Государственное регулирование финансов предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Приложения а
1.1 Сущность государственного финансового регулирования финансов предприятий
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий 8
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий
2.3 Государственное регулирование финансирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений на примере Карагандинского территориального комитета
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
источники

Работа содержит 1 файл

курсовые1.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Для организации  контроля за исполнением указов постановлений  и распоряжений Президента республики, усиления ответственности должностных  лиц за неисполнение требований указанных актов в Аппарате Президента имеется организационно-контрольный отдел. В целом Аппарат Президента осуществляет контроль за деятельностью министерств, ведомств, местных администраций и других органов государственного управления. 

Президент также отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов. 
 

В пределах своих полномочий Правительство Республики Казахстан контролирует составление и исполнение государственного бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль за исполнением Законов Республики Казахстан и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти, принимает меры по устранению их нарушения.  

В полномочия Правительства Республики Казахстан  входит контроль за деятельностью в  области финансов подведомственных ему министерств. Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство Республики Казахстан принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности.  

Таким образом, аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства государственных доходов и налоговых органов. 

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан  в 1996 году был создан Счетный комитет  по контролю за исполнением республиканского бюджета, который является высшим органом финансового контроля непосредственно подотчетным и подчиненным Президенту Республики Казахстан. Счетный комитет является внешним законодательным аудиторским органом национального уровня, отчитывающимся непосредственно перед Президентом Республики Казахстан и Парламентом. 

Задачами  и функциями Счетного комитета являются: 

1) контроль  за исполнением законов РК  и иных нормативных актов по  исполнению республиканского бюджета; 

2) выполнение  поручений главы государства  по вопросам, связанным с использованием  республиканского бюджета, 

3) контроль  за поступлением средств в  республиканский бюджет и законностью  их использование, 

4) контроль  за целевым использованием средств  республиканского бюджета, выделяемых  на выполнение государственных  программ и финансирование государственных потребностей; 

5) представление  на рассмотрение Парламенту Республики  Казахстан отчета об исполнении  республиканского бюджета. 

Таким образом, в настоящее время Счетный  комитет играет жизненно важную роль в расширении подотчетности и  прозрачности, повышении результативности использования ресурсов государства.  

В 2005 году Счетному комитету согласно Бюджетному кодексу был придан статус высшего  органа государственного финансового  контроля и соответственно расширены  его полномочия.  

К органам, осуществляющим общегосударственный контроль, также относятся Министерство финансов, Министерство государственных доходов. 

Министерство  финансов, Министерство государственных  доходов, местные финансовые и налоговые  органы осуществляют проверки во всех отраслях социально-экономической сферы в области финансов. Они контролируют соблюдение плановой, сметной и финансовой дисциплины, правильность исчисления, полноту и своевременность поступления доходов законность и целесообразность расходования государственных средств, правильность постановки бухгалтерского и налогового учета и отчетности. 

Важнейшее место в системе финансового  контроля занимает Министерство финансов Республики Казахстан, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление. 

Министерство  финансов Республики Казахстан является центральным исполнительным органом  Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию в  сфере управления и контроля государственными финансами, а также учета и контроля за использованием государственной собственности. Поскольку центральным звеном финансов является государственный бюджет, то особое значение имеет работа Министерства финансов по составлению проекта республиканского бюджета, обеспечение исполнения республиканского бюджета, контроля за его кассовым исполнением. 

Министерство  имеет ведомства: Комитет казначейства, Комитет таможенного контроля, Налоговый  комитет, Комитет финансового контроля и государственных закупок, Комитет по работе с несостоятельными должниками, Комитет государственного имущества и приватизации.  

При Министерстве финансов функционирует Комитет  финансового контроля, который наделен  обширными полномочиями по контролю рационального использования государственных финансовых ресурсов. 

Положение о Комитете финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года № 1134 

В соответствии с данным Положением, Комитет финансового  контроля и государственных закупок  является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции  реализационные и контрольно-надзорные  функции в области государственного финансового контроля и государственных закупок.  

Комитет финансового контроля и государственных  закупок осуществляет организационно-методологическую и аналитическую работу в сфере  контроля. Его органы проводят ревизии  государственных предприятий и организаций всех отраслей национального хозяйства и сферы услуг, бюджетных организаций и учреждений социальной сферы и защиты населения, органов управления, предприятий и организаций обороны и охраны правопорядка. Они также контролируют использование кредитных и валютных ресурсов, выполнение законодательства по ценным бумагам. 

Комитет по отношению к Министерству финансов Республики Казахстан выполняет  функции службы внутреннего контроля. Управления Комитета проводят ревизии  министерств, ведомств, других органов управления, охраны правопорядка, предприятий и организаций обороны, государственных предприятий промышленности, строительства, сельского хозяйства, заготовительных организаций, сферы образования, науки, культуры, средств массовой информации. 

Финансовый  контроль осуществляют все структурные  подразделения Министерства финансов Республики Казахстан соответственно их компетенции. Так, Комитет казначейства призван осуществлять государственную  бюджетную политику; управлять процессом  исполнения государственного бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.  

К бюджетному контролю примыкает налоговый контроль. Собственно, в том случае, когда  все налоги поступают только в бюджеты, его можно рассматривать в качестве разновидности бюджетного контроля, связанного с формированием бюджета как фонда денежных средств. Однако поскольку в силу действующего в Казахстане финансового устройства налоги используются в качестве источника доходов не только бюджета, но и некоторых других денежных фондов, то налоговый контроль можно выделить в самостоятельный вид финансового контроля. За это говорит также и то, что данный контроль имеет специализированного субъекта в лице Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан и его местных подразделений. 

Предметом налогового контроля является исполнение налоговых обязательств перед государством, а иначе говоря - контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и иные государственные денежные фонды. 

Субъектом контроля выступают в основном органы Налогового Комитета. Кроме того, проверки исполнения налоговых обязательств могут осуществлять органы Комитета финансового контроля и государственных закупок. 

Таким образом, налоговая служба является единым государственным централизованным органом контроля за соблюдением  налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих  поступление платежей в государственный бюджет. 

Специализированным  органом финансового контроля можно  считать Таможенный комитет Республики Казахстан, который осуществляя  функции по защите экономических  интересов Республики Казахстан  во внешнеэкономической деятельности, проведении таможенной политики, через органы таможенной службы организует взимание таможенных пошлин и платежей, составляющих значительную долю финансовых ресурсов государства. 

Структура таможенных органов включает Таможенный комитет Министерства государственных доходов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты. 

Таможенные  органы осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством  и положениями таможенного законодательства за перемещением через таможенную границу  Республики Казахстан валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств. 

Таким образом, задачами таможенных органов  являются защита экономических интересов  и экономической безопасности страны (таможенный и валютный контроль, борьба с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а в части финансов - взимание таможенных платежей и налогов, штрафов, конфискации товаров и транспортных средств. 

Налоговые и таможенные органы осуществляют контроль наряду с выполнением своей для  финансовых управлений (отделов, инспекций) контроль является попутной задачей, то есть он проводится наряду с исполнительско-распорядительной деятельностью. 

Представительные  органы (маслихаты, собрания депутатов) всех ступеней осуществляют финансовый контроль в процессе рассмотрения и  утверждения бюджетов и отчетов  об их исполнении. То есть контроль ими  осуществляется в двух формах: предварительного и последующего. Текущий контроль в их деятельности не является основным, хотя и имеет место. Основным методом контроля являются проверки, объектом контроля выступают местные фонды денежных средств. 

Целью валютного контроля является обеспечение валютного законодательства, что достигается посредством выявления нарушителей валютной дисциплины и привлечения их к установленной законом ответственности. 

Широкими  контрольно-надзорными полномочиями в  сфере валютного контроля обладает Национальный банк Республики Казахстан, который в связи с этим можно считать специализированным органом финансового контроля в банковской сфере. 

В задачи местных финансовых органов входит контроль за соблюдением государственной  финансовой дисциплины. С этой целью  они проверяют правильность и объективность разработанных хозорганами и учреждениями финансовых планов и смет, рассматривают бухгалтерские отчеты и балансы подразделений местных администраций. 

В начале 2001 г сформирована новая правоохранительная структура финансовая полиция, включающая Агентство финансовой полиции как центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства Республики Казахстан и территориальные органы в областях, городах Алматы и Астане, межрайонные отделы. 

Предупреждение, выявление, привлечение и расследование  правонарушений в сфере экономической  и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция - как  правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные  органы. В целом их задачи состоят в обеспечении экономической безопасности Республики Казахстан, в том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, добытых незаконным путем. 

Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий