Государственное регулирование финансовой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:18, курсовая работа

Описание работы

Характерной особенностью проводимой административной реформы в Российской Федерации является законодательно закрепленная тенденция возрастания роли государственного, в том числе и финансового, регулирования предпринимательской деятельности. Экономические преобразования рыночного типа привели к необходимости изменения системы государственного регулирования, приведения ее в соответствие с новыми функциями государства в сфере предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики 5
1.2 Государственное регулирование экономики применительно к финансовой деятельности предприятия 8
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Налоговое регулирование 12
2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики 16
2.3 Валютное регулирование 21
2.4 Таможенно-тарифное регулирование 24
2.5 Ценовое регулирование 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая Государственное регулирование финансовой деятельности организации.rtf

— 303.85 Кб (Скачать)

     Методы определения таможенной стоимости, применяемые в российской практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полностью соответствуют методологии, сформированной в рамках ГАТТ11.

     Отметим также, что использование основных инструментов таможенно-тарифного регулирования, во-первых, предполагает вмешательство в сферу частного предпринимательства, частноэкономических интересов, а потому нуждается в четкой нормативно-правовой регламентации, а во-вторых, согласование национальной внешнеторговой политики с общепринятыми стандартами международной торговли, сформулированными, прежде всего, в документах ГАТТ/ВТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.5 Ценовое регулирование 

     Государственное регулирование цен осуществляется в сфере естественных монополий и в отношении социально значимых товаров и услуг. Основы такого регулирования заложены в Указе Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и в ряде федеральных законов, таких как:

     Федеральный закон от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях»;

     Федеральный закон от 31 марта 1999 г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

     Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

     Федеральный закон от 22 июня 1998 г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах» и др.

     Кроме того, до сих пор остается действующим принятое во исполнение Указа №221 Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в котором установлены перечни видов продукции и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

     Из перечисленных выше нормативных документов следует, что государственное регулирование цен может осуществляться как на федеральном уровне - в этом случае госрегулирование цен на внутреннем рынке России осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, так и на региональном - в этом случае полномочия по госрегулированию цен и тарифов делегированы органам исполнительной власти субъектов РФ12.

     Государственное регулирование цен может осуществляться путем установления:

     твердой (фиксированной) цены;

     предельного уровня цены;

     коэффициентов к цене;

     иным способом.

     Так как государственное регулирование цены относится к императивным нормам, следовательно, субъекты гражданско-правовых отношений обязаны их применять в любом случае. Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В противном случае сделка может быть признана ничтожной на основании ст. 168 ГК РФ. Естественно, что государственное регулирование цен не может не оказывать влияния на продажную цену товара, применяемую торговой организацией. Государственное регулирование цен может осуществляться и иным способом, например, путем предоставления льготных тарифов по оплате реализуемых товаров или услуг или предоставлением льгот определенным категориям граждан.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государство призвано корректировать те недостатки, которые присущи рыночному механизму. Оно берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимного соперничества предпринимательских фирм, для эффективной конкуренции, для ограничения монополизированного производства. Государственное регулирование экономики - целенаправленное воздействие на хозяйственные процессы на макро- и микроуровне, создание и совершенствование рамочных условий экономического развития в соответствии с определенным общественным строем. В государственном регулировании экономики можно выделить цели генеральные и конкретные. Среди генеральных целей приоритетными являются достижение экономической и социальной стабильности, обеспечение национальных конкурентных преимуществ, экономической безопасности, адаптации рыночного механизма к различным ситуациям. Конкретные цели различаются по объектам государственного регулирования, но всегда исходят из необходимости увязки общественных и частных интересов. Государственное регулирование включает в себя целый арсенал средств воздействия на экономическую конъюнктуру, в котором можно выделить ряд основополагающих направлений.

     Под государственным финансово-правовым регулированием предпринимательской деятельности следует понимать нормативное установление государством правил отчуждения и движения имущества (денежных средств) субъектов предпринимательской деятельности с целью реализации публичного интереса - пополнения доходной части бюджета для удовлетворения социальных и иных нужд, а также возможное наделение бюджетными средствами субъектов предпринимательской деятельности. Государственное финансово-правовое регулирование охватывает практически все экономические сферы жизни страны. Его важнейшая роль заключается в том, что оно (регулирование, воздействие) обеспечивает единые и общие для всех субъектов предпринимательской деятельности правила хозяйствования, не вмешиваясь при этом во внутренние дела предпринимателей.

     Содержанием общего правового режима государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере финансов охватываются принятие правоприменительного акта, направленного на регулирование конкретной организационной и хозяйственной ситуации, учетное регулирование, налоговое регулирование, таможенно-тарифное регулирование, валютное регулирование и правовой режим оказания материальной и организационной поддержки хозяйствующим субъектам и потребителям путем регулирования рыночных цен.

     Налоговое право России - наиболее динамично развивающаяся отрасль законодательства. Налоговое регулирование включает регулирование элементов налогообложения и установление (а в случае необходимости и применение) мер ответственности за нарушение норм налогового законодательства. Средствами налогового регулирования являются налоговый режим, размер налоговых ставок и их дифференциация, а также виды и размеры налоговых льгот. Кроме того, государство устанавливает порядок определения доходов и расходов для фискальных целей, нормирует часть производимых субъектами предпринимательской деятельности затрат, а некоторые виды затрат и вовсе исключает из прибыли.

     Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Одна из важнейших задач бухгалтерского учета - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. При этом организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

     Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование - экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

     Основным инструментом таможенно-тарифного метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является таможенная пошлина (ввозная и вывозная). Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет налоговый характер, что отличает ее от таможенных сборов и других видов обязательных платежей во внешнеторговой практике - антидемпинговых, компенсационных, специальных и иных защитных пошлин. В целях осуществления государственного регулирования финансовой деятельности предприятия используются также валютные и ценовые методы.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 03.03.2009). // СПС Консультант-плюс.

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 19.07.2008). // СПС Консультант-плюс.

Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006). // СПС Консультант-плюс.

Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009). // СПС Консультант-плюс.

Постановление Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (в ред. от 28.08.2009). // СПС Консультант-плюс.

Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Сапожников Н.В. Новое в валютном законодательстве.// Банковское право. 2007. №3.

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете». - М., Юстицинформ, 2005.

Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1.

Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2004. № 7.

Виленский А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества // Общественные науки и современность, 2005. № 1.

Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. − М.: Издательство «Косалтбанкир», 2006.

Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4.

Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. - М., 2005.

Каратаева Г.Е., Арзамасцев А.Д. Модели государственного регулирования налогообложения прибыли. // Управленческий учет. 2008. №10.

Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельности. // Горячая линия бухгалтера. 2009. №17.

Макаров О.В. Правовой режим государственного регулирования экономики и финансовой деятельности: содержание, проблемы, формы. // Нотариус. 2009. №2.

Методы государственного регулирования экономики. / Под ред. Мусаева Р.А. - М.: Инфра-М, 2008.

Лисицын А.Ю. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлено для СПС Консультант плюс, 2008.

Никулина И.А. Учет доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК РФ.// Налоговый вестник. 2008. №3.

Половникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности при помощи финансово-правовых средств. // Предпринимательское право. 2008. №3.

Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. - М., 2005.

Семенихин В.В. Государственное регулирование цен в торговле. // Налоги. 2009. №17.

Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

Шинкин А.В. Бухгалтерский учет и учетная политика. / www.klerk.ru

Экономическая теория (Экономика). Ч. V. Переходная экономика. Учебно-практическое пособие. / Под научной редакцией проф. Еремина Ю.В. - М.: МГТА, 2003.

Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1992-1997. - М.: ИЭППП, 1998.

Экономика переходного периода / Под ред. В.В.Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Из-во МГУ, 2005.

Ясин Е. Экономика переходного периода. // Коммерсантъ. 09.08.2006.

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Государственное регулирование финансовой деятельности организации