Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть сущность государственных займов как инструмента привлечения инвестиций в Российскую экономику, выявить тенденции привлекательности для инвесторов, а также проанализировать динамику структуры государственного долга Российской Федерации.
Задачами данной работы являются: рассмотрение сущности государственных заимствований, роли и значения государственных заимствований Российской Федерации, а также предложение рекомендаций по поводу государственных займов Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РФ
1.1 Экономическое содержание государственных займов РФ
1.2 Виды и классификация государственных займов РФ
1.3. Эмиссия облигаций в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РФ
2.1 Государственный долг в системе активов и пассивов государства
2.2 Анализ привлечения и использования Российской Федерацией средств займов
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РФ
1.1 Экономическое
содержание государственных
1.2 Виды
и классификация
1.3. Эмиссия облигаций в РФ
Глава 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РФ
2.1 Государственный долг в системе активов и пассивов государства
2.2 Анализ привлечения и использования Российской Федерацией средств займов
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Государственные
заимствования осуществляются с
помощью выпуска
Предмет
исследования данной работы – отношения
связанные с процессом
Цель данной работы – рассмотреть сущность государственных займов как инструмента привлечения инвестиций в Российскую экономику, выявить тенденции привлекательности для инвесторов, а также проанализировать динамику структуры государственного долга Российской Федерации.
Задачами
данной работы являются: рассмотрение
сущности государственных заимствований,
роли и значения государственных заимствований
Российской Федерации, а также предложение
рекомендаций по поводу государственных
займов Российской Федерации.
ГЛАВА1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАЙМОВ РФ
1.1 Экономическое
содержание государственных займов РФ
По мере социально-экономического развития общества неуклонно растут масштабы государственных функций, реализация которых вынуждает государство перераспределять все большую долю ВВП. При недостатке налоговых поступлений и образовании бюджетного дефицита органы государственной власти используют кредитный механизм. Он приобретает особую актуальность в наиболее сложные периоды: подготовка и ведение войн, восстановление экономики, проведение дорогих общенациональных или региональных социально-экономических проектов.
Так
возникают государственная
В
настоящее время
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда.
К основным функциям государственного кредита относятся: перераспределительная, регулирующая и контрольная.
Перераспределительная функция государственного кредита проявляется в перераспределении части вновь созданной стоимости организаций и физических лиц на принципах возвратности, срочности, платности и др. При этом, в конечном счете, государство может выступать финансовым посредником перераспределения средств одних субъектов (в основном физических лиц) в пользу других (государств или организаций). Можно выделить и иные проявления распределительной функции, в частности, государственный кредит позволяет более равномерно распределять ответственность за принятые финансовые решения между нынешним и будущими поколениями; выплата доходов кредиторам государства обеспечивается большей частью за счет бюджетных средств, т.е. за счет всех налогоплательщиков, и т.д.
Регулирующая функция государственного кредита заключается в том, что вступая в кредитные отношения, государство воздействует на объем денежной массы в обращении, уровень процентных ставок на рынке денег и капитала, на темпы экономического роста, занятость, уровень ликвидности коммерческих банков и т.д.
Контрольная функция государственного кредита тесно связана с контрольной функцией финансов в целом. Необходимость контроля вытекает из самой природы кредита.
Контроль осуществляется за:
В отношениях государственного кредита государство может выступать в качестве заемщика, кредитора и гаранта. В данной работе задача – рассмотреть государственный заем.
Государственный заем (заимствование) – это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика.
Государственные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ. Таким образом, по договору государственного займа заемщиком и эмитентом выступает РФ, а инвестором – гражданин или юридическое лицо – резидент или нерезидент.
Договор
государственного займа заключается
путем приобретения инвестором выпущенных
государственных облигаций или
других государственных ценных бумаг,
удовлетворяющих право
Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг».
Заимствования, осуществляемые путем предоставления государственных гарантий, учитываются в составе государственного долга. В расходы на обслуживание государственного долга закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.
В
Российской Федерации действует единая
система учета и регистрации государственных
заимствований РФ. Минфин РФ ведет государственные
книги внутреннего и внешнего долга РФ.
Информация о заимствованиях и других
обязательств вносится эмитентом в Государственную
долговую книгу РФ в течение трех дней
с момента возникновения обязательства.
В Государственную долговую книгу РФ вносятся
сведения об объеме долговых обязательств
РФ по эмитированным ценным бумагам, о
дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении
обязательств полностью или частично,
а также другая информация, состав которой
устанавливается органом, осуществляющим
ведение Государственной долговой книги
РФ.
1.2 Виды
и классификация
Государственные займы можно классифицировать по целому ряду признаков, в том числе: эмитентам, технологии эмиссии, валюте, срокам погашения, форме выплаты дохода, видам кредиторов, способу обращения, форме выпуска, способу погашения и др.
Различают следующие виды государственных займов: