Государственные займы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть сущность государственных займов как инструмента привлечения инвестиций в Российскую экономику, выявить тенденции привлекательности для инвесторов, а также проанализировать динамику структуры государственного долга Российской Федерации.
Задачами данной работы являются: рассмотрение сущности государственных заимствований, роли и значения государственных заимствований Российской Федерации, а также предложение рекомендаций по поводу государственных займов Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РФ
1.1 Экономическое содержание государственных займов РФ
1.2 Виды и классификация государственных займов РФ
1.3. Эмиссия облигаций в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РФ
2.1 Государственный долг в системе активов и пассивов государства
2.2 Анализ привлечения и использования Российской Федерацией средств займов
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Объекты регулирования в рамках debt management:

  • структура сроков обращения различных долговых обязательств;
  • структура кредиторов (путем выпуска нерыночных, предназначенных для определенных групп кредиторов займов).

     Основными мероприятиями по управлению государственным  долгом являются следующие:

  1. Выплата доходов по займам и их погашение, которые должны проводиться за счет налоговых поступлений в государственный бюджет. На практике чаще всего для этого используется метод рефинансирования, т.к. система государственного кредита действует непрерывно и, в силу обезличивания в бюджете источников расходов, невозможно определить долю налогов в погашении долга и выплате дохода. В нормальных экономических условиях рефинансирование путем добровольных займов имеет успех, т.к. во – первых, государственные долговые обязательства являются самым надежным и ликвидным активом, а, во – вторых, погашение этих обязательств приводит к увеличению объема свободных денежных средств. Однако существует предел возможностей рефинансирования: определенные размеры государственного долга становятся фактором, заставляющим кредиторов искать другие пути размещения финансовых ресурсов. В целом успех рефинансирования зависит от степени доверия к государству, хотя в ряде случаев он достигается путем силового давления на кредиторов.
  2. Конверсия государственных долговых обязательств – это изменение доходности уже размещенных займов. Возможность конверсии должна определяться в условиях выпуска облигаций. Вариант конверсируемых облигаций – облигации с плавающей ставкой дохода, которая обычно привязывается к какому – либо макроэкономическому показателю.
  3. Консолидация государственного долга заключается в изменении сроков погашения облигаций. Чаще всего государство заинтересовано в увеличении периода обращения облигаций с целью стабилизации своих заимствований и экономии на размещении новых займов. При этом такая операция часто не ущемляет интересов держателей, которым продлевается получение дохода по твердой гарантированной ставке. Сокращение периода обращения облигаций обычно предусматривает и компенсационные меры для их держателей.
  4. Унификация государственных займов означает объединение нескольких займов в один: облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Унификация позволяет упростить работу и сократить расходы государства на операции, связанные с погашением и выплатой процентов за счет уменьшения видов, а при изменении нарицательной стоимости – и количества обращающихся облигаций.
  5. Обмен облигаций по регрессивному соотношению предполагает обмен нескольких старых облигаций на одну новую с меньшей нарицательной стоимостью. Эта операция проводится обычно в рамках денежной реформы – изменения покупательной способности денег.  В результате достигается возможность избежать необходимости рассчитываться по облигациям, которые продавались за обесценившуюся валюту, новыми полноценными деньгами.
  6. Отсрочка погашения займа заключается в том, что передвигаются сроки погашения с прекращением выплаты процентов, за пределами ранее объявленного срока. Это мероприятие проводится тогда, когда возможности рефинансирования исчерпаны, а налоговые поступления недостаточны. Отсрочка погашения займа является признаком несостоятельности экономической политики государства. Характерно, что отсрочка погашения является достаточно распространенным явлением в области внешнего государственного кредита: кредиторы предпочитают сохранять шансы на возврат долгов, чем потерять все свои вложения. Кроме того, остается возможность вернуть хотя бы часть вложенных средств путем продажи облигаций по низкой курсовой стоимости.
  7. Аннулирование государственного долга – это полный отказ государства от своих обязательств по выпущенным займам. Эта мера может охватывать внешний или внутренний долг, или весь долг государства в целом. Такое мероприятие проводится только в двух случаях: при полной финансовой несостоятельности государства; при изменении государственной власти в стране (переходе на новые политические и экономические принципы): новая власть отказывается признать свою ответственность за долги старой.

     Существует  необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного  проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:

  1. разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс РФ по внесению поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
  2. разработку и принятие Федерального закона о государственном долге РФ;
  3. создание единой базы данных по государственному долгу РФ;
  4. разработку и утверждение единого порядка ведения Государственной долговой книги РФ, субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

    разработку  критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики.

     Можно выделить два основных направления  совершенствования управления государственным  внутренним долгом РФ: усиление административного  контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства и осуществление системных институциональных изменений, создающих благоприятный инвестиционный климат.

     Первое  направление – это осуществление  административных мер против стандартных  схем нелегального вызова клиента –  занижение экспортных цен, невозврата валютной выручки. Фиктивных импортных  контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.

     Второе  направление для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы  и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственные займы РФ