- заработная
плата;
- начисления
на заработную плату;
- канцелярские
и хозяйственные расходы;
- командировки
и служебные разъезды;
- стипендии;
- расходы на
питание;
- приобретение
медикаментов и перевязочных средств;
- приобретение
оборудования и инвентаря;
- приобретение
мягкого инвентаря и обмундирования;
- государственные
капитальные вложения;
- капитальный
ремонт;
- содержание
сооружений благоустройства;
- геологоразведочные
работы;
- проектирование;
- государственная
дотация;
- операционные
расходы;
- платежи
по ссудам;
- возмещение
разницы в ценах;
- прочие расходы.
Кроме
того, по отдельным группам расходов
(в частности, по расходам на оборону)
применяется классификация, отличная
от общей по целевому признаку.
Важной проблемой осуществления
целевых бюджетных расходов является
их защищенность от обесценения в условиях
высоких темпов инфляции на современном
этапе развития экономики нашей страны.
Принцип защищенности предполагает финансирование
ряда статей расходов бюджета в полном
объеме с учетом их инфляционного увеличения.
Осуществление финансирования отдельных
статей расходов бюджета в
соответствии с их инфляционным
увеличением, с одной стороны,
обеспечивает защиту получателей
бюджетных ассигнований в обеспечении
намеченных ими мероприятий, а с другой
стороны, является инфляционным фактором,
увеличивающим совокупный спрос на продукцию
и услуги и в дальнейшем провоцирующим
развитие инфляции издержек производства.
Последним признаком классификации
расходов является территориальный.
В соответствии с уровнем государственного
управления в Российской Федерации расходы
бюджета подразделяются на расходы республиканского
бюджета, расходы бюджетов членов федерации
и расходы местных бюджетов.
Осуществление расходов бюджета
достигается при помощи бюджетного
финансирования. Под ним понимается система
предоставления денежных средств предприятиям,
организациям и учреждениям на проведение
мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Бюджетное финансирование базируется
на определенных принципах, характеризуется
специфическими формами и методами предоставления
средств. Принцип, форма и методы бюджетного
финансирования выступают составными
элементами самой системы, влияют на результативность
ее функционирования.
Важную роль в организации
рациональной системы бюджетного
финансирования играют прежде всего принципы
финансирования. К числу этих принципов
относятся:
- получение
максимального эффекта при минимуме затрат.
Бюджетные средства должны предоставляться
лишь при условии обеспечения наибольшей
результативности от их использования.
Этот эффект может выражаться, с одной
стороны, в решении различных задач социально-экономического
развития страны, а с другой - в обратном
притоке в бюджет денежных средств за
счет роста доходов получателей бюджетных
ассигнований;
- целевой характер
использования бюджетных ассигнований.
Юридические лица получают средства из
бюджета только на основе утвержденного
бюджета, причем на заранее обусловленные
цели. Строгое соблюдение этого принципа
препятствует неэффективному использованию
бюджетных ассигнований;
- предоставление
бюджетных средств в меру выполнения производственных
и других показателей и с учетом использования
ранее отпущенных ассигнований. Зависимость
бюджетного финансирования от выполнения
показателей позволяет финансовым органам
осуществлять действенный и эффективный
контроль за деятельностью предприятий,
организаций и учреждений;
- безвозвратность
бюджетных ассигнований. Предоставление
средств без условия их обязательного
возврата в государственный бюджет.
Однако помимо безвозвратного бюджетного
финансирования в настоящее время все
шире применяется кредитование предприятий
путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты
по таким ссудам либо не взимаются, либо
взимаются по низким ставкам. Бюджетные
ссуды выдаются по специальным распоряжениям
Правительства Р.Ф. на выполнение целевых
программ развития. Так в 1996г. Такие ссуды
должны быть предоставлены на финансирование:
- расходов
на формирование федеральных продовольственных
фондов;
- расходов
на обеспечение агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией и приобретение
племенного скота на основе долгосрочной
аренды (лизинга);
- части расходов
на инвестиционные программы конверсии
оборонной промышленности .
В области расходов бюджета
до сих пор имеют место существенные
недостатки: бюджетные средства используются
недостаточно эффективно, широко распространена
практика нецелевого расходования бюджетных
средств. Бюджетные расходы не решают
многих насущных проблем социальной политики.
Не организовано на должном уровне перераспределение
расходов в пользу социально незащищенных
слоев населения. Продолжается списание
долгов в аграрном секторе.
Основные задачи в области
бюджетных расходов:
- сократить
число федеральных целевых программ, обеспечить
концентрацию средств бюджета на наиболее
эффективных и социально значимых проектах;
- снизить
расходы на содержание государственного
аппарата;
- продолжить
децентрализацию инвестиционного процесса,
расширив практику государственно-коммерческого
финансирования проектов;
- повысить
эффективность использования ассигнований
на национальную оборону и оборонный комплекс,
концентрируя их на решении социальных
проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских
работах;
- снизить
уровень дотаций отдельным отраслям;
- усилить
контроль за использованием бюджетных
средств;
- обеспечить
приоритетное финансирование расходов
на науку, культуру, медицинское обслуживание,
образование.
2.2.
Формирование расходов
бюджетов
Формирование
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ базируется на единых методологических
основах, нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности и, финансовых затрат на
оказание государственных услуг, устанавливаемых
Правительством РФ.
Органы
государственной власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления с
учетом имеющихся финансовых возможностей
вправе увеличивать нормативы финансовых
затрат на оказание государственных, муниципальных
услуг.
Предоставление
бюджетных средств осуществляется
в следующих формах:
- ассигнований
на содержание бюджетных учреждений;
- средств на
оплату товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по
государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов
населению, включающих в себя:
- ассигнований
на реализацию органами местного самоуправления
обязательных выплат населению, установленных
законодательством РФ, законодательством
субъектов РФ, правовыми актами представительных
органов местного самоуправления;
- ассигнований
на осуществление отдельных государственных
полномочий, передаваемых на другие уровни
власти;
- ассигнований
на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти, приводящих
к увеличению бюджетных расходов или уменьшению
бюджетных доходов;
- бюджетных
кредитов юридическим лицам (в том числе
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и платежей и других
обязательств);
- бюджетных
ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам
других уровней бюджетной системы РФ,
государственным внебюджетным фондам;
- субвенций
и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций
в уставные капиталы действующих или вновь
создаваемых юридических лиц;
- кредитов
иностранным государствам;
- средств на
обслуживание и погашение долговых обязательств,
в том числе государственных или муниципальных
гарантий.
В
расходной части бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ предусматривается
создание резервных фондов органов
исполнительной власти и резервных
фондов органов местного самоуправления.
Размер
резервных фондов в федеральном
бюджете не может превышать 3 процента
утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер
резервных фондов в бюджетах субъектов
РФ устанавливается органами законодательной
(представительной) власти субъектов
РФ при утверждении бюджетов субъектов
РФ на очередной финансовый год.
Средства
резервных фондов расходуются на
финансирование непредвиденных расходов,
в том числе на проведение аварийно восстановительных
работ по ликвидации последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
имевших место в текущем финансовом году.
Порядок
расходования средств резервных
фондов устанавливается нормативными
правовыми актами Правительства РФ, органов
исполнительной власти субъектов РФ или
органов местного самоуправления.
Орган
исполнительной власти, орган местного
самоуправления ежеквартально информируют
орган законодательной (представительной)
власти, представительный орган местного
самоуправления о расходовании средств
резервного фонда.
Федеральным
бюджетом на очередной финансовый год
предусматривается создание фонда
Президента РФ в размере не более
1 процента утвержденных расходов федерального
бюджета.
Средства
резервного фонда Президента РФ расходуются
на финансирование непредвиденных расходов,
а также дополнительных расходов,
предусмотренных указами Президента
РФ.
Расходование
средств резервного фонда Президента
РФ осуществляется на основании письменного
распоряжения Президента РФ.
Расходование
средств резервного фонда Президента
РФ на проведение выборов, референдумов,
освещение своей деятельности не
допускается.
Если
принимается федеральный закон,
либо другой правовой акт, предусматривающий
введение новых видов расходов бюджетов,
которые до принятия законодательного
акта не финансировались ни одним бюджетом,
указанный правовой акт должен содержать
нормы, определяющие источники и порядок
финансирования новых видов расходов
бюджетов, в том числе передачу необходимых
финансовых ресурсов на новые виды расходов
в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.
При
определении источников финансирования
новых видов расходов бюджетов исключается
увеличение дефицитов бюджетов.
Прогнозирования
являются стержнем любой торговой системы,
в связи с этим хорошо сделанные прогнозы
Форекс могут сделать Вас весьма состоятельным.
Финансирование
новых видов расходов бюджетов может
осуществляться только с начала очередного
финансового года при условии
их включения в соответствующий бюджет.
Совместно
за счет средств федерального бюджета,
средств бюджетов субъектов РФ и
средств местных бюджетов финансируются
следующие функциональные виды расходов:
- государственная
поддержка отраслей промышленности (за
исключением атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта,
связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение
правоохранительной деятельности;
- обеспечение
противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и проектно- изыскательские
работы, работы, обеспечивающие научно
технический прогресс;
- обеспечение
социальной защиты населения;
- обеспечение
охраны окружающей природной среды, охраны
и воспроизводства природных ресурсов,
обеспечение гидрометеорологической
деятельности;
- обеспечение
предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
межрегионального масштаба;
- развитие
рыночной инфраструктуры;
- обеспечение
развития федеративных и национальных
отношений;
- обеспечение
деятельности избирательных комиссий
субъектов РФ в соответствии с законодательством
РФ;
- обеспечение
деятельности средств массовой информации;
- финансовая
помощь другим бюджетам;
- прочие расходы,
находящиеся в совместном ведении РФ,
субъектов РФ и муниципальных образований.
Распределение
и закрепление между бюджетами
разных уровней бюджетной системы
РФ указанных расходов производятся
по согласованию соответственно органов
государственной власти РФ и органов
государственной власти субъектов РФ
и утверждаются соответствующими законами
о бюджетах, либо по согласованию органа
государственной власти субъекта РФ и
органов местного самоуправления, расположенных
на территории данного субъекта РФ.