По
всем названным документам Счетная
палата готовит свои заключения. В них
должны отражаться только факты, не должно
быть политических оценок принимаемых
решений.
Помимо
экспертиз законопроектов, Счетная
палата анализирует результаты проведенных
контрольных мероприятий, исследует
выявленные нарушения и отклонения в бюджетном
процессе.
На этой основе составляются предложения
по развитию финансовой системы и совершенствованию
бюджетного законодательства, которые
направляются в Государственную Думу.
Заключение
Бюджетными
полномочиями в РФ обладают финансовые
органы, органы денежно-кредитного регулирования,
государственного и муниципального
финансового контроля. Органы государственного
и муниципального контроля осуществляют
предварительный, текущий и последующий
контроль за исполнением бюджетов и государственных
внебюджетных фондов.
- Главный распорядитель
средств имеет право распределять средства
федерального бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных
средств, определенным ведомственной
классификацией расходов федерального
бюджета. Он контролирует обеспечение
целевого использования средств, своевременного
их возврата, предоставления отчетности,
выполнения заданий по предоставлению
государственных и муниципальных услуг.
- Распорядитель
бюджетных средств имеет право распределять
бюджетные средства по подведомственным
получателям. Он составляет бюджетную
роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям
бюджетных средств и направляет их в орган,
исполняющий бюджет. Министерство финансов
РФ обеспечивает проведение единой финансовой,
бюджетной и налоговой политики в РФ и
координацию деятельности в этой сфере
других федеральных органов исполнительной
власти.
- В РФ функционирует
единая централизованная система органов
Федерального казначейства, обеспечивающая
организацию, осуществление исполнения
и контроль за исполнением бюджета на
счетах Казначейства исходя из принципа
единства кассы.
- Счетная палата
РФ организует и осуществляет контроль
за своевременным исполнением доходных
и расходных статей федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объемам, структуре и целевому
назначению, проводит финансовую экспертизу
проектов законов и нормативных правовых
актов, анализирует выявленные отклонения
от установленных показателей бюджета
и внебюджетных фондов, конролирует законность
и своевременность движения бюджетных
средств и др.
- Учреждения
Центрального банка РФ принимают и зачисляют
средства, поступающие в доход бюджета,
распределяют в установленных размерах
доходы между звеньями бюджетной системы,
выдают средства бюджетов в пределах сумм,
имеющихся на счетах этих бюджетов.
- Налоговый
контроль в РФ осуществляют органы налоговой
службы, таможенные органы, федеральные
органы налоговой полиции, органы, осуществляющие
контроль за уплатой государственной
пошлины и других сборов.
- Особая роль
отводится федеральным органам налоговой
полиции, которые осуществляют функции
по предупреждению, выявлению, пресечению
и расследованию нарушений законодательства
о налогах и сборах, являющихся преступлениями
или административными правонарушениями.
- Государственный
таможенный комитет РФ относится к органам,
обеспечивающим экономическую безопасность
и защиту экономических интересов, единство
таможенной территории, организацию таможенного
дела, мобилизацию таможенных и других
обязательных платежей в федеральный
бюджет.
- Координацию
деятельности в области управления и распоряжения
федеральной собственностью осуществляет
Министерство государственного имущества
РФ. Российский фонд федерального имущества
РФ владеет от имени РФ принадлежащими
РФ объектами приватизации, осуществляет
их продажу, выступает учредителем хозяйственных
обществ.
- Государственный
финансовый контроль включает контроль
за исполнением федерального бюджета
и бюджета федеральных внебюджетных фондов,
организацией денежного обращения, использованием
кредитных ресурсов, состоянием государственного
внутреннего и внешнего долга, государственных
резервов, предоставлением финансовых
и налоговых льгот и преимуществ.
Список
литературы
- Нешитой А.С.
Бюджетная система Российской Федерации:
Учебник / А.С. Нешитой. - 9-е изд., испр.
и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К», 2010. - 320 С.
- Годин А.М.
Бюджетная система Российской Федерации:
Учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В.
Подпорина. - 9 — е изд., испр. и доп. -
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К», 2010. - 628 с.
- Финансы:
Учебник / Под ред. засл. деятеля науки
РФ, проф. А.Г. Грязновой, проф. Е. В. Маркиной.
- М.: Финансы и статистика, 2005.
- Нешитой А.С.
Финансы и кредит: Учебник. - М.: Издательско
— торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
- Родионова
В.М. и др. Финансы: Учебник / Под ред. проф.
В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика,
2002.
- Лупей Н.А.
Финансы: Учеб.пособие. - М.: Деловая литература,
2004.
- Финансы:
Учебник / Под ред. В. П. Литовченко — М.:
ИТК «Дашков и К»,2004.