Государственные расходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение теоретических основ расходов государственного бюджета, а также путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России
В соответствии с поставленной целью задачи курсовой работы заключаются в:
- изучение теоретических основ бюджета государства;
- рассмотрении экономического содержания расходов государственного бюджета;
- анализе основных направлений расходования средств федерального бюджета
- рассмотрении путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Сущность бюджетной системы Российской Федерации………………………………....5
Осуществление бюджетных расходов……………………………………………………..7
Экономическое содержание системы расходов бюджета……………………………….7
Основные принципы и методы бюджетного финансирования…………………………9
Классификация расходов бюджетов……………………………………………………...12
3.1.Бюджетная классификация Российской Федерации…………………………………….12
3.2. Функциональная классификация расходов бюджетов…………………………………14
4. Расходы федерального бюджета…………………………………………………………...16
Заключение …………………………………………………………………………………….23
Приложение 1…………………………………………………………………………………..26
Приложение 2…………………………………………………………………………………..27
Библиография…………………………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ.doc

— 674.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Расходы на социальную политику остаются приоритетными расходами и в 2013 году составляют 29,6% общего объема расходов федерального бюджета. В абсолютных показателях объем указанных расходов в 2013 году определен в размере 3 963,2 млрд. рублей, что незначительно выше уровня 2012 года (на 1,6%). В условиях, сопоставимых с предыдущим годом, он уменьшится на 3,0 % (при индексе-дефляторе ВВП 104,7%).

Однако не только государство может  управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти  показатели могут оказывать влияние  внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень  благосостояния населения и многие другие факторы.

В условиях нестабильного развития мировой экономики, влекущего сокращение спроса на наши главные экспортные товары, развитие национальной экономики  должно стать основным фактором роста  ВВП. Однако в федеральном бюджете  на 2013 – 2015 годы продолжается тенденция по снижению расходов на национальную экономику. Законопроектом предусмотрено снижение объема расходов на российскую экономику к 2015 году по сравнению с 2012 годом на 22,1 млрд. рублей (или на 1,2%).

Обеспечение сбалансированности пенсионной системы остается одной из наиболее серьезных проблем бюджетной политики. Нерешенность этой проблемы до настоящего времени ведет к ежегодному увеличению объема ассигнований из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной  социальной политики» ведется работа по подготовке Стратегии долгосрочного  развития пенсионной системы, одной  из целей которой является обеспечение ее сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости. Принимая во внимание, что работа над данной Стратегией не закончена, на 2013 - 2015 годы планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в существующих условиях, учитывая отдельные составляющие  проекта Стратегии (в частности, в части введения дополнительных тарифов страховых взносов для работодателей, использующих труд работников, имеющих право на досрочные пенсии).

На обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2013 году предусматриваются  ассигнования из федерального бюджета  в сумме 1009,9 млрд. рублей,  в  2014 году -  945,2 млрд. рублей, в 2015 году - 1229,8 млрд. рублей.

Значения расходов федерального бюджета  в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные  стороны хозяйствования, ведь расходы  государства способствуют ускоренному  обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад расходов федерального бюджета в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

Расходы по разделам классификации  расходов федерального бюджета «Культура, кинематография» и «Охрана окружающей среды» увеличиваются в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 6,2 млрд. рублей (6,8%) и на 2,5 млрд. рублей (10,5%) соответственно.

         Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.      Согласно приложениям 18 и 21 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» общий объем финансирования федеральных целевых программ определен на 2013 год в размере 1 008,9 млрд. рублей (7,5% от общего объема расходов), на 2014 год – 917,6 млрд. рублей (6,5% от общего объема) и на 2015 год - 934,6 млрд. рублей (5,98% от общего объема).

        По сравнению с 2012 годом предусматривается значительное фактическое снижение объемов финансирования федеральных целевых программ. Снижение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ связано, прежде всего, с завершением в 2012 – 2013 годах ряда программ. Объемы бюджетных ассигнований распределены в 2013 году на реализацию 50 программ, в 2014 году – 45 программ, в 2015 году – 42 программ. Таким образом, Правительство РФ не планирует расширения границ применения федеральных целевых программ в условиях перехода на программные методы бюджетного планирования.

          В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

    • Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
    • Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
    • Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
    • Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
    • Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
    • Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
    • Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование;
    • Создавать и финансировать конкурентносопобные отрасли промышленности, поддерживать сельское хозяйство путем дотаций и субсидий, создавать современные заводы, товары нужные людям, пользующиеся спросом (с целью приобретения прибыли), оказывать государственную поддержку этим отраслям (с целью импортозамещения, а также с целью поступления будущих поступлений налогов в бюджет - что, значительно влияет на ВВП);
    • И, конечно же, повышать свою конкурентоспособность на ведущих мировых рынка, продвигать свой товар на мировые рынки, путем рекламы, повышения качества продукта, активного налаживания деловых связей с другими странами.

Все эти задачи направлены на то, чтобы  сделать экономику РФ социально-ориентированной, независимой, сильной, что позволит увеличить расходы на повышения качества жизни населения и страны в целом.

Тем самым, государственные расходы  являются важным звеном финансовой системы  государства, и играют значительную роль в  экономической и политической жизни государства.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Крупнейшие целевые  программы федерального бюджета  на в 2013 году (млрд. руб.)

 

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

1

Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)   

353,26

362,63

366,51

2

Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы 

131,17

121,56

113,76

3

Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года 

50,10

14,00

 

4

ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы 

41,94

40,88

41,09

5

Развитие гражданской  авиатехники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года   

41,93

45,52

48,42

6

Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития НТК России на 2007-2013 годы 

22,21

   

7

Культура России (2012-2018 годы) 

21,79

21,38

22,82

8

Поддержание, развитие и  использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы  

21,60

23,24

50,31

9

Обеспечение ядерной  и радиационой безопасности на 2008 год и на период до 2015 года 

20,32

20,17

21,39

10

Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы  

20,29

31,31

35,13

11

Президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в РФ"   

20,25

10,06

4,08

12

Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах   

18,95

19,79

21,34

13

Развитие гражданской  морской техники на 2009-2016 годы   

18,91

17,50

6,83

14

Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы  

17,15

15,18

14,57

15

Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы 

16,85

   

16

Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы  

16,58 

10,75

9,46

17

Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу  

15,18

16,77 

17,40

18

ФЦП развития образования  на 2011-2015 годы 

15,08

9,67

17,72

19

Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года   

14,84

14,93

13,84

20

Развитие физкультуры  и спорта в РФ на 2006- 2015 годы  

11,84 

11,49

12,24

21

Развитие судебной системы  России на 2013-2020 годы  

10,00

10,00

10,00 

22

Создание системы базирования  Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах 

9,73

2,73

2,90

23

Социальное развитие села до 2013 года 

9,01

   

24

Национальная система  химической и биологической безопасности РФ (2009-2014 годы)

7,90 

6,10

 

25

Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельхозназначения на 2006-2010 годы и на период до 2013 года 

 

7,15

 

   

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Функциональная  классификация расходов государственного бюджета РФ

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И  МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной  власти

Функционирование исполнительных органов государственной власти

Деятельность финансовых и налоговых  органов

Прочие расходы на общегосударственное управление

2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Федеральная судебная система

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Международное сотрудничество

Реализация межгосударственных договоров  в рамках Содружества Независимых  Государств

Международные культурные, научные и информационные связи

Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам

4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

Строительство и содержание Вооруженных  Сил Российской Федерации

Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии

Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки

Подготовка и участие в обеспечении  коллективной безопасности и миротворческой деятельности

Обеспечение деятельности отраслей для  национальной обороны

5. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Органы внутренних дел

Внутренние войска

Уголовно-исполнительная система

Органы налоговой полиции

Органы государственной безопасности

Органы пограничной службы

Таможенные органы

Органы прокуратуры

Государственная противопожарная служба

Органы юстиции

Государственная фельдъегерская служба

6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ  ПРОГРЕССУ

Фундаментальные исследования

Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И  СТРОИТЕЛЬСТВО

Топливно-энергетический комплекс

Конверсия оборонной промышленности

Другие отрасли промышленности

Строительство, архитектура

Стандартизация и метрология


Продолжение таблицы 2

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Содержание органов специального строительства

8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО

Сельскохозяйственное производство

Земельные ресурсы

Рыболовное хозяйство

Прочие мероприятия в области  сельского хозяйства

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ

Водные ресурсы

Лесные ресурсы

Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира

Гидрометеорология

Картография и геодезия

10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО,  СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

Автомобильный транспорт

Воздушный транспорт

Водный транспорт

Дорожное хозяйство

Связь

Информатика (информационное обеспечение)

11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Малый бизнес и предпринимательство

12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Предупреждение и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций

Гражданская оборона

13. ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное образование

Общее образование

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Переподготовка и повышение  квалификации

Высшее профессиональное образование

Прочие расходы в области  образования

14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ

Культура и искусство

Кинематография

Прочие мероприятия в области  культуры и искусства

15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Телевидение и радиовещание

Периодическая печать и издательства

Прочие средства массовой информации

16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

Здравоохранение

Санитарно-эпидемиологический надзор

Физическая культура и спорт

17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Информация о работе Государственные расходы