Инновационные исследования налоговой системы Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:24, реферат

Описание работы

Мировой опыт показывает, что в фазе наиболее глубокой депрессии в экономике акцент в экономической политике государства и в стратегиях фирм, направленный на активизацию и стимулирование нововведений, позволял быстрейшим образом выходить из такого экономического состояния.
Важность инновационного развития для современной экономики Украины переоценить невозможно. Но именно благодаря инновациям должен быть достигнут экономический рост уже в ближайшей перспективе. Активно развивается украинская школа стратегического менеджмента инноваций, в состав которой входят ведущие экономисты-теоретики и практики: А.В.Гринев, Б.М.Данилишин, В.Я.Заруба, Ю.Б.Иванов, С.М.Илляшенко, Е.В.Крикавский, В.И.Ландик, П.А.Орлов, П.Г.Перерва, А.А.Садеков, А.И.Яковлев и другие.

Работа содержит 1 файл

Nalogovaya sisema.docx

— 42.78 Кб (Скачать)

Колледж управления и информационных технологий Харьковского института управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему:»Инновационные исследования налоговой системы Украины»

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент группы Ф-31/к

Костин А.В.

 

 

 

Харьков 2012

1. Организация  инновационной деятельности в  Украине  
      

Мировой опыт показывает, что в фазе наиболее глубокой депрессии в экономике  акцент в экономической политике государства и в стратегиях фирм, направленный на активизацию и стимулирование нововведений, позволял быстрейшим образом выходить из такого экономического состояния.      

Важность  инновационного развития для современной  экономики Украины переоценить невозможно. Но именно благодаря инновациям должен быть достигнут экономический рост уже в ближайшей перспективе. Активно развивается украинская школа стратегического менеджмента инноваций, в состав которой входят ведущие экономисты-теоретики и практики: А.В.Гринев, Б.М.Данилишин, В.Я.Заруба, Ю.Б.Иванов, С.М.Илляшенко, Е.В.Крикавский, В.И.Ландик, П.А.Орлов, П.Г.Перерва, А.А.Садеков, А.И.Яковлев и другие.     

Инновация - это использование новых идей, товаров, услуг, материалов, технологий или деловой практики промышленностью незамедлительно после их открытия или изобретения с целью изменения или улучшения выпускаемой продукции, способа ее производства или распределения.     

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инновационная деятельность — это деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям     

Также инновационная деятельность может  быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.     

Вопросам  управления инновационной деятельностью  посвящено отдельное направление менеджмента — инновационный менеджмент.     

Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.     

Как свидетельствует опыт экономически развитых стран, стойкий  и сбалансированный экономический  роста в стране базируется, прежде всего, на внедрении технологических  инноваций в промышленности. Уровень  инновационной активности промышленных предприятий является показателем  стабильности и конкурентоспособности  экономики страны. Как известно, Украина значительно отстает  от интеграционных процессов, которые  происходят в мировой экономике. Среди главных проблем можно  указать: стратегический дефицит, отсутствие оптимальной взаимосвязи составных  частей экономической политики государства. На протяжении последних лет экономических  трансформаций в Украине, которые  осуществлялись довольно непоследовательно  и приобрели чрезмерную продолжительность, не следует было ожидать активизации  инновационной деятельности. За это  время в государстве не были созданы  надлежащие условия для развития инновационной деятельности, однако вывод относительно неэффективности  государственной инновационной  политики в предыдущие года нельзя считать однозначно корректным. Состояние  инновационной деятельности в Украине  большинством экспертов- научных работников определяется как кризисный и  тот, который не отвечает современному уровню инновационных процессов  в промышленно-развитых странах  и нуждам инновационного развития. Стабильное сокращение реальных объемов  финансирования научно-технического комплекса  и отсутствие действенной государственной  научно-технической стратегии не дают оснований для вывода о наличии  реальной подпочвы для перехода к  инновационной модели развития. Реформирование научно-технический комплекс построено  по принципу частых изменений целей  и задач, без учета общеизвестных  факторов функционирования и развития научно-технического потенциала: активной и предвиденной государственной  поддержки, формирование спроса на научные  достижения со стороны реального  сектора экономики и т.п. Взнос  промышленного комплекса в экономику, достижение Украиной уровня технологически развитых стран, приближение качества жизни к европейским стандартам определяют ведущую роль и место  промышленности в обеспечении важнейших  стратегических интересов государства. Тем не менее, реальное экономическое  состояние отечественной промышленности в контексте инновационного развития заставляет говорить о нестабильности и непредсказуемости этого процесса. Так, в Украине на протяжении последних  лет объемы промышленного производства увеличились на 40%, почти вдвое  выросла производительность работы. Экономические трансформации, создание рыночных основ функционирования и  развития, изменения собственности  вместе с организационной реструктуризацией  предприятий (свыше 90% предприятий имеют  негосударственную форму собственности) существенным образом изменили возможности  развития промышленного комплекса.       

Проблема  функционирования инновационной сферы  состоит в том, что инновационная активность субъектов хозяйствование остается довольно низкой: по данным Госкомстата Украины, в 2002 г. новые решения и технологии внедряли в производство лишь 14% промышленных предприятий. Существенно уменьшилось внедрение новых прогрессивных технологических процессов. Проблемы усовершенствования механизма государственного регулирования инновационного обеспечения постоянного экономического развития, определения и ресурсного обеспечения приоритетов инновационной и научно-технической деятельности, создания системы предоставления инновационным предприятиям необходимой поддержки остаются недостаточно разработанными и фактически нерешенными. Недостаточные темпы перехода экономики на инвестиционно-инновационную модель возрастания делают невозможным постоянное развитие Украины.      

Вопросом  инновационного обеспечения постоянного  экономического развития последними годами посвящается много научных исследований. Однако указанные выше проблемы остаются недостаточно разработанными и фактически нерешенными. Уровень инновационной активности субъектов хозяйствование Украины остается низким, а мероприятия, которые употребляются государством ради стимулирования инновационной деятельности — неэффективными.      

В последнее время в как в  Украине, так и в других странах СНГ наблюдается значительное снижение инновационной активности промышленности в целом. Быстрое сокращение производственного потенциала и уменьшение затрат на его обновление привело в наших странах за последние годы к коренным изменениям состояния производственного комплекса. В большей части он физически и морально устаревший. В отраслях промышленности наблюдается снижение объемов производства наукоемкой продукции, которые определяют технический и технологический уровень страны. Инновационная активность уменьшается под влиянием низких платежеспособности и спроса как со стороны государства, так и со стороны негосударственного сектора экономики. В условиях сокращения спроса предприятия и организации в первую очередь сокращают объемы производства наукоемкой продукции в пользу более дешевой и технологически простейшей.      

Одним из главных элементов финансово-кредитной  системы являются банки и др. кредитные учреждения, которые предоставляют долгосрочные займы предприятиям. Достаточно весомые объемы финансовых ресурсов можно привлечь путем получения кредитов банков. Однако на данном этапе в стране получить их для реализации рискового проекта на долгосрочный период сложно, к тому же существует высокий уровень кредитных ставок. Таким образом, банковские учреждения слабо выполняют свои кредитные функции. Поэтому с целью поддержки отечественного производства и развития экономики на государственном уровне целесообразно проводить политику привлечения к финансированию инновационных проектов коммерческих банков.      

Важность кредитных ресурсов состоит в том, что кредит —  это по большей части создание покупательной способности для  передачи ее предпринимателю, но не просто передача ему существующей покупательной  способности в виде кредитных  платежных средств, подтверждающих факт наличия продуктов. Создание покупательной  способности, в принципе, характеризует  метод, которым осуществляется хозяйственное  развитие в открытой экономике. Кредит открывает предпринимателям доступ к народнохозяйственному потоку благ еще до того, как они получат  на это обоснованное право; как следствие: в течение некоторого времени  видимость права заменяет предпринимателю  реальное право. Предоставление кредита  в этом значении действует как  приказ народному хозяйству приспособиться к целям предпринимателей, поручения (ордера) на получение нужных ему  благ, как предоставление ему производительных сил.      

Только  так мог бы состояться процесс  экономического развития, если бы он выходил за пределы простого круговорота. Именно эта функция кредита является краеугольным камнем современной кредитной системы.       

Законом Украины предусмотрено  следующее:      

— полное беспроцентное кредитование приоритетных инновационных проектов за счет средств государственного бюджета Украины, средств бюджета Автономной Республики Крым и средств местных бюджетов;      

— частичное (до 50 %) беспроцентное кредитование инновационных проектов за счет средств государственного бюджета Украины, средств бюджета Автономной Республики Крым и средств местных бюджетов при условии привлечения к финансированию проекта остальных необходимых средств исполнителя проекта и (или) др. субъектов инновационной деятельности;      

— полная или частичная компенсация  процентов (за счет тех же бюджетов), уплаченных субъектами инновационной деятельности коммерческим банкам и др. финансово-кредитным учреждениям за кредитование инновационных проектов;      

— предоставление государственных гарантий коммерческим банкам, которые осуществляют кредитование приоритетных инновационных проектов;      

— имущественное страхование реализации инновационных проектов страховщикам.       

Финансовая  поддержка предоставляется в  пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами. Но она недостаточна. Содействует развитию инновационной деятельности грантовое финансирование и тендеры (государственные торги). В первом случае отбираются лучшие проекты. Во втором — выбираются на конкурсной основе исполнители для осуществления конкретных приоритетных для страны проектов научно-технического развития.      

Мировой опыт свидетельствует, что особенную  роль в развитии рынка инноваций играют венчурные фонды, которые финансируют рисковые инновационные проекты и принимают участие в управлении их реализацией. Динамика мирового рынка венчурного капитала показывает ежегодный средний pocт инвестиций 35 %, около 2/3 из них — вложение в отрасли высоких технологий. Венчурный капитал, например, повлиял на развитие следующих отраслей промышленности: информационные технологии, биотехнологии, полупроводниковая электроника. В Украине венчурное финансирование находится на начальной стадии развития.       

Венчурные фонды аккумулируют капитал инвестиционных фондов, компаний, банков, пенсионных и др. фондов, страховых компаний, личные сбережения инвесторов, иногда государственные средства. Венчурные инвесторы принимают паевое участие в капитале инновационной компании, предоставляют средства на долгосрочный период на безвозвратной и беспроцентной основе, не требуя гарантий или залога. Средства или следуют в акционерный капитал, или предоставляются в виде инвестиционного кредита, причем чаще всего используется комбинированное венчурное инвестирование, которое совмещает оба вида.

 

 

      Для стимулирования инновационной  деятельности в Украине  целесообразно:

 

 

      — увеличивать объемы государственного финансирования научной и научно-технической сферы;      

— увеличивать объемы государственных заказов научным организациям на конкурсной основе;      

— увеличивать финансирование расходов, связанных с международным сотрудничеством  инновационных организаций;      

— распространять систему льготного  кредитования инновационных проектов;       

— развивать систему страхования  инвестиционных рисков в инновационной  сфере;      

— распространить возмещение части кредитных  процентных ставок за счет бюджетов всех уровней;      

— разработать систему стимулирования долгосрочного кредитования инновационных проектов коммерческими банками;      

— создавать благоприятный климат для развития отечественных венчурных фондов;      

— разработать систему фииансово-кредитной  поддержки малых инновационных предприятий;      

— создать специальный государственный  инновационный банк, основной функцией которого будет долгосрочное кредитование приоритетных инновационных проектов под низкую процентную ставку. 

Для стимулирования банковско-кредитных  учреждений целесообразно освобождать от налогообложения части прибыли банков, полученной ими в результате представления долгосрочных кредитов для реализации инновационных проектов. Также можно позволить коммерческим банкам не осуществлять отчисления в резерв Национального банка Украины на сумму привлеченных ресурсов в объеме кредитов, которые были предоставлены банками под освоение в производстве результатов отечественных научно-технических разработок.      

Информация о работе Инновационные исследования налоговой системы Украины