Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Приложения а
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
источники
Органы
финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную
деятельность в отношении лиц, совершивших
правонарушения в сфере экономической
и финансовой деятельности или подозреваемых
в их совершении, принимают меры к возмещению
нанесенного государству ущерба. В их
задачи входит также совершенствование
форм и методов борьбы с экономической
и финансовой преступностью, координация
и проведение с финансовыми, налоговыми
и таможенными органами профилактических
мероприятий по вопросам своей компетенции,
обеспечение безопасности деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов,
разработка правовых, организационных
и экономических механизмов реализации
своей деятельности.
Органы
финансовой полиции взаимодействуют с
компетентными органами зарубежных государств
по вопросам предупреждения, выявления
и пресечения правонарушений в сфере экономической
и финансовой деятельности, участвуют
в аналогичной деятельности международных
организаций.
Ущерб,
наносимый государству правонарушениями
в сфере финансов и экономики, специалистами
оценивается в десятки миллиардов тенге
в год. Удельный вес преступлений в сфере
экономики составляет более 10% от общего
количества всех зарегистрированных преступлений.
Органы
финансовой (налоговой) полиции с момента
своего образования активно противодействуют
правонарушениям в сфере экономики. Из
года в год повышается результативность
и эффективность их оперативно-служебной
деятельности.
Таким
образом, финансовый контроль в Республике
Казахстан осуществляется во всех формах,
причем преимущественными является предварительный
и текущий контроль.
Завершая
рассмотрение вопроса об органах
финансового контроля, следует отметить,
что сложившуюся к настоящему
времени их систему вряд ли можно
признать совершенной. В некоторых случаях
они дублируют друг друга. Например, выполнение
хозяйствующим субъектом своих налоговых
обязательств является предметом проверки
как налоговой инспекции, так и Комитета
по работе с несостоятельными должниками.
Другими словами - нет четкого разграничения
компетенции различных контрольных ведомств.
2.3 Государственное
регулирование финансирования
Карагандинский
территориальный комитет
Территориальный
комитет осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией и
законами Республики Казахстан, актами
Президента, Правительства Республики
Казахстан, иными нормативными правовыми
актами, Положением о Комитете государственного
имущества и приватизации Министерства
финансов республики Казахстан, утвержденным
постановлением Правительства финансов
Республики Казахстан от 5 июля 1999 года
№ 930, а также настоящим Положением.
Территориальный
комитет является юридическим лицом
в организационно правовой форме
государственного учреждения, имеет
печати и штампы со своим наименованием
на государственном языке, бланки установленного
образца, а также в соответствии законодательством
счета в банках.
Территориальный
комитет вступает в гражданско-правовые
отношения от собственного имени.
Основными
задачами территориального комитета являются:
участие
в разработке и реализации государственной
политики в отношении государственной
собственности Республики Казахстан;
представление
интересов государства по вопросам
республиканской
осуществление
сводного учета и контроля за целевым
и эффективным использованием республиканской
и коммунальной собственности в
установленном
обеспечение
контроля за соблюдением условий
договоров купли- продажи республиканской
государственной собственности, доверительного
управления, имущественного найма, лизинга
и в пределах своей компетенции иных договоров,
связанных с использованием республиканской
государственной собственности;
управление
республиканской
организация
продажи объектов государственной
собственности Республики Казахстан;
осуществление
контроля за Соблюдением законодательства
о приватизации по вопросам, входящим
в компетенцию территориального
комитета, анализ и обобщение практики
его применения, разработка предложений
по его. совершенствованию, участие в подготовке
законодательных и иных нормативных правовых
актов.
Поскольку
Карагандинский территориальный комитет
государственного имущества и приватизации
является органом государственного управления,
входящим в единую систему Комитета государственного
имущества и приватизации Министерства
Финансов Республики Казахстан, Имущество,
закрепленное за территориальным комитетом,
относится к республиканской государственной
собственности.
При этом
территориальный комитет имеет
на праве оперативного управления обособленное
имущество, но не вправе самостоятельно
отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом.
Территориальному
комитету может быть предоставлено
право распоряжения имуществом в случаях
и пределах, установленных законодательством.
Имущество,
закрепленное за республиканскими государственными
предприятия и учреждениями может
списываться с баланса
Бухгалтерская
служба территориального комитета должна
выполнять следующие задачи:
- организовывать
бухгалтерский учет в
- использовать
передовые формы и методы
- своевременно
финансировать учреждения, ведущие
учет самостоятельно, а также
контролировать их
- обеспечивать
учет доходов и расходов по
специальным средствам, а также операций
по другим внебюджетным средствам;
- организовывать
формирование полной и
- своевременно
организовывать начисления и
выдачу заработной платы,
- вести
учет и расчеты с дебиторами
и кредиторами;
- участвовать
в проведении инвентаризаций
денежных средств, расчетов и
материальных ценностей;
- периодически
инструктировать материально
- соблюдать
установленный порядок хранения бухгалтерских
документов, регистров, машинограмм, смет
расходов и расчетов к ним, а также других
служебных документов; своевременно в
установленном порядке сдавать их в архив.
В течение
отчетного года в учреждении должна
проводиться единая учетная политика
отражения хозяйственных операций и оценки
имущества. Изменение учетной политики
по сравнению с предыдущим годом должно
быть аргументировано в годовой бухгалтерской
отчетности. Важно обеспечить в учете
правильность отнесения доходов и расходов
к соответствующим отчетным периодам.
Бухгалтерский учет должен систематически
контролировать исполнение смет, состояние
расчетов с дебиторами и кредиторами,
сохранность денежных средств и товарно-материальных
ценностей.
Руководитель
учреждения обязан создать необходимые
условия для правильной организации бухгалтерского
учета, обеспечить неукоснительное выполнение
всеми структурными подразделениями и
службами, работниками учреждения требований
главного бухгалтера в части порядка оформления
и сдачи в бухгалтерию необходимых документов.
Главный
бухгалтер учреждения, централизованной
бухгалтерии назначается или
освобождается от должности руководителем
учреждения и непосредственно ему
подчиняется. Он обеспечивает контроль
и отражение на счетах бухгалтерского
учета всех осуществляемых учреждением
хозяйственных операций, составление
в установленные сроки бухгалтерской
отчетности; подписывает совместно с руководителем
учреждения документы по финансово-расчетным
операциям, а также служащие основанием
для выдачи товарно-материальных ценностей.
Указанные документы без подписи главного
бухгалтера считаются недействительными
и не могут быть приняты к исполнению.
Если работники учреждения передают главному
бухгалтеру для исполнения документы
по операциям, противоречащим законодательству
и нарушающим договорную и финансовую
дисциплину, то главный бухгалтер обязан
письменно сообщить об этом руководителю
учреждения. При получении от руководителя
письменного распоряжения об исполнении
указанных документов главный бухгалтер
выполняет его. В этом случае вся полнота
ответственности за совершение незаконных
операций возлагается на руководителя
учреждения.
Главный
бухгалтер визирует заявления, приказы
о назначении на работу и перемещении
материально ответственных лиц (заведующих
складами, кладовщиков, кассиров и др.).
При увольнении
главный бухгалтер учреждения обязан
передать дела по акту, вновь назначенному
главному бухгалтеру. Если кандидат на
должность еще не подобран, то дела
передаются работнику учреждения, назначенному
для этого приказом руководителя учреждения.
В процессе сдачи-приемки дел проводится
проверка состояния бухгалтерского учета
и достоверности отчетных данных, наличия
бухгалтерских документов и регистров,
а также наличия дел в архиве.
Бухгалтерский
учет в бюджетных учреждениях обеспечивает
отражение всех операций, связанных с
исполнением сметы расходов по бюджету,
смет по специальным средствам и обобщение
данных учета и отчетности. Своевременное,
полное и достоверное отражение в балансе
учреждения всех операций позволяет его
руководителю принимать обоснованные
управленческие решения, анализировать
работу учреждения, осуществлять и контролировать
целевое расходование средств на основе
утвержденной сметы, выявлять незаконные
затраты.
Для выполнения
этих задач ведется бухгалтерский учет:
- кредитов
(ассигнований) и расходов бюджетных
средств;
- поступления и расходования специальных и внебюджетных средств;
- сохранности
и эффективности использования
денежных средств, материалов, оборудования,
продуктов питания, медикаментов и других
ценностей;
- расчетов
с дебиторами и кредиторами.
Важными
задачами бухгалтерского учета являются
учет и контроль за расходованием
фонда заработной платы (оплаты труда),
а также составление в срок
баланса и отчетности. Правильная
постановка бухгалтерского учета в бюджетных
учреждениях способствует более точному
составлению смет расходов, а также выявлению
неиспользованных внутренних ресурсов.
Финансирование
деятельности территориального комитета
осуществляется только из республиканского
бюджета.
Территориальному
комитету запрещается вступать в
договорные отношения с субъектами
предпринимательства на предмет
выполнения обязанностей, являющихся
контрольными и надзорными функциями
территориального комитета.
Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий