Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Ни в одной из областей экономической стратегии государства ломка социалистической системы не оказалась такой болезненной и чреватой потрясениями, как в перестройке социальной сферы. Падение объемов производства, структурные дисбалансы в экономике и кризис государственных финансов резко сократили возможности маневра в социальной политике и объемы ресурсов, которые можно перераспределять между ее отдельными направлениями. Это привело к замедлению реформ социальной сферы, что опасно серьезными последствиями для стабильности общества в целом.
Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых.
Введение……………………………………………………………………................3
Глава 1. Социальная сфера……………………………………………………..........5
1.1.Характеристика социальной сферы……………………………………...5
1.2.Основные направления государственной социальной политики и социального обеспечения…………………………………………….............7
1.3.Управление финансами в отраслях социальной сферы……………….11
Глава 2. Основные источники финансирования социальной сферы……………16
2.1.Финансирование соц. сферы из местных бюджетов…………………..16
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………….25
Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру.
В настоящее время модель
Основное
место в структуре ассигнований
по данному разделу занимают расходы
на здравоохранение, в которых, в
свою очередь, наибольшая доля приходится
на оказание стационарной медицинской
помощи(Таблица 5).
Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2008-2010 годы, в % к общему объему расходов по разделу[13,165].
2008г. | 2009г. | 2010г. | |
Стационарная медицинская помощь | 62,2 | 64,8 | 70,6 |
Амбулаторная помощь | 5,1 | 5,2 | 4,8 |
Скорая медицинская помощь | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
Санаторно-оздоровительная помощь | 7,2 | 7,1 | 6,4 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 1,1 | 1,1 | 1,0 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 3,3 | 3,3 | 3,6 |
Физическая культура и спорт | 6,2 | 5,6 | 3,2 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 1,5 | 1,4 | 1.2 |
Другие
вопросы в области |
13,2 | 11,3 | 9,1 |
Итого по разделу | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный
вес расходов федерального бюджета
по разделу«Здравоохранение и
В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству.
Для изменения ситуации следует либо выделять больше денег, либо уменьшать число медицинских учреждений и объёмы помощи, финансируемые таким образом. Увеличение бюджетного финансирования возможно лишь за счёт усиления бремени налогов, что на данном этапе идёт вразрез с налоговой политикой правительства. Более того, восполнение потребностей учреждений здравоохранения в рамках данной модели носит не рыночный характер, и, следовательно, финансирование также должно ограничиваться уникальными областями медицины, где нет и не может быть рынка. Прежде всего, это финансирование научных разработок.
Следует
отметить, что Правительству Российской
Федерации пока не удалось в полной
мере решить задачу по завершению формирования
системы финансирования стационарных
медицинских учреждений, основанной на
стандартизации медицинской помощи с
ориентацией на конечный результат. Эта
система предусматривает поэтапный переход
на преимущественно одноканальное финансирование,
при котором действующая бюджетно-страховая
система финансирования здравоохранения
должна быть преобразована в систему финансирования,
основанную на страховом принципе.
Заключение
В ходе выполнения работы было выяснено, что в настоящее время регионы РФ находятся в неравном положении в области развития социальной сферы.
Наличие широкого круга дискуссионных вопросов реформирования отраслей социальной сферы, диспропорции развития социальной сферы в регионах РФ предполагают необходимость продолжения, углубления и детализации исследований в этом направлении.
Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в области социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых. Задача социальной политики во всех странах с переходной экономикой - должным образом уравновесить стимулирование экономического роста и обеспечение социальной защищенности. Чтобы обеспечить финансовую устойчивость системы социальной защиты, необходимо укрепить аппарат сбора налогов, осуществить наращивание институциональных и административных возможностей, и в то же время привлечь к работе негосударственные организации.
Расходы по разделу «Социальная политика» на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста ,но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность.
Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году. Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% -в2008 году, 77,8- в 2009, 74,9 – в 2010 году.
Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов характеризуются снижающейся динамикой.
Удельный
вес расходов федерального бюджета
по разделу«Здравоохранение и
Таким
образом, нужно сделать вывод, что
социальная сфера очень уязвима
в финансово-экономическом
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.:Издательство НОРМА, 2008.
2.Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 82-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2004 году" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3218.
3.Постановление Минтруда РФ и Госкомстата РФ от 28 апреля 2000 г. N 36/34 "Об утверждении Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации"// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2000 г., N 10.
4.Постановление
Правительства РФ "О федеральных
стандартах перехода на новую
систему оплаты жилья и
5.Бюджетная
система России: Учебник для вузов / Под
ред. проф. Г.Б.
Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 363с.
6.Бюджетный
процесс в Российской
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005, - 378с.
8.Бедность:
альтернативные подходы к
9.Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -
Р76 М., 2009. – 795 с.
10.Социальная политика, парадигмы и приоритеты. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: МГСУ "Союз", 2008, - 394с.
11.Финансы:
Учебник для вузов / Под ред.
проф. Л.А. Дробозиной.- М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2008, - 402с.
12.Финансы России. 2008: Стат.сб./ Росстат - М., 2008. - 453 c
13.Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -
Р76 М., 2009. – 795 с.