Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:18, доклад

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений.

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

2. Проводить проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

При этом резиденты и нерезиденты, которые осуществляют в Российской Федерации валютные операции, а также нерезиденты, проводящие операции с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации, имеют следующие права:

• знакомиться с актами проверок, которые были проведены органами и агентами валютного контроля;

• обжаловать действия агентов валютного контроля соответствующим органам валютного контроля, а также действия органов валютного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, а также нерезиденты, проводящие операции с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации, обязаны:

• представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении ими валютных операций;

• представлять органам и агентам валютного контроля объяснения в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам;

• в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной органами и агентами валютного контроля, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания данного акта;

• вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

• выполнять требования (предписания) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений.

Резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты несут ответственность в виде:

• взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам;

• взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Должностные лица юридических лиц — резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц — нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов и агентов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право:

• проверять все документы, которые связаны с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;

• приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления указанных документов и информации;

• приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов. Органы валютного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Валютные операции невозможны также без обмена валют и их котировки. Котировка валют — это определение их курса. Исторически сложились два метода котировок: прямой и косвенный. Прямая котировка предполагает, что курс единицы иностранной валюты выражается в национальной валюте. При косвенной котировке за единицу принимается национальная валюта, курс которой определяется в определенном количестве иностранной денежной единицы.

На большинстве валютных рынков при котировке валют применяется также процедура котировки валют, которая называется фиксинг. Фиксинг заключается в определении и регистрации межбанковского курса на основе сопоставления спроса и предложения по каждой валюте. Затем на основе полученных данных устанавливаются курсы покупателей и продавцов валюты. Значения этих курсов публикуются, как правило, в специальных бюллетенях.

Таким образом, понятие «валютная система» очень обширно. Сюда входят валютные отношения, валютные операции, непосредственно основа валютной системы российский рубль, режим валютного рынка, валютное регулирование, валютный и экспортный контроль и т.д.

Основными направлениями контроля является проверка: соответствия проводимых операций действующему валютному законодательству и наличия необходимых для них разрешений; выполнения резидентами обязательств по продаже валюты государству; особенности платежей в иностранной валюте; полноты и объективности учета, отчетности и документации по валютным операциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.  Бюджетная система Российской Федерации. Дистанционный учебный курс. – www.budgetrf.ru.

2. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / под ред. Л.Н. Красавиной, 2003. – 606 с.

3. Национальная экономика России: потенциалы, комплексы, экономическая безопасность: учебник / под ред.В.И. Лисова, 2000. – 477 с.

4. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования // Финансы. – 2004 г. - №2.

5. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. – 2003 г. - №7.

 

 

 

 

 



Информация о работе Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации