Государственное регулирование финансов предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Приложения а
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
источники

Работа содержит 1 файл

курсовые1.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

- ценообразование;  

- государственная  предпринимательская деятельность;  

- кредитно-финансовые  механизмы и др.  

Административные  методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся:  

- ограничения;  

- запреты;  

- лимиты;  

- квотирование;  

- и др.  

Их целесообразно  использовать в следующих областях:  

- охране  окружающей среды;  

- сертификации, стандартизации, метрологии;  

- социальной  политике;  

- внешнеэкономической  деятельности;  

- деятельности  естественных государственных монополий.  

Экономические и административные методы оказывают  влияние на финансовую деятельность предприятий.  

Финансы предприятий служат главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование  воспроизводства производимого  продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.  

Мировой опыт показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных  ситуациях роль государства возрастает, в условиях стабильности и оживления - снижается.  

Государство должно постепенно отойти от избыточного  вмешательства в дела бизнеса, что  позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его  эффективность. 

Для решения  этих задач необходимо будет внести изменения в нормативно-правовые акты по регулированию предпринимательской деятельности. Правительство РК намерено радикально изменить процедуру регистрации юридических лиц, перейдя к уведомительному порядку с одновременным установлением правил надзора и введением соответствующей ответственности учредителей за соответствие заявленных сведений их фактическому состоянию.  

В целях  создания режима максимального благоприятствования  для развития бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции  контролирующих органов, упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности, разработать закон о реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечивающего защиту прав кредиторов и собственников предприятий и организаций. 
 

1.3 Объемы  государственного регулирования финансов предприятий 
 

Предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению  и использованию финансовых ресурсов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, - проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.п. 

Текущий – финансовый контроль, осуществляемый в ходе финансовой операции (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно – хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.) [6, c.124] 

Последующий финансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и т.п.) В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются её нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.  

Наиболее  типичными предметами последующего финансового контроля выступает  следующее: 

-законность  и качественность выполнения  органом управления финансами  своих функций; 

-точность  и объемы выполнения финансовых  планов; 

-полнота  и своевременность выполнения  финансовых обязательств, вытекающих  как из односторонних установлений  государства, так и из финансовых  договоров; 

-соблюдение  правил денежного обращения, включая валютные операции; 

-законность  и целесообразность использования  государственных денежных средств. 

Задачей последующего финансового контроля является выявление фактов некачественного  исполнения своих финансовых обязанностей и совершения финансовых правонарушений. 

от формы - непосредственный и опосредованный. 

Непосредственный  – финансовый контроль, осуществляемый непосредственно на объекте контроля посредством проведения проверки первичной  бухгалтерской документации, инвентаризации товарно-материальных ценностей. 

Опосредованный  – финансовый контроль, осуществляемый вне объекта посредством проведения проверки отчетной документации. 

от соотношения  субъекта и объекта – внешний  и внутренний. 

Внешний – финансовый контроль, осуществляемый субъектом контроля в отношении организационно неподчиненного объекта. Внешний контроль осуществляется в отношении организационно неподчиненных объектов. Например, Министерство финансов проверяет предприятие, находящееся в ведении Министерства промышленности. 

Внутренний  – финансовый контроль, осуществляемый в рамках одной организационной системы. Например, министерство проверяет финансовые операции подчиненного ему предприятия. 

от субъектов  контроля – государственный, общественный, независимый. 

Государственный - финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным на то государственным органом. 

Общественный - финансовый контроль, осуществляемый непосредственно населением или  чрез общественные организации. 

Независимый – финансовый контроль, осуществляемый специализированным хозяйствующим субъектом. 

Завершая  рассмотрение вопроса о классификации  финансового контроля, следует отметить, что данная классификация, как и  любая другая, носит относительный  характер. Финансовая деятельность - всегда сложнее всяких схем, в которые  ее пытаются втиснуть: виды финансового контроля не отграничены друг от друга китайской стеной, органы контроля не столь строго заспециализированы, чтобы заниматься только одним видом контроля, и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий 
 

2.1 Нормативно-правовое  регулирование финансово-хозяйственной  деятельности бюджетных организаций 
 

При централизации  учета за руководителями обслуживаемых  учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: право заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений. 

Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений. 

Учреждения  расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. 

В случаях, когда министерствам, ведомствам, управлениям (отделам) администрации разрешено в установленном порядке централизовать в своих сметах средства по входящим в их систему учреждениям для снабжения их материальными ценностями, учет расчетов по этим операциям осуществляется в порядке, изложенном в приложении к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Руководители министерств, ведомств, учреждений и их бухгалтерских служб, главные бухгалтеры централизованных бухгалтерий осуществляют руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности, контроль за исполнением смет расходов учреждениями своей системы. 

Таким образом, бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет свои специфические  особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: 

-организацию  учета в разрезе статей бюджетной  классификации; 

-контроль  исполнения сметы расходов; 

-выделение  в учете кассовых и фактических  расходов; 

-отраслевые  особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (здравоохранения,  образования, науки). 

Специфические особенности учета в бюджетных  организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. 

2.2 Финансовая  политика государственного регулирования  финансов предприятий 
 

Эффективность финансового контроля во многом определяется его рациональной организацией: четкого  определения субъектов контроля, их прав и обязанностей, сочетания  форм и методов проведения финансового контроля. 

Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления: Аппарат Президента, Парламент Республики Казахстан, Правительство, местные  представительные органы (собрания депутатов), органы местных организаций.  

В Парламенте Республики Казахстан имеются специализированные рабочие органы в обеих Палатах  Сенате и Мажилисе комитеты по экономике, финансам и бюджета. Эти органы в  процессе законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции палат, проводят контроль в сфере финансово-бюджетной деятельности за расходованием средств государственного бюджета. Экспертные оценки и заключения по финансово-бюджетным вопросам палаты направляют для принятия мер в соответствующие инстанции - министерства, ведомства, а также в Правительство республики. 

Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий