Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в изучении теоретических положе-ний организации финансов местного самоуправления в РФ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
уточнить Содержание муниципальных финансов;
выполнить анализ бюджетного процесса на муниципальном уровне.
отразить финансовые основы деятельности органов местного самоуправления в РФ;
проанализировать проблемы организации муниципальных финансов за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 12
3. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ. ………….16
4. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЗА РУБЕЖОМ ……………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Самостоятельным звеном местных финансов являются местные госу-дарственные предприятия. К ним относятся муниципальные, дорожные, транспортные предприятия, предприятия газо -, энерго- и водоснабжения, а также жилищное хозяйство. Местные предприятия занимаются обслужива-нием населения, оказывают помощь частному капиталу в сооружении новых объектов.
Местные предприятия функционируют на принципах самоокупаемости, в местных бюджетах отражаются только убытки от их деятельности или прибыль. В отдельных странах в доходы местных бюджетов включаются валовые доходы местных предприятий, а в расходы – затраты на их текущую деятельность. Капитальные расходы на строительство предприятий местного значения, как правило, финансируются за счет займов, размещаемых местными органами управления8.
Таким образом, российская система организации местных финансов организована во многом на зарубежном опыте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема управления финансами муниципальных образований продол-жает оставаться болезненной и до сих пор нерешенной проблемой бюджет-ной политики в России.
На
регионы возложена функция
Именно местные бюджеты, на которые ложится бремя финансирования основного набора жизненно важных потребностей, представляют собой фун-дамент всей бюджетной пирамиды. В полном противоречии с этим обсто-ятельством сегодня выстроена система принятия финансовых решений, которая представляет собой перевернутую пирамиду, чем ниже уровень бюджетной иерархии, тем меньше он имеет прав по формированию собствен-ных доходных источников. И наиболее бесправны как раз местные бюджеты.
В условиях, когда большинство субъектов РФ являются получателями федеральной финансовой помощи, федеральное законодательство не опреде-ляет, какая часть этих трансфертов должна идти в муниципальные бюджеты. Это решение полностью отдано на усмотрение региональных органов власти, которые, естественно, не заинтересованы в том, чтобы делиться с муниципа-литетами свободными финансовыми ресурсами. То же самое происходит с федеральными налогами, расщепляемыми между уровнями бюджетной системы в порядке так называемого «регулирования».
В России накоплен немалый опыт по взаимодействию органов госу-дарственной власти с органами местного самоуправления в дипломной работе рассмотрен отечественный материал по этим вопросам.
Постоянное субсидирование присуще многим местным бюджетам, но при этом оно должно быть прозрачным, справедливым, а также способ-ствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований. Расширение или изыскание дополнительных источников доходов, а также поиск наиболее рациональных путей расходования бюджетных средств, также остается важной задачей местного самоуправления.
Совершенствованию
бюджетного процесса, управленческого
аппарата, а также финансово-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ