Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:33, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных .
Введение
1 Структура бюджетного кодекса Российской Федерации…………………..4
2 Классификация доходов бюджетов РФ………………………………….…..5
3 Классификация расходов бюджетов РФ…………………………………..…6
4 Бюджетная система РФ………………………………………………………10
5 Развитие бюджетного федерализма…………………………………….……12
6 Бюджетная политика в современной экономике……………………..……..17
7 Функции бюджета……………………………………………………………..21
8 Свойства бюджета……………………………………………………………..24
9 Структура государства и межбюджетные отношения………………...……25
10 Бюджетный процесс и его основные этапы………………………………..27
11 Заключение……………………………………………………………….…..33
12 Литература……..………..…………………………………………….……..34
НОУ
ВПО «МОСКОВСКАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Финансы и кредит.
Тема:
« Государственный
бюджет как важнейший
элемент бюджетной системы »
Выполнила студентка 4 курса
заочной формы обучения:
Муратова Валерия Александровна
_______________________
(подпись)
Научный руководитель:
Доктор экономических наук, профессор
Чалдаева Лариса Алексеевна
_______________________
(подпись)
Москва 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Структура бюджетного кодекса Российской Федерации…………………..4
2 Классификация
доходов бюджетов РФ……………………………
3 Классификация
расходов бюджетов РФ…………………………
4 Бюджетная система РФ………………………………………………………10
5 Развитие бюджетного федерализма…………………………………….……12
6 Бюджетная политика в современной экономике……………………..……..17
7 Функции бюджета………………………………………
8 Свойства бюджета……………………………………
9 Структура государства
и межбюджетные отношения………………
10 Бюджетный
процесс и его основные этапы……
11 Заключение……………………………………………………
12 Литература……..………..……………………………
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации.
1.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО
Федеральный закон «Бюджетный кодекс РФ»
Бюджетный кодекс
содержит бюджетную
Бюджетной классификацией
Бюджетная классификация включает в себя следующие виды группировок:
· классификацию доходов бюджетов РФ;
· функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
· экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
· ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;
· классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
· классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
· классификацию
видов государственных
· классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ.
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ
Доходы бюджетов РФ подразделяются на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Группами бюджетных доходов являются:
1) налоговые доходы;
2) неналоговые доходы;
3) безвозмездные перечисления;
4) доходы целевых бюджетных фондов;
5) доходы от
предпринимательской и иной
Каждая из групп включает в себя ряд подгрупп. Например, группа налоговых доходов включает в себя такие подгруппы как:
1) налоги на прибыль;
2) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
3) налоги на имущество;
4) платежи за
пользование природными
5) налоги на
внешнюю торговлю и
6) прочие налоги, пошлины и сборы.
В рамках подгрупп выделяют статьи и подстатьи.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ
Функциональная классификация
1) государственное
управление и местное
2) судебная власть;
3) национальная оборона;
4) образование.
В пределах разделов
выделяют подразделы, конкретизирующие
направления расходования бюджетных
средств. Например, в рамках раздела «образование»
бюджетные средства направляются на дошкольное
образование, общее образование, профессиональное
начальное образование и т.д. которые являются
подразделами раздела «Образование» функциональной
классификации расходов. Третий уровень
функциональной классификации расходов
составляют целевые статьи, которые отражают
финансирование расходов бюджетов по
конкретным направлениям деятельности
главных распорядителей средств бюджетов
в пределах подразделов функциональной
классификации. В качестве примеров целевых
статей, выделяемых в рамках раздела «образование»
функциональной классификации, можно
назвать «ведомственные расходы на образование»,
а также расходы на реализацию федеральных
целевых программ «Дети России» и «Молодежь
России». Наконец, четвертым уровнем функциональной
классификации являются виды расходов,
которые детализируют направления расходования
бюджетных средств в пределах целевых
статей. Так, например, видом расходов
в рамках целевой статьи «ведомственные
расходы на образование» подраздела «дошкольное
образование» раздела «образование» функциональной
классификации расходов является финансирование
«детских дошкольных учреждений». Экономической классификацией
1) финансирование текущих расходов;
2) финансирование капитальных расходов;
3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
К текущим расходам
относят закупки товаров и оплату услуг;
выплату процентов; субсидии, субвенции
и текущие трансферты, а также оплату услуг
по признанию прав собственности за рубежом.
Капитальные расходы включают капитальные
вложения в основные фонды; создание государственных
запасов и резервов; приобретение земли
и нематериальных активов. Ведомственная
классификация расходов бюджетов отражает
распределение средств по главным распорядителям
и распорядителям средств соответствующих
бюджетов. Перечень главных распорядителей
средств федерального бюджета утверждается
ежегодно федеральным законом о федеральном
бюджете. Перечень главных распорядителей
бюджетных средств в субъектах РФ устанавливается
законодательными (представительными)
органами власти субъектов РФ. Перечень
распорядителей средств местных бюджетов
утверждается решением представительных
органов местного самоуправления. Классификация источников
4 .БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями. Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
1) федеральный
бюджет и бюджеты
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты.
Первый и второй
уровни бюджетной системы, в соответствии
с Бюджетным кодексом, толкуются
расширительно, т.е. включают в себя
помимо непосредственно
Второй уровень
бюджетной системы, помимо бюджетов
территориальных
На территории
РФ принимаются 25 тысяч местных бюджетов,
среди которых районные, городские,
поселковые и сельские. Консолидированный бюджет
Информация о работе Государственный бюджет как важнейший элемент бюджетной системы