Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:06, курсовая работа
Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии поцесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление.
Введение.
1. Основные задачи и методы управления финансами.
1.1. Сущность управления финансами, цели и задачи.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления финансами.
2.Государственные органы управления финансами.
2.1.Высшие органы государственной власти управления финансами.
2.2.Управление бюджетным процессом.
2.3.Управление государственным долгом.
2.4. Управление налогообложением.
3. Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
4. Финансовый менеджмент.
4.1.Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
4.2.Управление капиталом – максимальная прибыль и минимальный риск.
5.Заключение.
6.Список использованной литературы.
На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политики государства, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы страны. За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее в следующем вопросе.
3.
Министерство финансов и
Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач.
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты. Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.
Также органы министерства проводят документальные проверки финансово- хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Министерство финансов имеет право:
-ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;
-взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;
-выдавать ссуды за
счет средств федерального
-предоставлять отсрочки
(рассрочки) платежей по
-осуществлять лицензионную деятельность.
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:
1) Департамент
бюджетной политики –
организует его исполнение.
2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление
финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.
3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
4) Департамент
управления государственным
5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.
6) Департамент
аудита – осуществляет
аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
7) Департамент
бухгалтерского учета и
В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах,бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства. Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
1) Выявление
суммы сокрытого от
2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
2. Обследовать
любые используемые для
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
8. Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля. Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов. МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру. Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".
Органы налоговой полиции полномочны:
1) производить в
соответствии с уголовно-
2) по запросам налоговых
органов участвовать в
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
4. Финансовый менеджмент.
4.1. Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
В целях управления финансами
предприятий применяется
Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности.
Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях.
Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями, функциями, задачами, и методами финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия.
Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.
Такой системой целей может быть:
-выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
-избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
-максимизация прибыли;
-минимизация расходов;
-устойчивые темпы роста
экономического потенциала
-рост объемов производства и реализации;
-увеличение доходов
-обеспечение рентабельности деятельности и др.
В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.
Функции финансового менеджмента:
-Планирование. Включает в себя стратегическое и текущее финансовое планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых мероприятий.
-Участие в определении
ценовой политики и
-Оценка возможных изменений
структуры (слияние,
-Обеспечение источниками финансирования. Поиск внутренних и внешних
источников кратко- и долгосрочного финансирования. Выбор оптимального их сочетания.
-Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами.
-Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами.
Внутренний аудит.
В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.
Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.
Информация о работе Государственные органы управления финансами