Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель данного отчета – рассмотреть понятие и проанализировать дея-тельность инспекции финансового контроля по Актюбинской области.
Задачи:
1. Дать характеристику деятельности инспекции финансового контроля.
2. Сделать анализ по финансовому контролю в Актюбинской области.
3. Выявить проблемы и пути совершенствования финансового кон-троля
За 12 месяцев 2012 года проведено
10 семинара-совещания с участием
специалистов специализированных межрайонных экономического и административного
судов, Прокуратуры АО, Департаментом
по исполнению судебных актов по АО, Департаментом
по борьбе с экономической и коррупционной
преступностью, Управлением Агентства
РК по делам государственной службы Актюбинской
области области, с работниками служб
внутреннего контроля (далее - СВК) по разъяснению
и принятию к руководству работниками
СВК приказов Министра финансов РК №212
от 16.04.2012г. «Об утверждении дополнительных
форм бюджетной отчетности», №180 от 30.03.2012г.
«Об утверждении Классификатора нарушений,
выявляемых на объектах государственного
финансового контроля». Всем работникам
СВК представлены раздаточные материалы
в виде типовых программ контроля и действующего
классификатора нарушений для единообразного
понимания и отражения в отчетности.
Всего за 12-месяцев 2012 года проведено
330 контрольных мероприятий, в ходе которых
контролем охвачено 287 объектов контроля.
Общая сумма выявленных нарушений составила
22 305 242,8 тыс. тенге.
Из общей суммы нарушений подлежит восстановлению
и возмещению в бюджет - 13 902 323,4 тыс. тенге,
сумма восстановленных и возмещенных
средств в бюджет - 138 703 765,4 тыс. тенге или
99,5%.
В том числе проведено 148 контрольных мероприятий
на соблюдение законодательства о государственных
закупках. Произведенным контролем охвачены
государственые закупки на общую сумму
- 37 920 090,1 тыс. тенге. По результатам проверки
выявлены нарушения влияющие на итоги
государственных закупок на общую сумму
2002 729,4 тыс. тенге.
В соответствии с пп.1 п.7 ст.15 Закона о
государственных закупках внесено 3 представлений
об отмене итогов государственных закупок,
где по результатам рассмотрения организатором
государственных закупок принято решение
об отмене итогов государственных закупок.
В суды предъявлены 7исковых заявлений,
в том числе 6 исков о признании недействительным
договора о государственных закупках
и 1 иск о признании недобросовестным поставщиком
и включении в реестр недобросовестных
поставщиков. Из них 3 исков удовлетворено,
по 3 в удовлетворении отказано, 1 находятся
на стадии рассмотрения.
Кроме того, с начала 2012 года поданы 2 иска
по возмещению в бюджет выявленных сумм
нарушений прошлых лет и текущего года,
из которых 1 иск удовлетворен, по 1 в удовлетворении
отказано.
В соответствии с Кодексом
Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» наложено административных
взысканий на 78 должностных лиц на сумму
6 209,38 тыс. тенге, которые полностью оплачены
в бюджет. Из них:
- по статье «167» за нарушения законодательства
о государственных закупках привлечено
55 лиц на сумму 5267,78 тыс. тенге;
- по статье «178» за нарушения бухгалтерского
учета привлечено 12 лиц на сумму 1241,6 тыс.
тенге.
К дисциплинарной ответственности за
допущенные нарушения привлечено 491 работников
проверенных объектов контроля, в том
числе: 18 работникам объявлен строгий
выговор; 275 работникам объявлен выговор;
объявлено 193 замечаний, 5 работников освобождены
от занимаемой должности.
За отчетный период в правоохранительные
органы для принятия процессуального
решения направлено 93 материала контроля
на общую сумму 798 304,0 тыс. тенге. В том числе:
- органы прокуратуры - 84 материала на сумму
132 829,3 тыс. тенге;
- органы МВД - 3 материала на сумму 164 975,7
тыс. тенге;
- органы КНБ - 1 материал;
- органы финансовой полиции - 65 материалов
на 200 499,0 тыс. тенге.
За 12-месяцев 2012 года проведено 202 внеплановых
контрольных мероприятий и установлено
нарушений бюджетного законодательства
на сумму 18 740 929,8 тыс. тенге, что составляет
67,9% от общей суммы нарушений бюджетного
законодательства, а сумма нарушений законодательства
о гос.закупках составила 2265 444,7 тыс. тенге
или 85,2% от общей суммы нарушений законодательства
о гос.закупках.
По сравнению с аналогичным периодом
2011 года на 21 внеплановое контрольное
мероприятие проведено больше или на 23,2%.
Кроме того, за 12-месяцев 2012 года работниками
Инспекции привлеченными в порядке статьи
6 Закона Республики Казахстан «О прокуратуре»
и статьи 84 Уголовно-процессуального кодекса
Республики Казахстан в качестве специалистов
проведено 98 проверок.
В ходе которых установлено нарушений
бюджетного законодательства на общую
сумму 721 958,9 тыс. тенге, а также нарушений
законодательства о государственных закупках
на сумму 2032 293,1 тыс. тенге.
По 98 заключениям, основаниями послужили
письма и постановления правоохранительных
органов, в том числе по инициативе органов
прокуратуры проведено 81 проверка, органов
финансовой полиции - 14 проверок, органов
МВД - 2 проверки и органов КНБ - 1 проверка.
Всего за 12-месяцев 2011 года проведено 595 контрольных мероприятия, в ходе которых контролем охвачено 467 объектов контроля. Общая сумма выявленных нарушений составила 9 622 085,5 тыс. тенге.
В том числе: - недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств установлена в 31 проверке на сумму 57 933,0 тыс тенге; 0,7%
- необоснованное использование бюджетных средств и активов государства установлено в 229 проверках на сумму 2725 385,0 тыс. тенге; 28,4%
- нецелевое использование бюд. средств и кредитов установлено в 3 проверках на сумму 12 863,9 тыс. тенге; 0,2%
- неэффективное использование бюд. средств и активов государства установлено в 9 проверках на сумму 839 987,6 тыс. тенге; 9,9%
- нарушения по поступлениям в бюджет установлено в 66 проверках на сумму 9 723,5 тыс. тенге; 0,1%
- нарушения правил, условий и процедур установлено в 32 проверках на сумму 4602 740,2 тыс.тенге; 57,7%
- нарушения связанные с использованием финансовых активов установлены в 1 проверке на сумму 191 452,3 тыс.тенге.3%
Из общей суммы нарушений подлежит восстановлению и возмещению в бюджет - 4 714 401,7 тыс. тенге, сумма восстановленных и возмещенных средств в бюджет - 4 659 659,1 тыс. тенге или 99,5%.
За 12-месяцев 2010 года общая сумма выявленных нарушений составила 6 039 389,5 тыс. тенге. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за 12-месяцев 2011 года нарушений установлено больше на 3582 696,0 тыс. тенге или в 1,5 раза.
Общая результативность контрольных мероприятий составила 84,8%, то есть из 495 проведенных проверок, 259 с результатом, по 236 проверкам нарушений не установлено.
Согласно годовому плану Инспекцией проведено 332 контрольных мероприятий. Проведен комплексный контроль по исполнению местного бюджета в районах, где установлены нарушения, допущенные при разработке и утверждении местных бюджетов в сумме 281 666,5 тыс. тенге.
Сумма выявленных плановым контролем финансовых нарушений составила 4807 347,4 тыс. тенге или 59% от общей суммы финансовых нарушений, а сумма нарушений законодательства о гос.закупках составила 743 919,0 тыс. тенге или 30,6% от общей суммы нарушений законодательства о гос.закупках.
Результативность плановых контрольных мероприятий составила 88,3%, то есть из 532 проведенных проверок, 458 с результатом, по 74 проверкам нарушений не установлено.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» наложено административных взысканий на 29 должностных лиц на сумму 3603,28 тыс. тенге, оплаченная сумма составила 2847,28 тыс. тенге, остаток неоплаченных штрафов - 756,0 тыс. тенге.
Из них:
- по статье «167» за нарушения законодательства о государственных закупках привлечено 23 должностных лица на сумму 2696,08 тыс. тенге;
- по статье «178» за нарушения бухгалтерского учета привлечено 6 должностных лиц на сумму 907,2 тыс. тенге.
За 12-месяцев 2010 года к административной ответственности привлечено 29 должностных лица на сумму 2892,21тыс. тенге. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за 12-месяцев 2011 года к административной ответственности привлечено больше на 4 должностных лиц с суммой штрафа 1711,07 тыс. тенге или в 1,46 и 1,1 раза соответственно.
К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечено 280 работников проверенных объектов контроля, в том числе: 15 работникам объявлен строгий выговор; 73 работникам объявлен выговор; объявлено 176 замечаний, 6 работников освобождены от занимаемой должности.
За 12-месяцев 2011 года проведено
163 внеплановых контрольных меропр
Результативность внеплановых контрольных мероприятий составила 76,4%, то есть из 163 проведенных проверок, 101 с результатом, по 62 проверкам нарушений не установлено.
По сравнению с аналогичным
периодом 2010 года на 172 внеплановых
контрольных мероприятий
Инспекцией также проводится работа по привлечению организаций публичного интереса (далее ОПИ) не представивших финансовую отчетность по итогам 2010 года согласно, данных ДФО после 30 октября 2011 года, согласно которых 15 ОПИ не сдали финансовую отчетность
По состоянию на 15 декабря 2011 года установлено следующее:
- на 8 ОПИ: составлены протокола об административных правонарушениях, которые направлены в суд;
- 1 ОПИ: финансовые отчетности в депозитарий сдали своевременно и в перечень ОПИ, не сдавших отчетность в установленный срок включены ошибочно;
- на 2 ОПИ: в связи со смертью директора и единственного учредителя в обоих акционерных обществах - Акниязова Ж.К., составление протокола не представляется возможным (в данное время АО, в связи с проведением работ по наследственности не функционируют);
- 4 ОПИ: решением суда признаны банкротом и находятся в стадии ликвидации;
- 1 ОПИ: ликвидированы путем приватизации частным лицам;
На данный момент по указанному перечню 7 ОПИ сдали финансовую отчетность в депозитарий, из них: до составления протоколов об административных правонарушениях - 5 ОПИ, после составления протоколов - 2 ОПИ.
По составленным протоколам об административных правонарушениях, которые направлены в суд, после вынесения решения суда будет проведена работа по взысканию штрафов (размер штрафа определяется судом).
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» на основании Методики оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 673, а также в целях обеспечения объективности и прозрачности оценки эффективности деятельности государственных органов области по управлению бюджетными средствами за 2010 год, Инспекцией выборочно перепроверены отчетные показатели по исполнению бюджетных программ развития области за 2010 год по администраторам бюджетных программ:
1. ГУ «Управление строительства Актюбинской области»
2. ГУ «Управление энергетики и коммунального хозяйства Актюбинской области»
3. ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области»
4. ГУ «Управление сельского хозяйства Актюбинской области»
5. ГУ «Хромтауский районный финансовый отдел»
6. ГУ «Отдел жилищно-
7. ГУ «Отдел жилищно-
Таким образом, из данного анализа мы видим, что инспекция финансового контроля по Актюбинской области ежегодно увеличивает свои показатели, т.е. происходит эффективная оценка деятельности работников инспекции которые контролируют деятельность подведомственных организаций.
3.1 Проблемы проведения
государственного финансового
Неотъемлемым атрибутом государственной власти является система государственного финансового контроля, повышение эффективности которой способствует укреплению финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. Формирование действенной системы государственного финансового контроля путем решения существующих проблем и определения перспективных направлений развития – актуальная задача нашего государства. Актуальность данной задачи продиктована рядом факторов. С каждым годом увеличиваются объемы республиканского и местных бюджетов; растет число бюджетных, в том числе и инвестиционных программ; значительные объемы бюджетных средств выделяются на развитие реального сектора экономики и решение социальных задач государства. Однако эффект отмеченных положительных тенденций в бюджетной сфере республики снижается в результате допускаемых нарушений требований налогового и бюджетного законодательства, а именно: сокрытия доходов, несвоевременных перечислений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, использования средств бюджета не по целевому назначению, неэффективно и нерационально. Так, по результатам контрольных мероприятий Счетного комитета только за первое полугодие 2008 года установлены факты нарушения требований законодательства на общую сумму более 1,5 млрд. тенге. Здесь же можно особо подчеркнуть, что в качестве основной задачи, можно сказать, миссии системы государственного финансового контроля следует рассматривать не только выявление, но и оперативное возмещение потерь государственного бюджета, предупреждение, пресечение нарушений требований действующего законодательства, а также совершенствование всей системы управления государственными ресурсами путем разработки соответствующих рекомендаций и предложений. Именно эти задачи определяют роль государственного финансового контроля в современных условиях и предопределяют устойчивое экономическое развитие страны.
В Казахстане проделана определенная работа по построению системы государственного финансового контроля, адекватной развивающимся рыночным отношениям и общепринятым в мировой практике требованиям. Определены конституционные нормы государственного финансового контроля, создан Счетный комитет как конституционный орган, осуществляющий независимый от исполнительной власти контроль за исполнением республиканского бюджета, разработана Концепция реформирования органов государственного финансового контроля, принят Закон Республики Казахстан «О контроле за исполнением республиканского и местных бюджетов» и т.д.
Несмотря на отмеченные выше положительные результаты, в казахстанской системе государственного финансового контроля сегодня существуют серьезные проблемы. Поскольку проблемных вопросов очень много можно остановиться на основных проблемах казахстанской системы государственного финансового контроля.
1. Основная проблема концептуального характера в сфере государственного финансового контроля нашей республики – это отсутствие целостности и системности контрольной деятельности государства. Можно привести отдельные примеры. В настоящее время полномочия Счетного комитета ограничиваются контролем за исполнением республиканского бюджета. Вместе с тем во многих странах независимо от государственного устройства органы высшего финансового контроля наделены полномочиями осуществления внешнего контроля и на местном уровне. Ревизионные комиссии маслихатов не в состоянии осуществлять полноценный внешний контроль исполнения местных бюджетов, так как не созданы условия для полной реализации их полномочий (отсутствует аппарат ревизионных комиссий маслихатов, непосредственно проводящий контрольные мероприятия, не определен статус документов, принимаемых ревизионными комиссиями маслихатов по результатам проведения контрольных мероприятий, и т.д.). Кроме того, полномочия и функции ревизионных комиссий дублируются с полномочиями и функциями уполномоченного Правительством органа (Комитет финансового контроля). Существенные проблемы имеются в осуществлении внешнего контроля исполнения доходной части государственного бюджета, что обусловлено противоречиями в законодательстве. Можно с уверенностью сказать, что представляющие интересы народа институты внешнего контроля должны контролировать деятельность исполнительной власти в налоговой, бюджетной и финансовой сферах в целом. Только в данном случае можно констатировать, что в республике осуществляется целостный и полноценный внешний финансовый контроль.
Много спорных вопросов возникает относительно оптимальности существующей системы внутреннего контроля, которая характеризуется разрозненностью, параллелизмом и дублированием функций контролирующих органов.
Информация о работе Инспекция финансового контроля по Актюбинской области