Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Приложения а
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
источники
- ценообразование;
- государственная
предпринимательская
- кредитно-финансовые
механизмы и др.
Административные
методы (прямые) должны использоваться,
если экономические методы неприемлемы
или недостаточно эффективны. К ним относятся:
- ограничения;
- запреты;
- лимиты;
- квотирование;
- и др.
Их целесообразно
использовать в следующих областях:
- охране
окружающей среды;
- сертификации,
стандартизации, метрологии;
- социальной
политике;
- внешнеэкономической
деятельности;
- деятельности
естественных государственных
Экономические
и административные методы оказывают
влияние на финансовую деятельность
предприятий.
Финансы
предприятий служат главным инструментом
государственного регулирования экономики.
С их помощью осуществляется регулирование
воспроизводства производимого
продукта, обеспечивается финансирование
потребностей расширенного воспроизводства
на основе оптимального соотношения между
средствами, направляемыми на потребление
и на накопление. Финансы предприятий
могут использоваться для регулирования
отраслевых пропорций в рыночной экономике,
способствовать ускорению развития отдельных
отраслей экономики, созданию новых производств
и современных технологий, ускорению научно-технического
прогресса.
Мировой
опыт показывает, что в условиях
реформирования экономики, в кризисных
ситуациях роль государства возрастает,
в условиях стабильности и оживления
- снижается.
Государство
должно постепенно отойти от избыточного
вмешательства в дела бизнеса, что
позволит четко очертить сферу государственного
регулирования и повысить его
эффективность.
Для решения
этих задач необходимо будет внести
изменения в нормативно-правовые акты
по регулированию предпринимательской
деятельности. Правительство РК намерено
радикально изменить процедуру регистрации
юридических лиц, перейдя к уведомительному
порядку с одновременным установлением
правил надзора и введением соответствующей
ответственности учредителей за соответствие
заявленных сведений их фактическому
состоянию.
В целях
создания режима максимального
1.3 Объемы
государственного регулирования финансов
предприятий
Предварительный
финансовый контроль проводиться до
совершения операций по образованию, распределению
и использованию финансовых ресурсов.
Поэтому он имеет важное значение
для предупреждения нарушений финансовой
дисциплины. В этом случае проверяются
подлежащие утверждению и исполнению
документы, которые служат основанием
для осуществления финансовой деятельности,
- проекты бюджетов, финансовых планов
и смет, кредитные и кассовые заявки и
т.п.
Текущий
– финансовый контроль, осуществляемый
в ходе финансовой операции (в ходе выполнения
финансовых обязательств перед государством,
получения и использования денежных средств
для административно – хозяйственных
расходов, капитального строительства
и т.д.) [6, c.124]
Последующий
финансовый контроль – это контроль, осуществляемый
после совершения финансовых операций
(после исполнения доходной и расходной
части бюджета; использования предприятием
или учреждением денежных средств, уплаты
налогов и т.п.) В этом случае определяется
состояние финансовой дисциплины, выявляются
её нарушения, пути предупреждения и меры
по их устранению.
Наиболее
типичными предметами последующего
финансового контроля выступает
следующее:
-законность
и качественность выполнения
органом управления финансами
своих функций;
-точность
и объемы выполнения
-полнота
и своевременность выполнения
финансовых обязательств, вытекающих
как из односторонних
-соблюдение
правил денежного обращения,
-законность
и целесообразность
Задачей
последующего финансового контроля
является выявление фактов некачественного
исполнения своих финансовых обязанностей
и совершения финансовых правонарушений.
от формы
- непосредственный и опосредованный.
Непосредственный
– финансовый контроль, осуществляемый
непосредственно на объекте контроля
посредством проведения проверки первичной
бухгалтерской документации, инвентаризации
товарно-материальных ценностей.
Опосредованный
– финансовый контроль, осуществляемый
вне объекта посредством
от соотношения
субъекта и объекта – внешний
и внутренний.
Внешний
– финансовый контроль, осуществляемый
субъектом контроля в отношении организационно
неподчиненного объекта. Внешний контроль
осуществляется в отношении организационно
неподчиненных объектов. Например, Министерство
финансов проверяет предприятие, находящееся
в ведении Министерства промышленности.
Внутренний
– финансовый контроль, осуществляемый
в рамках одной организационной системы.
Например, министерство проверяет финансовые
операции подчиненного ему предприятия.
от субъектов
контроля – государственный, общественный,
независимый.
Государственный
- финансовый контроль, осуществляемый
уполномоченным на то государственным
органом.
Общественный
- финансовый контроль, осуществляемый
непосредственно населением или
чрез общественные организации.
Независимый
– финансовый контроль, осуществляемый
специализированным хозяйствующим субъектом.
Завершая
рассмотрение вопроса о классификации
финансового контроля, следует отметить,
что данная классификация, как и
любая другая, носит относительный
характер. Финансовая деятельность - всегда
сложнее всяких схем, в которые
ее пытаются втиснуть: виды финансового
контроля не отграничены друг от друга
китайской стеной, органы контроля не
столь строго заспециализированы, чтобы
заниматься только одним видом контроля,
и т.д.
2
Осуществление государственного
финансового регулирования
финансов предприятий
2.1 Нормативно-правовое
регулирование финансово-
При централизации
учета за руководителями обслуживаемых
учреждений сохраняются права
Централизованная
бухгалтерия представляет руководителям
обслуживаемых учреждений необходимые
сведения об исполнении смет расходов
в сроки, установленные главным бухгалтером
централизованной бухгалтерии по согласованию
с руководителями этих учреждений.
Учреждения
расходуют государственные средства в
соответствии с целевым назначением, согласно
утвержденным сметам, строго соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину и максимальную
экономию материальных ценностей и денежных
средств. Бухгалтерский учет должен обеспечить
систематический контроль за ходом исполнения
смет расходов, состоянием расчетов с
предприятиями, организациями, учреждениями
и лицами, сохранностью денежных средств
и материальных ценностей.
В случаях,
когда министерствам, ведомствам, управлениям
(отделам) администрации разрешено в установленном
порядке централизовать в своих сметах
средства по входящим в их систему учреждениям
для снабжения их материальными ценностями,
учет расчетов по этим операциям осуществляется
в порядке, изложенном в приложении к Инструкции
по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Руководители министерств, ведомств, учреждений
и их бухгалтерских служб, главные бухгалтеры
централизованных бухгалтерий осуществляют
руководство организацией бухгалтерского
учета и отчетности, контроль за исполнением
смет расходов учреждениями своей системы.
Таким
образом, бухгалтерский учет в бюджетных
организациях имеет свои специфические
особенности, обусловленные
-организацию
учета в разрезе статей
-контроль
исполнения сметы расходов;
-выделение
в учете кассовых и
-отраслевые
особенности учета в
Специфические
особенности учета в бюджетных
организациях вызывают необходимость
дополнить общие задачи бухгалтерского
учета более конкретными, как, например,
точное исполнение утвержденного бюджета,
соблюдение финансово – бюджетной дисциплины,
мобилизация средств в бюджет и выявление
дополнительных расходов.
2.2 Финансовая
политика государственного
Эффективность
финансового контроля во многом определяется
его рациональной организацией: четкого
определения субъектов
Общегосударственный
финансовый контроль осуществляют органы
государственной власти и управления:
Аппарат Президента, Парламент Республики
Казахстан, Правительство, местные
представительные органы (собрания депутатов),
органы местных организаций.
В Парламенте
Республики Казахстан имеются
Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий