Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в изучении теоретических положе-ний организации финансов местного самоуправления в РФ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
уточнить Содержание муниципальных финансов;
выполнить анализ бюджетного процесса на муниципальном уровне.
отразить финансовые основы деятельности органов местного самоуправления в РФ;
проанализировать проблемы организации муниципальных финансов за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 12
3. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ. ………….16
4. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЗА РУБЕЖОМ ……………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Угроза
финансовой безопасности муниципального
образования – это совокупность
условий и процессов, создающих
асимметрию финансовых ресурсов и потребности
в них для осуществления
Главные внешние угрозы, влияющие на потерю финансовой устой-чивости и безопасности местного бюджета следующие:
К внутренним опасностям и угрозам, влияющим на финансовую устойчивость и безопасность, относятся: наличие значительных финансовых обязательств у муниципального образования (большой величины заемных средств); уклонение от уплаты налогов; преднамеренные или случайные ошибки органов власти в области бюджетного процесса, связанные с качеством планирования (соотношение плановых и фактических показа-телей; наличие и исполнение перспективного финансового плана), качеством исполнения бюджета (кредиторская и дебиторская задолженности, казначейское исполнение бюджета), качеством контроля и аналитической работы и последующего применения их результатов в планировании (нецелевое использование средств), а также ошибки, приводящие к сниже-нию эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений по предоставлению бюджетных услуг.
Ключевой фактор успешного развития муниципального образования – грамотные и профессиональные кадры, а главный фактор риска – некомпетентность и недобросовестность сотрудников. В таких условиях проблема финансовой устойчивости и безопасности местного бюджета становится чрезвычайно актуальной и стратегической.
2. БЮДЖЕТНЫЙ
ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ
УРОВНЕ
Бюджетный процесс – это регламентированная законодательством дея-тельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и местных бюджетов. Его содержание определя-ется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетным правами соответствующих органов и юридических лиц. Бюджет муни-ципального образования является одним из элементов бюджетной системы РФ, муниципальная составляющая в составах бюджета МО это та часть, в которой содержатся нормы, регулирующие правоотношения, связанные с составлением и исполнением местного бюджета, а также межбюджетные отношения.
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматри-вать как важный инструмент повышения эффективности муниципальных расходов. Меры совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, или программно-целевого бюджетирования, меняющего в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления муниципальными расходами.
Одним из существенных факторов, отрицательно влияющих на эффек-тивность системы управления бюджетными ресурсами муниципального образования, является используемая в настоящее время традиционная затратная модель бюджетирования. Данная модель характеризуется следую-щими основными недостатками:
1) планирование расходов бюджета осуществляется по методу «от достигнутого уровня» и направлено на обеспечение деятельности подве-домственных бюджетополучателей без учета результатов расходования средств;
2)
наблюдается высокая степень
централизации в принятии
3) контроль направлен на оценку правомерности расходования бюд-жетных средств и соответствие фактических затрат плановым;
4)
не производится анализа
Схема бюджетного процесса в рамках бюджетирования, ориентиро-ванного на результат, состоит из четырех этапов:
1) стратегическое планирование (цели, стратегии, задачи);
2)
планирование расходных
3)
предоставление услуг (
4)
оценка результатов (опрос
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
-
совет депутатов
-
глава муниципального
- местная администрация;
-
финансовый орган местной
-
контрольный орган
-
главные распорядители
-
распорядители бюджетных
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
-
иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской
Применение бюджетирования, ориентированного на результат, пост-роенного на основе данной схемы, позволяет определить подходы к решению следующих задач:
-
распределение бюджетных
-
предоставление услуг, на
- контроль за издержками на бюджетные услуги путем выбора наиболее экономичного способа их предоставления;
-
сравнение расходных программ
и выбор наиболее экономичных
из них по результатам оценки
эффективности и
-
повышение прозрачности и
-
определение положительного
- смещение акцента с внешнего контроля за целевым расходованием средств на повышение внутренней ответственности и внутреннего контроля за эффективностью расходов;
- учет последствий принимаемых расходных решений.
Использование
программно-целевых принципов
3. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РФ
Цели
муниципальной деятельности, определяющие
муниципальную политику, вытекают из
предусмотренных
Качество жизни – это система показателей уровня жизни, например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, материальная обеспечен-ность, состояние природной среды, состояние среды обитания (в частности, городской среды), возможность получить образование, удовлетворять культурные потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т.д. В научном мире идут дискуссии по выработке интегрального показа-теля качества жизни, но это достаточно сложная задача. Однако можно выразить качество жизни через некую совокупность частных показателей, каждый из которых может быть измерен. В качестве измерителей отдельных показателей качества жизни могут выступать уровень денежных доходов населения, нормативы потребления важнейших продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, социальные, экологические, медицин-ские, жилищные и иные государственные стандарты.
Управление
финансами в муниципальных
Финансовое управление местной администрации как правило является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципаль-ного образования.
Например, основными задачами финансового управления являются:
- разработка и реализация основных направлений единой муниципальной финансовой политики;
- управление денежными средствами, составление и исполнение бюджета муниципального образования;
-
обеспечение устойчивости
- разработка предложений по привлечению кредитных ресурсов в экономику муниципального образования и об источниках их погашения;
-
участие в работе по
-
подготовка предложений по
- осуществление предварительного, текущего и последующего финансово-го контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных фондов;
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии местных финансов.
Финансовое управление включает несколько отделов (рис. 2.2):
а) отдел учета и отчетности
Он осуществляет изучение ведения бюджетного учета.
б) отдел производственных сфер
Осуществляет изучение вопросов в производственной сфере.
в) отдел по работе с муниципальными образованиями
Осуществляет изучение исполнения бюджетов поселенческих муниципаль-ных образований в соответствии.
г) бюджетный отдел.