Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в изучении теоретических положе-ний организации финансов местного самоуправления в РФ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
уточнить Содержание муниципальных финансов;
выполнить анализ бюджетного процесса на муниципальном уровне.
отразить финансовые основы деятельности органов местного самоуправления в РФ;
проанализировать проблемы организации муниципальных финансов за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 12
3. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ. ………….16
4. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЗА РУБЕЖОМ ……………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

Гос. и Муниц. финансы переделка.docx

— 85.25 Кб (Скачать)

    Самостоятельным звеном местных финансов являются местные госу-дарственные предприятия. К ним относятся муниципальные, дорожные, транспортные предприятия, предприятия газо -, энерго- и водоснабжения, а также жилищное хозяйство. Местные предприятия занимаются обслужива-нием населения, оказывают помощь частному капиталу в сооружении новых объектов.

    Местные предприятия функционируют на принципах  самоокупаемости, в местных бюджетах отражаются только убытки от их деятельности или прибыль. В отдельных странах в доходы местных бюджетов включаются валовые доходы местных предприятий, а в расходы – затраты на их текущую деятельность. Капитальные расходы на строительство предприятий местного значения, как правило, финансируются за счет займов, размещаемых местными органами управления8.

    Таким образом, российская система организации  местных финансов организована во многом на зарубежном опыте.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проблема  управления финансами муниципальных  образований продол-жает оставаться болезненной и до сих пор нерешенной проблемой бюджет-ной политики в России.

      На  регионы возложена функция финансового  выравнивания муниципальных образований, особенно болезненная для последних ввиду унасле-дованных от советского периода крайне резких перепадов финансового потенциала между территориями.

      Именно местные бюджеты, на которые ложится бремя финансирования основного набора жизненно важных потребностей, представляют собой фун-дамент всей бюджетной пирамиды. В полном противоречии с этим обсто-ятельством сегодня выстроена система принятия финансовых решений, которая представляет собой перевернутую пирамиду, чем ниже уровень бюджетной иерархии, тем меньше он имеет прав по формированию собствен-ных доходных источников. И наиболее бесправны как раз местные бюджеты.

      В условиях, когда большинство субъектов  РФ являются получателями федеральной  финансовой помощи, федеральное законодательство не опреде-ляет, какая часть этих трансфертов должна идти в муниципальные бюджеты. Это решение полностью отдано на усмотрение региональных органов власти, которые, естественно, не заинтересованы в том, чтобы делиться с муниципа-литетами свободными финансовыми ресурсами. То же самое происходит с федеральными налогами, расщепляемыми между уровнями бюджетной системы в порядке так называемого «регулирования».

      В России накоплен немалый опыт по взаимодействию органов госу-дарственной власти с органами местного самоуправления в дипломной работе рассмотрен отечественный материал по этим вопросам.

      Постоянное  субсидирование присуще многим местным  бюджетам, но при этом оно должно быть прозрачным, справедливым, а также  способ-ствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований. Расширение или изыскание дополнительных источников доходов, а также поиск наиболее рациональных путей расходования бюджетных средств, также остается важной задачей местного самоуправления.

      Совершенствованию бюджетного процесса, управленческого  аппарата, а также финансово-экономические  мероприятия необходимые для  совершенствования работы муниципалитетов  считаю своевременными и актуальными  на данном этапе развития муниципальных  образований в России.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант Плюс.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // СПС Консультант Плюс.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая с изменениями и дополнениями // СПС Консультант Плюс.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ (ред. от 15.06.2007) // СПС Консультант Плюс.
  5. Алексеев, О.Б. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами : учебник / О.Б. Алексеев, П.И. Лапшев. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИГПИ, 2005. – 548c.
  6. Бабич, А.М. Финансы и денежное обращение, кредит / А.М. Бабич. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 395c.
  7. Барский, А. Финансовая база местного самоуправления: учебник / А. Барский, А. Данков, М. Микулин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вопросы экономики, 2006. – 465c.
  8. Бюджетная система России: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 512c.
  9. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003.– 260 с.
  10. Горный, М.Б. Основы  муниципальной экономики: учебник / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЕСЬ МИР, 2007. – 422c.
  11. Горошко, Г. Решает ли реформа проблемы межбюджетных отношений // Г. Горошко // Муниципальная власть. – 2006. – №3.– С.19-26.
  12. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Дипломатический вестник. – 1998. – №10. – С. 11-12.
  13. Международные финансы: учебник / под ред. И.Н. Жук, У.Ф. Киреева, В.В. Кравченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БГЭУ, 2001. – 149 с.
  14. Кацюба, И.А. Оценка качества управления местными финансами: методо-логия и практика // А. И. Кацюба // Известия Санкт-Петербургского универ-ситета экономики и финансов. – 2007. – № 1. – С.60-71.
  15. Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512с.
  16. Колчина, Г.А. Бюджетная система России / Г.А. Колчина. – М.: БЕРАТОР-ПРЕСС, 2005. – 390c.
  17. Лунева, Т.В. Доходная политика муниципального образования как фактор управления финансовой самостоятельностью территорий // Т.В. Лунева, Р.А. Набиев, Р.К. Арыкбаев // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2006. – № 6. – С. 185-191.
  18. Лунева, Т.В. Пути диверсификации укрепления доходной базы муници-пальных образований / Т.В. Лунева // Финансовые инструменты регули-рования экономики регионов: Материалы IV Международной науч.-практ. конференции / под ред. Р.А. Набиева и [и др.]. – Махачкала: Изд-во ИПЦ ДГУ, 2007. – С. 72-77.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы