Государственные расходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение теоретических основ расходов государственного бюджета, а также путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России
В соответствии с поставленной целью задачи курсовой работы заключаются в:
- изучение теоретических основ бюджета государства;
- рассмотрении экономического содержания расходов государственного бюджета;
- анализе основных направлений расходования средств федерального бюджета
- рассмотрении путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Сущность бюджетной системы Российской Федерации………………………………....5
Осуществление бюджетных расходов……………………………………………………..7
Экономическое содержание системы расходов бюджета……………………………….7
Основные принципы и методы бюджетного финансирования…………………………9
Классификация расходов бюджетов……………………………………………………...12
3.1.Бюджетная классификация Российской Федерации…………………………………….12
3.2. Функциональная классификация расходов бюджетов…………………………………14
4. Расходы федерального бюджета…………………………………………………………...16
Заключение …………………………………………………………………………………….23
Приложение 1…………………………………………………………………………………..26
Приложение 2…………………………………………………………………………………..27
Библиография…………………………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ.doc

— 674.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     

      Введение…………………………………………………………………………………………3

  1. Сущность бюджетной системы Российской Федерации………………………………....5
  2. Осуществление бюджетных расходов……………………………………………………..7
    1. Экономическое содержание системы расходов бюджета……………………………….7
    2. Основные принципы и методы бюджетного финансирования…………………………9
  3. Классификация расходов бюджетов……………………………………………………...12

3.1.Бюджетная классификация Российской  Федерации…………………………………….12

3.2. Функциональная классификация  расходов бюджетов…………………………………14

4. Расходы федерального бюджета…………………………………………………………...16

Заключение …………………………………………………………………………………….23

Приложение 1…………………………………………………………………………………..26

Приложение 2…………………………………………………………………………………..27

Библиография…………………………………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Центральное место в системе  финансов занимает бюджет. Бюджетная  система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности  страны, ее социально-экономического строя, государственного устройства.

Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно взаимосвязана с первой ее стороной — аккумуляцией денежных средств в государственные фонды, т.е. бюджеты Российской Федерации и внебюджетные фонды; в фонды министерств и ведомств и их государственных хозяйственных предприятий, объединений и организаций. Деятельность эта постоянна и повседневна.

Государственные расходы — непрерывное  использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законами о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами организаций. Размер расходов государства определяется его задачами и потребностями, выраженными в прогнозах, целевых программах и планах государства. В нынешних условиях существования рынка и предпринимательства государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и других негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой российского государства, осуществляющего проведение экономических реформ. Содержание и структура государственных расходов определяются программами российского государства и теми конкретными задачами, которые решаются в каждом финансовом году.

Государственные расходы — понятие  широкое. Они охватывают как расходы  бюджетов всех уровней, т.е. расходы  консолидированного бюджета, государственных  внебюджетных фондов, которые в совокупности образуют централизованные расходы государства, так и расходы других государственных образований, так называемые децентрализованные расходы.

Цель данной курсовой работы является изучение теоретических основ расходов государственного бюджета, а также путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в России

В соответствии с поставленной целью  задачи курсовой работы заключаются  в:

- изучение теоретических основ  бюджета государства;

- рассмотрении экономического  содержания расходов государственного бюджета;

- анализе основных направлений  расходования средств федерального  бюджета

- рассмотрении путей совершенствования  процесса расходования бюджетных  средств в России

При написании работы изучена теоретическая  и информационная база данной темы. А также нормативно-правовая база бюджетной политики нашего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В Бюджетном кодексе (Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.

Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

- I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 
- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетныхфондов; 
- III уровень - местные бюджеты.

Помимо вышеперечисленных видов  бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:

1. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

2.  Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

3.  Принцип самостоятельности бюджетов означает:

1. право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления: обеспечивать  самостоятельно сбалансированность  бюджетов и эффективность использования  бюджетных средств;

2. самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;

3. самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.;

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и др.;

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

7.  Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;

8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

9. Принцип гласности;

10. Принцип достоверности бюджета;

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
    1. Экономическое содержание системы расходов бюджета

 

Осуществление расходов бюджета достигается  при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют прежде всего принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:

  • получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
  • целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
  • предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
  • безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время  все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных  ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития. Предоставление средств на финансирование:

  • расходов на формирование федеральных продовольственных фондов;
  • расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
  • части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности.

В области расходов бюджета до сих  пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.

Основные задачи в области бюджетных  расходов:

  • сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
  • снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  • продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  • повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  • снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  • усилить контроль за использованием бюджетных средств;
  • обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные принципы и методы бюджетного финансирования

 

Осуществление расходов бюджета достигается  при помощи бюджетного финансировании, которое представляет собой систему  предоставления денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям из централизованного  денежного фонда государства  на финансирование расходов, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специальными методами и формами предоставления бюджетных средств.

Информация о работе Государственные расходы