускорение  обновления основных фондов, введение новых конкурентоспособных производств, как основу для обеспечения конкурентоспособности, производительности труда, роста налоговых  поступлений и на этой основе благосостояния населения республики.

Информация о работе Инвестиционная политика государства