Государственные органы управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии поцесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление.

Содержание

Введение.
1. Основные задачи и методы управления финансами.
1.1. Сущность управления финансами, цели и задачи.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления финансами.
2.Государственные органы управления финансами.
2.1.Высшие органы государственной власти управления финансами.
2.2.Управление бюджетным процессом.
2.3.Управление государственным долгом.
2.4. Управление налогообложением.
3. Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
4. Финансовый менеджмент.
4.1.Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
4.2.Управление капиталом – максимальная прибыль и минимальный риск.
5.Заключение.
6.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 92.39 Кб (Скачать)

На Минфин также возложена  задача разработки совместно с МНС  РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политики государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны. За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее в следующем вопросе.

     3.       Министерство финансов и другие  ведомства управления финансами.

Основные положения и  сущность  функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач.

Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты. Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

Также органы министерства проводят документальные проверки финансово- хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти  и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство  финансов имеет право:

-ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

-взыскивать в установленном  порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

-выдавать ссуды за  счет средств федерального бюджета;

-предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам  в федеральный бюджет;

-осуществлять лицензионную  деятельность.

В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат  Министерства финансов включает следующие  подразделения:

1)      Департамент  бюджетной политики – составляет  проект бюджета и

организует его исполнение.

2)      Департамент  отраслевого финансирования –  определяет направление

финансирования отдельных  отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3)      Департамент  межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.

4)      Департамент  управления государственным внутренним  долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.

5)      Департамент  управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.

6)      Департамент  аудита – осуществляет регламентацию  и лицензирование

аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7)      Департамент  бухгалтерского учета и отчетности  – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Структура территориальных  органов казначейства является трехуровневой:

1.   Главное управление  федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2.   Управления федерального  казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

3.   Отделения федерального  казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах,бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

     Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства. Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1)     Выявление  суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2)     Изыскание  дополнительных платежей в доходы бюджета.Налоговые органы обязаны вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1.      Производить  в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2.      Обследовать  любые используемые для извлечения  доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

3.      Требовать  от руководителей и других  должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4.      Приостанавливать  операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5.      Выносить  решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6.      Взыскивать  недоимки и пени по налогам.

7.      Предъявлять  в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8.      Налагать  административные штрафы.

МНС РФ является органом  валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля. Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов. МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру. Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

     Федеральные  органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой  полиции полномочны:

1)   производить в  соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2)   по запросам налоговых  органов участвовать в налоговых  проверках;

3)   осуществлять иные  полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"

    

4.      Финансовый менеджмент.

4.1.           Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.

В целях управления финансами  предприятий применяется финансовый механизм.

     Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности.

Прежде всего, с его  помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях.

Свою работу данные структуры  осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового менеджмента.

     Финансовый  менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.

Целью финансового менеджмента  являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей  может  быть:

-выживание компании в  условиях конкурентной борьбы;

-избежание банкротства  и крупных финансовых неудач;

-максимизация прибыли;

-минимизация расходов;

-устойчивые темпы роста  экономического потенциала компании;

-рост объемов производства  и реализации;

-увеличение доходов руководящего  состава и владельцев компании;

-обеспечение рентабельности  деятельности и др.

В конечном итоге все эти  цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.

Функции финансового  менеджмента:

-Планирование. Включает  в себя стратегическое и текущее финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий.

-Участие в определении  ценовой политики и прогнозировании  сбыта.

-Оценка возможных изменений  структуры (слияние, разделение  или поглощение фирм).

-Обеспечение источниками  финансирования. Поиск внутренних  и внешних

источников кратко- и долгосрочного  финансирования. Выбор оптимального их сочетания.

-Управление финансовыми  ресурсами. Управление денежными средствами на счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами.

-Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами.

Внутренний аудит.

В задачи финансового менеджмента  входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.

Задачей финансового  менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

Информация о работе Государственные органы управления финансами