Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:18, доклад
Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений.
ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством;
уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда;
средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства Фонда социального страхования направляются на: - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; - частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; - частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); - оплату проезда к месту лечения и обратно; - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; - участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Доходы бюджета фонда социального страхования РФ за 2011 год составлял 463 776 664,6 руб. Также, налоговые и неналоговые доходы - 337 194 721,4 руб., налоги и взносы на социальные нужды - 305 651 659,7 руб., и др.
Расходы бюджета фонда социального страхования РФ за 2011 год составляли 491 199 295,2. Также, на социальную политику 491 154 212,5 руб., бюджетные инвестиции - 191 142,8 руб., социальная помощь - 475 112 583,7 руб. и др.
III. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим для Российской Федерации. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного данным страхованием, служит специальный фонд обязательного медицинского страхования. В России созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализуют государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии c Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
Части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
Ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
Добровольных взносов юридических и физических лиц;
Доходов от использования временно свободных финансовых средств;
Нормированного страхового запаса Федерального фонда;
Поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом; правлением и постоянно действующим исполнительным органом; директором.
На 2012 процентная ставка единого социального налога для работодателей составляет 5,1 %.
Таким образом, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Вопрос 2. Валютная система Российской Федерации.
Валютный механизм — это правовые нормы и органы управления, которые осуществляют соответствующую правоприменительную деятельность на национальном и международном уровнях.
Валютные отношения — это экономические связи, в которые вступают юридические и физические лица на валютных и денежных рынках в целях осуществления международных расчетов, кредитных и валютных операций. Валютными называют отношения национальных (резидентских) денег с другими (нерезидентскими) деньгами.
В свою очередь, деньги, которые участвуют в валютных отношениях, называют валютой. При этом валюта может рассматриваться с нескольких точек зрения:
Во-первых, в качестве национальной денежной единицы;
Во-вторых, как денежные знаки иностранных государств, безналичные деньги иностранных государств;
В-третьих, как международные расчетные единицы.
Все национальные валюты подразделяются в зависимости от режима их использования на конвертируемые и неконвертируемые.
Конвертируемые валюты могут с той или иной степенью свободы обмениваться на другие валюты (нерезидентские). Среди них различают:
• свободно конвертируемые валюты (к ним относятся валюты, которые широко используются за пределами собственных стран. Это прежде всего валюта стран с высокоразвитой экономикой: США, Великобритания, Япония);
• ограниченно конвертируемые валюты (внутренние конвертируемые валюты) — это национальные валюты, которые совсем или почти не используются за пределами национального валютного рынка. Как правило, это валюта стран с развивающейся рыночной экономикой.
Неконвертируемые валюты не могут свободно обмениваться на иные валюты, их обмен осуществляется лишь по установленным государством правилам, ввоз и вывоз их из страны законодательно запрещены.
В современной рыночной экономике огромную роль играют валютные отношения. Их влияние распространяется не только на экспортно-импортные операции, но и на все экономические процессы. Например, от курса доллара зависят не только выгодность экспорта и импорта, но и конкурентоспособность российских товаров по сравнению с зарубежными.
В условиях интернационализации хозяйственной жизни возрастает взаимозависимость национальных экономик, активизируются поиски средств национального регулирования. В сфере валютных отношений отмечают появление новых особенностей и тенденций:
• увеличивается использование отдельных национальных валют (японская иена, швейцарский франк);
• масштабы участия любой валюты в международном платежном обороте определяются целым комплексом факторов: историческим, экономическим, международно-правовым, а также проводимой национальной политикой в данном государстве;
• отсутствует единая денежная единица в валютной системе (нет общепризнанных мировых денег);
• в условиях свободной конвертируемости валют и перемещения капиталов между странами размываются границы между внутренним денежным обращением и международным платежным оборотом;
• тенденция к сращиванию национальных и международного денежного рынков прокладывает себе путь в условиях сохранения специфики и особенностей национальных денежно-кредитных рынков.
Валютная система представляет собой совокупность двух элементов — валютного механизма и валютных отношений. В условиях углубления и расширения взаимозависимости экономически развитых стран друг от друга валютная система играет все более важную и самостоятельную роль при осуществлении мировых хозяйственных процессов. Она оказывает непосредственное влияние на рост производства и международного обмена, на цены, заработную плату и другие факторы, которые определяют экономическое состояние страны.
Различают мировую, региональную и национальную валютную системы.
Мировая валютная система включает международные организационные институты и комплекс международных договорных и государственно-правовых норм, которые обеспечивают ее функционирование.
Региональная валютная система создается в рамках мировой валютной системы группы промышленно развитых стран (Европейская валютная система).
Национальные валютные системы представляют собой совокупность экономических отношений, с помощью которых обслуживается международный платежный оборот, формируются и используются валютные ресурсы конкретного государства.
От эффективности валютного механизма, степени вмешательства государственных и международных валютно-финансовых организаций в деятельность золотых, валютных и денежных рынков во многом зависят экономическое развитие и внешнеэкономическая стратегия страны.
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. При этом основные направления валютного контроля следующие:
• Определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
• Проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации;
• Проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
• Проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации являются Банк России, Правительство РФ.
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля. Уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Банку Российской Федерации. Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право осуществлять следующие мероприятия:
1. Контролировать проводимые в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютные операции, соответствие этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также соблюдение ими актов органов валютного контроля;
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации