Характеристика бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 03:01, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является характеристика расходов бюджетов Российской Федерации.
В первой главе работы рассмотрено экономическое содержание бюджетов различных уровней: федерального, регионального и местного. Во второй главе рассмотрены направления использования и расходования бюджетных средств, а также изучение современных проблем в сфере расходов бюджетных средств.

Содержание

Введение 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1. Экономическое содержание расходов федерального бюджета 5
1.2. Экономическое содержание расходов бюджетов субъектов 9
1.3. Экономическое содержание расходов местных 12
2. БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА: НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 16
2.1. Направления расходования бюджетных средств 16
2.2. Формирование расходов бюджетов 22
2.3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Характеристика бюджетных расходов 182.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

2) выделение  бюджетных ассигнований на реализацию  приоритетных направлений государственной  политики (мероприятий), основными из  которых являются:

- обеспечение федеральных обязательств по оплате труда и денежному довольствию военнослужащих;

- обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

- реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование»;

- поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

- развитие транспортной системы;

- поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

- обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС во г. Владивосток в 2012 году);

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера;

3)  определение  объемов бюджетных ассигнований  на исполнение других расходных  обязательств с уточнением сроков  решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.  
 
 
 
 

Заключение

      Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

        В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части, связанные с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, а также используемые на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность) и формирование денежных средств, необходимых для оказания государственных услуг социального характера (текущие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, государственная поддержка другим бюджетам и т.д.)

     Формируя  ту или иную форму бюджетных расходов, Правительство РФ ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ. Распределение же расходных полномочий по уровням бюджетной системы определяется на законодательном уровне, оно зафиксировано в Бюджетном кодексе РФ. В этом документе определены виды бюджетных расходов, которые финансируются каждым уровнем бюджетов, а также виды расходов, финансирование которых осуществляется ими совместно.

     По  взаимному согласию органов государственной  власти Российской Федерации, субъектов  Федерации и местного самоуправления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей доходных источников или иных финансовых средств.

     Средства  бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих  за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих  лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждаются в качестве приложения к бюджету.

     Для эффективного функционирования бюджетной  системы государственной власти особое значение имеет правильное, с наибольшей отдачей расходование, как федерального бюджета, так и бюджетов территорий.

     Нельзя  не отметить и такую важную проблему, от которой напрямую зависит эффективность  расходной бюджетной политики в  целом, как рационализация системы  разграничения расходных полномочий по уровням бюджетной системы.

       Многие проблемы могут быть  разрешены при уменьшении встречных  финансовых потоков, так как  в настоящее время их достаточно  большое количество.

      Наиболее важными проблемами  бюджетного регулирования в настоящее  время являются:

  • закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;
  • отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;
  • определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.

Список  использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // С изменениями и дополнениями. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП "Гарант - Сервис". 2010.

2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 6 мая 2009 г. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП "Гарант - Сервис". - 2010.

3. Анисимов, С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов / С.А. Анисимов // Финансы. - 2006. - № 12. - С.31-33.

4. Бирюков, А.Г. К вопросу о назначении и результатах распределения средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ / А.Г. бирюков // Экономика. - 2007. - №11. - С.11-17.

5. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / Под ред. В.П. Горегляд. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика". - 2008. - 348 с.

6. Бюджетная система России. Учебник для вузов / Под ред. профессора Поляка Г.Б. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 250с.

7. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 526 с.

8. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный) / М.В. Романовский - М.: Омега, 2009. - 488 с.

9. Нешитой  А.С. Бюджетная система РФ. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 384 с.

10. Силуанов, А.Г. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2009 год и на среднесрочную перспективу / А.Г. Силуанов // Финансы. - 2008. - №8. - С.3-13

Информация о работе Характеристика бюджетных расходов