Инфраструктура кредитования в России: возможности повышения эффективности кредитного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 09:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования заключается в том, что на основании анализа и обобщения нормативно-правовых документов и литературы по данной теме теоретически обосновать состояние инфраструктуры кредитования и возможности повышения эффективности кредитного процесса.
Для достижения общей цели необходимо решить ряд следующих основных задач:
- рассмотреть текущую ситуацию в банковской системе Российской Федерации;
- выявить основные элементы инфраструктуры кредитования;
- обосновать перспективные направления совершенствования инфраструктуры кредитного процесса.

Содержание

Введение
Глава 1 Тенденции развития банковской системы Российской Федерации
1.1 Текущая ситуация в российском банковском секторе
1.2 Тенденции рынка кредитных услуг
Глава 2 Основные элементы инфраструктуры кредитного процесса
2.1 Бюро кредитных историй и их роль в поддержке кредитного процесса
2.2 Информационные технологии и кредитный процесс
2.3 Страхование и его роль в управлении кредитным риском
2.4 Система взыскания задолженности по кредитам
Глава 3. Направления совершенствования инфраструктуры кредитования с целью повышения эффективности кредитного процесса
3.1 Кредитные бюро: проблемы и перспективы развития
3.2 Состояние и тенденции развития рынка коллекторских услуг
3.3 Проблемы применения современных информационных технологий - скоринга в кредитном процессе и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

дит какой то.rtf

— 741.12 Кб (Скачать)

     Для решения этой проблемы необходимо разделить банки на тех кому нужна кредитная история, а кому нет необходимости пользоваться услугами бюро кредитных историй.

     Основная проблема при взаимодействии банков и коллекторских агентств это проблема выбора эффективного работающего коллекторского агентства.

     На территории Российской Федерации существует несколько видов коллекторских агентств которые имеют как положительные так и отрицательные стороны. Но все они сталкиваются с такими проблемами как: различные методы работы, а следовательно и различную эффективность, разные трудозатраты и естественно в конечном итоге различная цена за услуги - на что в первую очередь и обращают внимание кредитные организации при выборе; разную политику развития - множество, особенно московских, агентств создают собственные филиалы в регионах. При этом ставка делается не на эффективность, а на обозначение зон присутствия. Получается- солидность на сайте и в офисах, а в делах минимальные цифры возврата; отсутствие взаимодействия и единых стандартов работы - приводит к недоверию между коллекторами разных регионов. В результате, появляются люди, имеющие возможность безнаказанно переезжать из региона в регион, и иметь многомиллионный пакет долгов - при этом не иметь абсолютно никаких проблем; отсутствие помощи и взаимной поддержки - сейчас каждый пытается отхватить как можно большие пространства, не думая о перспективах на будущее.

     Для решения данной проблемы наиболее оптимальным и эффективным вариантом развития коллекторского бизнеса, станет создание, становление и укрепление «региональных специализированных» агентств.

     Проблема внедрения скоринговых систем в банковскую деятельность - это сложность выбора исходных данных от которых зависит качество готовой оценки.

     Решение этой проблемы связано с необходимостью выборки данных о клиентах за несколько лет с уже известными результатами и «обучение» системы на этом выборе.

     В результате совершенствования системы страхования кредитов можно выделить два направления: через банки и через компании, занимающиеся розничными продажами.

     Страхователем выступает банк-кредитор либо компания, реализующая товары на условиях отсрочки платежа. Страховая сумма покрывает основную сумму долга и начисленные проценты по потребительскому кредиту. Страховое возмещение выплачивается по факту не поступления в оговоренный срок платежей по кредитному договору. Выгодоприобретателем выступает здесь банк-кредитор либо компания, реализующая товары на условиях отсрочки платежа на сумму недополученного долга по кредиту. Новый страховой продукт», может существенно расширить круг компаний, занимающихся потребительским кредитованием и снизить уровень процентных ставок на страховом рынке в целом.

     Таким образом, исследование инфраструктуры кредитования позволило выявить ее основные элементы, и определить пути повышения эффективности кредитного процесса на основе использования всех составляющих инфраструктуры кредитования. 

 

Список использованной литературы 

Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О кредитных историях" (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

Федеральный закон от 21.07.2005 N 110-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О кредитных историях" (принят ГД ФС РФ 06.07.2005).

Хромова А. Не бегайте от кредиторов попадете к коллекторам. - М.: Центр инвестиционного просвещения, 2006. - 26 с.

Симоненко Е. Бюро кредитных историй: история начинается. - М.: Центр инвестиционного просвещения, 2006. - 22 с.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь/Под ред. А. Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 759 с.

ХХ годовое собрание Ассоциации региональных банков России//Банковское дело. - 2006. - №7.

Благоволение банка -- серьезный козырь в борьбе страховщиков за страхование имущества юридических лиц//Банковское обозрение. - 2007. - №9

Ветрова Т. Банки все чаще поручают грязную работу коллекторским агентствам // Известия. - 2007.

Гурвич В. Кредитное бюро: трудный период становления // Аналитический банковский журнал .- 2006. - № 7.

Данилов А. Российский банковский сектор: текущее состояние и перспективы // Рынок Ценных Бумаг. - 2007. - №4.

Емельянова Т. Темпы роста кредитования реального сектора экономики отстают от темпов развития потребительского кредитования // Независимая газета. - 2005. - № 188.

Ермаков С. Л. Рынок потребительского кредитования в России // Финансы и кредит. - 2006. - № 21.

Ермилова Г.А., Мамута М.В. Роль страховых компаний в формировании инфраструктуры кредитного процесса // Банковское кредитование - 2006. - № 2.

Ипотечные центры -- передовой опыт ипотечного рынка//Банковское обозрение. - 2007. - №10

Кисенков А. Объемы банковского страхования выросли вдвое. И вырастут еще раза в полтора // Банковское обозрение. - 2007. - №1

Кредитные бюро в России: проблемы и перспективы // Банковский бизнес. - 2006. - №1, С.11

Кричевский Н.А. О некоторых аспектах взаимодействия страховых компаний и банков // Финансы. - 2002. - №2.

Лотвин С. В. Правовые проблемы деятельности кредитных бюро // Деньги и кредит. - 2006.- № 12.

Мазин Е. Банки идут в регионы // Бизнес. - 2005. - №99

Мерзляков К.В. Страхование финансовых рисков // Банковское кредитование. - 2006. - №2.

Мурычев А. В. Инфраструктура кредитования в России: возможности повышения эффективности кредитного процесса // Деньги и кредит. - 2006. - №3.

Пивоварова М. Банки и страхование кредитных рисков // Личные деньги. - 2006

Филин Д.Н. Перспективы развития спектра продуктов и услуг Национального бюро кредитных историй // Банковское кредитование. - 2006. - №2.

Черкашенко В. М. Этот «загадочный» скоринг // Банковское дело. - 2006. - №3.

Шевченко, И. В. Совершенствование качества обслуживания клиентов кредитными организациями путем внедрения новейших банковских технологий // Финансы и кредит. - 2004. - № 22.

http://www.asros.ru

http://ura.ru

http:// www.bankir.ru

http://www.region.ru

http://www.cbr.ru

http://www.credits.ru

http://www.bfi.ru

http://www.1001tema.ru

http://chelfin.ru

http://www.amulet-group.ru

Информация о работе Инфраструктура кредитования в России: возможности повышения эффективности кредитного процесса