Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционной политики в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность, принципы, цели и задачи инвестиционной политики, как деятельности государства, направленность на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования;
рассмотреть состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс;
определить факторы, влияющие на эффективность регулирования инвестиционной деятельности в России;
проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в республике Карели
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------
3
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА--------------------------------
7
1.1. Сущность государственных инвестиций, их структура и значение------
7
1.2. Цели и задачи инвестиционной политики--------------------------------------
11
1.3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности---------
17
1.4. Инвестиционная политика, ее роль в современных условиях------------
21
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ --------------------------------------------------------
28
2.1.Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития-------------------------------------------
28
2.2.Создание институционально - правовой и экономической среды, стимулирующий инвестиции в реальный сектор экономики------------------
31
2.3. Инвестиционная политика в Республики Карелия--------------------------
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------
45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
47
Для проведения эффективной муниципальной инвестиционной политики (на уровне муниципальных образований) требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне региона (области, края, республики). Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер:
2. ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
2.1. Государственные
инвестиции и поддержка
Реализация задач современного
этапа экономического развития требует
более активной поддержки инвестиционной
сферы. При этом значение государственного
инвестирования должно возрасти не столько
с точки зрения объема централизованных
источников, сколько с позиций
государственных гарантий, страхования
и ориентира для частных
1. Проблемы бюджетного финансирования инвестиций.
Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воздействие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распределения инвестиций, отсутствием действенного контроля за их использованием.
Необходимость решения этой проблемы
дополняется тем, что перекосы в
государственной инвестиционной политике
одновременно являются причиной отсутствия
или существенного искажения
ориентиров для частных инвесторов.
Анализ свидетельствует о наличии
определённой зависимости между
государственными приоритетами и инвестиционными
мотивациями частных
В противном случае не удастся сформировать
основу для проведения общегосударственной
инвестиционная политика и согласования
интересов инвесторов различных
уровней, а предпринимаемы меры будут
по-прежнему носить преимущественно
пассивный характер и не обеспечивать
запланированных результатов. Следует
также учитывать, что недостаточная
и бессистемная поддержка отдельных
производителей или регионов понижает
стимулы к накоплению и последующему
самофинансированию и не способствует
рыночному поведению
При анализе вопроса о возможностях государственной инвестиционной поддержки производителей нельзя учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств. Вместе с тем в современных условиях не меньшее значение приобретают повышение качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет степени проработанности и реальности бюджетного планирования.
Использование международного опыта
по реализации государственных инвестиций
как приоритетного фактора
В российской экономике, как убедительно
показывают итоги реформ, возрастание
государственных расходов непроизводительного
характера не компенсировалось соответствующим
увеличением инвестиционных расходов
бюджета. Напротив оно выступало
одним из факторов, обусловливающих
сокращение государственных
Важной проблемой связанной с использованием государственных инвестиций, является их низкая по сравнению частными эффективность. Данные о реализации федеральных программ подтверждают, что используемые при распределении государственных финансовых ресурсов подходы не способствуют росту эффективности инвестирования инвестиции реструктуризации национальной экономики.
Государственная поддержка частных
инвестиций осуществляется посредством
долевого участия государства в
инвестиционных проектах, прошедших
конкурсный отбор. Размещение централизованных
инвестиционных ресурсов на конкурсной
основе ориентировано на повышение
инвестиционной активности и мобилизацию
капитала частных отечественных
и иностранных инвесторов по приоритетным
направлениям экономического развития,
подъём коммерческой, бюджетной и
народно-хозяйственной
Новый порядок финансирования инвестиционных проектов предоставлял инвесторам право выбора формы участия государства в финансовом обеспечении прошедшего инвестиционный конкурс проекта. Участие государства в финансировании инвестиционного проекта могло осуществляться в следующих формах:
2.2. Создание институционально-
Создание государством благоприятных
условий для роста
1. Денежно-кредитные методы стимулирования инвестиций
Обеспечение устойчивого инвестиционного подъема прежде всего предполагает рост монетаризации экономики, ликвидацию диспропорций денежной массы, снижение процентных ставок, восстановлений платежной системы, дедолларизацию и повышение роли национальной валюты. Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции.13
2. Формирование
эффективной инфраструктуры
Воздействие на инвестиционную активность банков. Пересмотр прежней системы регулирования в соответствии с заявленными приоритетами экономической политики предполагает изменение форм и методов воздействия на банковский сектор, реструктурирование банковской системы с учетом реализации инвестиционных функций банков в экономике. Реструктурированная банковская система должна отвечать требованиям высокой надежности, управляемости и инвестиционной направленности, гарантировать необходимый уровень предложения кредитных ресурсов по доступным для производственной сферы процентным ставкам. Однако для того чтобы банковская система смогла обеспечить приток инвестиций в развитие производства, необходимо создание соответствующих макроэкономических условий. К числу мер, способствующих возрастанию производственных инвестиций коммерческих банков, можно также отнести снижение нормативов резервных отчислений и льготное налогообложение.
Создание системы
Создание системы
3. Активная
промышленная и структурная
Задачи обеспечения
Реструктурирование
Реструктуризация также
Ключевым направлением реструктурирования
реального сектора является создание
условий для становления
4. Налоговая политика.
В области налоговой политики создание
благоприятных условий
5. Правовые и нормативные методы регулирования.
Совершенствование правового
регулирования инвестиционного
Между тем в практической организации
инвестиционной деятельности остается
целый ряд проблем, которые требуют
правовой регламентации. К ним можно
отнести: гарантии реального обеспечения
прав собственности, вопрос о частной
собственности на землю, процедуры
регистрации предприятий, связанных
с деятельностью иностранных
инвесторов, Непредсказуемого и частого
изменения таможенных пошлин, а также
несогласованность и
Законодательная основа должна быть фундаментом деятельности всех экономических субъектов (государства, предприятий, корпораций, финансовых посредников, населения). Необходимо законодательно определить пределы административного воздействия, повысить роль правовой регламентации хозяйственной жизни, создать эффективную систему судебного рассмотрения хозяйственных споров, перейти к использованию нормативных методов регулирования экономики.15
2.3. Инвестиционная политика в Республике Карелия
Правительством Республики Карелия поставлена задача о переходе к инновационному этапу развития. Одним из ключевых факторов достижения результата является разработка и планомерное проведение продуманной инвестиционной политики. В связи с этим работа по привлечению инвесторов, созданию благоприятного инвестиционного климата, содействия инвестору при реализации проектов должна стать приоритетной.