Государственный финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

Государственный финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 9
3. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 11
4.СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАК ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа содержит 1 файл

финансы1.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

     По  всем названным документам Счетная  палата готовит свои заключения. В них должны отражаться только факты, не должно быть политических оценок принимаемых решений.

     Помимо  экспертиз законопроектов, Счетная  палата анализирует результаты проведенных  контрольных мероприятий, исследует  выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.

Заключение

     Бюджетными  полномочиями в РФ обладают финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, государственного и муниципального финансового контроля. Органы государственного и муниципального контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

  • Главный распорядитель средств имеет право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Он контролирует обеспечение целевого использования средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
  • Распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Он составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Министерство финансов РФ обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в РФ и координацию деятельности в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.
  • В РФ функционирует единая централизованная система органов Федерального казначейства, обеспечивающая организацию, осуществление исполнения и контроль за исполнением бюджета на счетах Казначейства исходя из принципа единства кассы.
  • Счетная палата РФ организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, проводит финансовую экспертизу проектов законов и нормативных правовых актов, анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета и внебюджетных фондов, конролирует законность и своевременность движения бюджетных средств и др.
  • Учреждения Центрального банка РФ принимают и зачисляют средства, поступающие в доход бюджета, распределяют в установленных размерах доходы между звеньями бюджетной системы, выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов.
  • Налоговый контроль в РФ осуществляют органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.
  • Особая роль отводится федеральным органам налоговой полиции, которые осуществляют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.
  • Государственный таможенный комитет РФ относится к органам, обеспечивающим экономическую безопасность и защиту экономических интересов, единство таможенной территории, организацию таможенного дела, мобилизацию таможенных и других обязательных платежей в федеральный бюджет.
  • Координацию деятельности в области управления и распоряжения федеральной собственностью осуществляет Министерство государственного имущества РФ. Российский фонд федерального имущества РФ владеет от имени РФ принадлежащими РФ объектами приватизации, осуществляет их продажу, выступает учредителем хозяйственных обществ.
  • Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Список  литературы

      1. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 320 С.
      2. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. - 9 — е изд., испр. и доп. -  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 628 с.
      3. Финансы: Учебник / Под ред. засл. деятеля науки РФ, проф. А.Г. Грязновой, проф. Е. В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2005.
      4. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник. - М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
      5. Родионова В.М. и др. Финансы: Учебник / Под ред. проф. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
      6. Лупей Н.А. Финансы: Учеб.пособие. - М.: Деловая литература, 2004.
      7. Финансы: Учебник / Под ред. В. П. Литовченко — М.: ИТК «Дашков и К»,2004.

Информация о работе Государственный финансовый контроль