Государственный и муниципальный долг. Дефицит бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию государственного и муниципального долга и накопленной задолженности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов. Долг может быть оформлен ценными бумагами или быть определен в договоре между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления с одной стороны, и инвестором, с другой стороны.

Содержание

1.Государственный и муниципальный долг……………………………..3 1.1.Классификация долга…………………………………………………3 2.Дефицит государственного бюджета……………………………….....7 2.1 Дефицит бюджета и оценка его уровня……………………………..7 3. Способы финансирования дефицита бюджета……………………. 14 Список литературы………………………………………………………21
Приложение………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Финансы (Государственный и муниципальный долг) контрольная готовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

Финансирование дефицита государственного бюджета за счет внешнего займа

Специфическим методом финансирования является внешний  займ, который основан на получении необходимых средств у правительств развитых стран или международных финансовых организаций (Международного валютного фонда — МВФ, Мирового банка, Лондонского клуба, Парижского клуба и др.).  Как правило, займ происходит путем продажи частных и государственных ценных бумаг, т.е. финансовых активов, хотя некоторые развивающиеся страны и страны с переходной экономикой иногда используют прямые займы.

     Достоинство этого метода состоит в возможности  получения крупных сумм в условиях, если внутренний займ по каким-то причинам невозможен или нецелесообразен, а финансирование дефицита государственного бюджета эмиссионным способом создает угрозу высокой инфляции.

     Недостатки этого способа:

  • необходимость возвращения долга и обслуживания долга (выплаты как самой суммы долга, так и процентов по долгу);
  • невозможность построения финансовой пирамиды для выплаты внешнего долга;
  • необходимость отвлечения средств из экономики страны для выплаты внешнего долга и его обслуживания, что ведет к сокращению внутреннего объема производства и спаду в экономике;
  • при дефиците платежного баланса возможность истощения золотовалютных резервов страны.

Итак, все три  способа финансирования дефицита государственного бюджета имеют свои достоинства  и недостатки. А в результате использования второго и третьего способов финансирования дефицита государственного бюджета образуется государственный долг.

     Кроме того, мировая практика регулирования  бюджетного дефицита в качестве одного из методов решения данной проблемы предлагает увеличение доходной или снижение расходной частей бюджета.  

 

Список литературы  

  1. Л. А. Дробозиной. Финансы: учеб. Для вузов / под ред. С. 204.

2. В. М.Карасева. Финансовое правоотношение. М.,2001.

3. Хропанюк В.Н., Теория государства и права., Москва, 2003.

4. Алексеев С.С., Государство и право., Москва, 2003                      5."Экономическая теория в вопросах и ответах" Учебное пособие под ред.И.П. Николаевой. – М.: ООО «ТК Велби»», 2002.;

6. "Курс экономики" Учебник под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М. 2003.;

7. "Бюджетная система Российской Федерации" Учебник под редакцией проф. М.В.Романовского и проф. О.В.Врублевской М.: Юрайт 2000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные для определения  доходов бюджета 

Наименование  показателей

І. Доходы

Планируемый континент
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9 360 497,0
Налоги  на прибыль, доход  6 229 333,0
Налоги  на доходы физических лиц 6 229 333,0
Налоги  на совокупный доход 2 056 544,0
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрошенной системы налогообложения   1 644 444,0
Единый  налог на вмененный налог для  отдельных видов деятельности 411 100,0
Единый  сельскохозяйственный налог 1000,0
Налоги  на имущества 320 000,0
Налог на имущества физических лиц, взимаемый  по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа  240 000,0
Земельный налог, зачисляемый в бюджеты  городских округов  75 000,0
Государственная пошлина  5 000,0
Задолженность по отмененным налогам , сбором и иным обязательным платежам 5 000,0
Налоги  на имущество  4 000,0
Налоги  на имущество предприятий 1 000,0
Земельный налог ( по обязательствам возникшим  до 01.01.2006г) мобилизуемый на территориях  городских округов  1 064 300,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 2 796 032,4
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 724 430,0
Доходы  получаемые в виде арендной платы  либо иной  платы ха передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества ( за исключением  имущества автономных учреждений , а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий , в том числе казенных ) 570 930,0
Доходы  получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов ,  а также средства от продажи на заключение договоров аренды указанных земельных участков 540 000,0
Доходы  от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении органов  государственной власти , органов местного самоуправления и созданных ими учреждений ( за исключением имущества автономных учреждений ) 30 930,0
Доходы  от перечислений части прибыли , остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных  предприятий ,созданных городскими округами  30 930,0
Доходы  от перечисления части прибыли , остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных  предприятий, созданных городскими округами 7 000,0
Прочие  доходы от использования имущества и прав ,находящихся в государственной и муниципальной собственности ( за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий , в том числе казенных) 146 500,0
Прочие  поступления от использования имущества и прав , находящихся в собственности городских округов ( за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий , в том числе казенных)  146 500,0
Платежи при использовании природными ресурсами 12 000,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду   12 000,0
Доходы  от оказания платных  услуг и компенсация  затрат государства  10 000,0
Прочие  доходы от оказания платных услуг  получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов 10 000,0
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов  252 870,0
Доходы  от продажи квартир , находящихся  в собственности городских округов  970,0
Доходы  от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов 206 900,0
Доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов  45 000,0
Административные  платежи и сборы  10 000,0
Штрафы, санкции возмещение ущерба  55 000,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 1 632 866,2
Субвенция от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации 1 632 866,2
ИТОГО: 12 156 529,4
 

Доходы составили 12 156 529,4из них :

  1. Налог на прибыль, доход 6 229 333,0 удельный вес составил 45,7%
  2. Налог на совокупный доход 2 056 544,0 удельный вес 15,1% . Налоги на прибыль, и совокупный доход относятся к налоговым поступлениям. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1 632 866,2 удельный вес составил 13,4%
  3. Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1 632 866,2 удельный вес составил 13,4%. Безвозмездные поступления и субвенции относятся к неналоговым доходам.
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные для определения  расходов бюджета, тыс руб 

Наименование  статей расходов Бюджет  отчетного года
Назначение Уточненный  план Исполнение
Общегосударственные вопросы  585 212,0 561 695,0 557 502,0
Национальная  оборона 2 047,0 2 047,0 1 965,0
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 110 736,0 141 080,0 137 254,0
Национальная  экономика  173 844,0 763 175,0 748 838,0
- транспорт  41 230,0 52 350, 51 303,8
Жилищно-коммунальное хозяйство  2 021 234,0 1472 928,0 2 968 025,0
Охрана  окружающей среды  4 829,0 20 829,0 20 234,0
Образование 2 590 284,0 3 118 072,3 2 7722 498,0
Культура, кинематография и средства массовой информации 193 030,0 222 483,0 216 181,0
Здравоохранение и спорт  487 165,7 490 911,0 476 184,0
Социальная  политика 714 685,6 784 157,0 765 929,0
Межбюджетные  трансферты   7000,0 7000,0
Всего расходов 6 924 297,3 7 636 728,1 8 672 913,0
 

Расходы составили  8 672 913,0 руб.

 Национальная экономика уменьшилась по сравнению с планом на - 14,337,0. Жилищно-коммунальное увеличилось по сравнению с планом 1 495 097,0 , образование уменьшилось по сравнению с планом на – 395 574,3, социальная политика уменьшилась по сравнению с планом на – 18 228.  
 
 

Удельный  вес по отраслям 

Наименование статей расходов Бюджет  отчетного года
Назначение Уточненный  план Исполнение
Общегосударственные вопросы  8,45% 7,35% 6,42%
Национальная  оборона  0,03% 0,03% 0,02%
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1,60% 1,85% 1,58%
Национальная экономика 2,51% 9,99% 8,63%
- транспорт  0,59% 0,68% 0,59%
Жилищно-коммунальное хозяйство  29,19% 19,29 34,22%
Охрана  окружающей среды  0,07% 0,27% 0,23%
Образование 37,40% 40,83% 31,39%
Культура, кинематография и средства массовой информации 2,79% 2,91 2,49%
Здравоохранение и спорт  7,03% 6,43% 5,49%
Социальная  политика 10,32% 10,27% 8,83%
Межбюджетные  трансферты   0,09% 0,08%
Всего расходов 100% 100% 100%
       
 

     Больше всего удельный вес составил, жилищно – коммунальное хозяйство, образование, и социальная политика. 

    І.

  1. Общегосударственные вопросы

    561 695+ 13,9% = 639 770,60

    2. Национальная экономика

    763 175,0 – 36,5% = 484 616, 12

    52 350,8 + 447492 = 499 842,8

    3.Жилищно- коммунальные услуги

    14 72928,0 – 13%= - 1 281 447,36

    4. Образование

    3118072,3+ 3,3% = 3 220 968, 69

    5. Культура и искусство

    222483,0 + 4,2% = 231 872,29

    6.Здравоохранение и спорт

    490911,8 + 14,2% = 560 621 ,28 

    ІІ.

    - национальная оборона                                            835,38

     - национальная безопасность и правоохранительная                700 287,33                                                                                                    деятельность                    

    - охрана окружающей среды                                  16 302,             - социальная политика                                                     774 169,18                                                        - межбюджетные трансферты      5 870,1 

    ІІІ.  

    Бюджет городского округа на 2009 год 

Наименование  показателей

І. Доходы

Планируемый континент
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 9 360 497,0
Налоги  на прибыль, доход  6 229 333,0
Налоги  на доходы физических лиц 6 229 333,0
Налоги  на совокупный доход 2 056 544,0
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрошенной системы налогообложения   1 644 444,0
Единый  налог на вмененный налог для  отдельных видов деятельности 411 100,0
Единый  сельскохозяйственный налог 1000,0
Налоги  на имущества 320 000,0
Налог на имущества физических лиц, взимаемый  по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа  240 000,0
Земельный налог, зачисляемый в бюджеты  городских округов  75 000,0
Государственная пошлина  5 000,0
Задолженность по отмененным налогам , сбором и иным обязательным платежам 5 000,0
Налоги  на имущество  4 000,0
Налоги  на имущество предприятий 1 000,0
Земельный налог ( по обязательствам возникшим  до 01.01.2006г) мобилизуемый на территориях  городских округов  1 064 300,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 2 796 032,4
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 724 430,0
Доходы  получаемые в виде арендной платы  либо иной  платы ха передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества ( за исключением  имущества автономных учреждений , а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий , в том числе казенных ) 570 930,0
Доходы  получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов ,  а также средства от продажи на заключение договоров аренды указанных земельных участков 540 000,0
Доходы  от сдачи в аренду имущества находящегося в оперативном управлении органов  государственной власти , органов местного самоуправления и созданных ими учреждений ( за исключением имущества автономных учреждений ) 30 930,0
Доходы  от перечислений части прибыли , остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных  предприятий ,созданных городскими округами  30 930,0
Доходы  от перечисления части прибыли , остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных  предприятий, созданных городскими округами 7 000,0
Прочие  доходы от использования имущества и прав ,находящихся в государственной и муниципальной собственности ( за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий , в том числе казенных) 146 500,0
Прочие  поступления от использования имущества и прав , находящихся в собственности городских округов ( за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий , в том числе казенных)  146 500,0
Платежи при использовании природными ресурсами 12 000,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду   12 000,0
Доходы  от оказания платных  услуг и компенсация  затрат государства  10 000,0
Прочие  доходы от оказания платных услуг  получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов 10 000,0
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов  252 870,0
Доходы  от продажи квартир , находящихся  в собственности городских округов  970,0
Доходы  от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов 206 900,0
Доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов  45 000,0
Административные  платежи и сборы  10 000,0
Штрафы, санкции возмещение ущерба  55 000,0
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ  ДОХОДОВ 8 890 797,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 1 632 866,2
Субвенция от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации 1 632 866,2
РАСХОДЫ  
Общегосударственные вопросы 639 770,60
Национальная  оборона 835,38
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 700 287,33
Национальная  экономика 484 616,12
Транспорт 51 303,8
Жилищно-коммунальное хозяйство - 1 281 447,36
Охрана  окружающей среды 16302,66
Образование  3 220 968, 69
Культура, кинематография и средства массовой информации 231 872, 29
Здравоохранение и спорт 560 621,28
Социальная  политика 774 169,18
Межбюджетные  трансферты 5 870,1
ВСЕГО РАСХОДОВ 5 405 170,07

Информация о работе Государственный и муниципальный долг. Дефицит бюджета