Государственные органы управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии поцесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление.

Содержание

Введение.
1. Основные задачи и методы управления финансами.
1.1. Сущность управления финансами, цели и задачи.
1.2. Объекты управления.
1.3. Субъекты управления.
1.4. Основные методы и формы управления финансами.
2.Государственные органы управления финансами.
2.1.Высшие органы государственной власти управления финансами.
2.2.Управление бюджетным процессом.
2.3.Управление государственным долгом.
2.4. Управление налогообложением.
3. Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
4. Финансовый менеджмент.
4.1.Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.
4.2.Управление капиталом – максимальная прибыль и минимальный риск.
5.Заключение.
6.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 92.39 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение.

1.  Основные задачи  и методы управления финансами.

1.1. Сущность управления финансами, цели и задачи.

1.2. Объекты управления.

1.3. Субъекты управления.

1.4. Основные методы и формы управления финансами.

2.Государственные органы управления финансами.

2.1.Высшие органы государственной власти управления финансами.

2.2.Управление бюджетным процессом.

2.3.Управление государственным долгом.

2.4. Управление налогообложением.

3.  Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.

4.  Финансовый менеджмент.

4.1.Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента.

4.2.Управление капиталом – максимальная прибыль и минимальный риск.   

5.Заключение.

6.Список использованной  литературы.            

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального  или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том  случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего  экономического характера. Основа деловой  активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая  капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через  какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т. е. решение дилеммы выгоден  или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений  от инвестиции.

Любое инвестиционное решение  основывается на: а) оценке собственного финансового состояния и целесообразности участия в инвестиционной деятельности; б) оценке размера инвестиций и источников финансирования; в) оценке будущих поступлений  от реализации проекта.

Концепция предпринимательского и финансового риска состоит  в том, что перспективное решение  финансового характера имеет  стохастическую природу, являясь, следовательно, субъективным, а степень его объективности  зависит от разных факторов, включая  точность прогнозируемой динамики денежного  потока, цены источников средств, возможности  их получения и др. В основе таких  оценок лежат статистические данные.

Финансовый менеджер постоянно  сталкивается с проблемой выбора источников финансирования. Особенность  проблемы состоит еще в том, что  обслуживание того или иного источника  обходится предприятию неодинаково. Каждый источник финансирования имеет  свою цену, причем эта цена может  иметь стохастическую природу.

Решения финансового характера  точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база. Уровень объективности зависит  от того, в какой степени рынок  капиталов соответствует эффективному рынку.

Финансы представляют собой  совокупность денежных отношений, возникающих  в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов  и государства и использования  их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии поцесса  общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда образуется новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована. В общей совокупности финансовых отношений выделяют три крупные взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих суб’ектов, cтрахование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности суб’ектов внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства. Взаимодействие между звеньями финансовой ссистемы осуществляется при посредничестве учреждений банковскои системы, играющих особо важную роль в отношении функционирования финансов предприятий.

 

Процесс функционирования любого предприятия носит циклический  характер. В пределах одного цикла  осуществляются: привлечение необходимых  ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация произведенной  продукции и получение конечных финансовых результатов. В условиях рыночной экономики происходит смещение приоритетов в об’ектах и целевых  установках системы управления об’ектом хозяйствования. Укрупненными и отнросительно  самостоятельными экономическими об’ектами, составляющими сферу приложения общих функций управления, являются финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, средства и предметы труда.

 

 

 

 

 

1.      Основные задачи и методы управления финансами.

1.1.Сущность управления  финансами, цели и задачи.

  

Управление финансами  является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

     Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая

независимость, проявляющиеся  в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.

Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления. В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

    

 

 

 

 

1.2.           Объекты управления.

 

Финансовая система представляет собой  финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.

Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Построение финансовой системы базируется на следующих  принципах:

1) Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач (госбюджет выражает распределительные отношения между государством, предприятиями и населением; финансы предприятий выражают отношения по созданию и использованию денежных фондов предназначенных для обеспечения первичных потребностей общественного воспроизводства).

2) Единство финансовой системы – предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.

3) Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.

                                    

 

 

                                  

 

 

 

 

                              Финансовая система РФ

                     Рис.1 Финансовая система Российской Федерации             

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.

 Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.

В сфере государственных  финансов выделяются звенья:

·        государственный  бюджет

·     внебюджетные фонды

·        государственный  кредит

     Государственный   бюджет является главным звеном  финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В нем концентрируется значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства сосредотачивается основная доля СОП и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется).

Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяется налоговой системой и бюджетно- финансовой политикой государства.

     Внебюджетные  фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями.

По признаку целевой  направленности расходования средств  их можно объединить в три группы.

-Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования).

-Вторая группа охватывает  внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения (создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на НИОКР, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств).

-В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

Как финансово-кредитное  учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

Государственный кредит выражает кредитные отношения между государством, в лице органов исполнительной власти федерального уровня, с одной стороны, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами и иностранными государствами, с другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. Государственный кредит функционирует в следующих формах: государственные займы, гарантированные займы. Государственные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения иностранного кредита. В форме условного государственного долга выступают гарантированные обязательства федерального правительства под кредиты, получаемые органами исполнительной власти субъектов РФ либо хозяйствующими субъектами.

В соответствии с уровнем  государственного управления финансовые отношения внутри  звеньев сферы государственных финансов делятся на подзвенья:

·        федеральные  финансы

·        финансы  субъектов РФ

·        местные  финансы

     Финансы предприятий  различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.

Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих.

Финансы хозяйствующих субъектов  можно выделить в подзвенья:

·        финансы  коммерческих предприятий и организаций

·        финансы  некоммерческих организаций

Финансовые отношения  этих двух групп хозяйствующих субъектов  имеет свою специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владения имуществом, выполнением обязательств, налогообложением.

Финансовые ресурсы  предприятий представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые ими для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы.

Информация о работе Государственные органы управления финансами