Государственное финансовое регулирование частных предприятий в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ системы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
изучение общих принципов государственного регулирования экономики;
выявление особенностей государственного регулирования финансовой деятельности предприятия;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
1.2 Государственное регулирование экономики применительно к финансовой деятельности предприятия
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Налоговое регулирование
2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
2.3 Валютное регулирование
2.4 Таможенно-тарифное регулирование
2.5 Ценовое регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 54.86 Кб (Скачать)

Содержанием общего правового  режима государственного регулирования  предпринимательской деятельности в сфере финансов охватываются принятие правоприменительного акта, направленного  на регулирование конкретной организационной  и хозяйственной ситуации, учетное  регулирование, налоговое регулирование, таможенно-тарифное регулирование, валютное регулирование и правовой режим  оказания материальной и организационной  поддержки хозяйствующим субъектам  и потребителям путем регулирования  рыночных цен.

Налоговое право России –  наиболее динамично развивающаяся  отрасль законодательства. Налоговое  регулирование включает регулирование  элементов налогообложения и  установление (а в случае необходимости  и применение) мер ответственности  за нарушение норм налогового законодательства. Средствами налогового регулирования  являются налоговый режим, размер налоговых  ставок и их дифференциация, а также  виды и размеры налоговых льгот. Кроме того, государство устанавливает  порядок определения доходов  и расходов для фискальных целей, нормирует часть производимых субъектами предпринимательской деятельности затрат, а некоторые виды затрат и вовсе исключает из прибыли.

Бухгалтерский учет – упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета  являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности. Одна из важнейших задач бухгалтерского учета – обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. При этом организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных  и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме  государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование  – экономический по своей природе  метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения  таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических  отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в  РФ. Система контроля таможенной стоимости  является важной частью таможенного  регулирования ВЭД.

Основным инструментом таможенно-тарифного  метода государственного регулирования  внешнеторговой деятельности в Российской Федерации является таможенная пошлина (ввозная и вывозная). Будучи обязательным платежом, взимаемым в связи с  перемещением товаров через таможенную границу, таможенная пошлина имеет  налоговый характер, что отличает ее от таможенных сборов и других видов  обязательных платежей во внешнеторговой практике – антидемпинговых, компенсационных, специальных и иных защитных пошлин. В целях осуществления государственного регулирования финансовой деятельности предприятия используются также  валютные и ценовые методы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 03.03.2009). // СПС Консультант-плюс.
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 19.07.2008). // СПС Консультант-плюс.
  3. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006). // СПС Консультант-плюс.
  4. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009). // СПС Консультант-плюс.
  5. Постановление Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (в ред. от 28.08.2009). // СПС Консультант-плюс.
  6. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Сапожников Н.В. Новое в валютном законодательстве.// Банковское право. 2007. №3.
  7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете». – М., Юстицинформ, 2005.
  8. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1.
  9. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2004. № 7.
  10. Виленский А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества // Общественные науки и современность, 2005. № 1.
  11. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. − М.: Издательство «Косалтбанкир», 2006.
  12. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4.
  13. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. – М., 2005.
  14. Каратаева Г.Е., Арзамасцев А.Д. Модели государственного регулирования налогообложения прибыли. // Управленческий учет. 2008. №10.
  15. Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельности. // Горячая линия бухгалтера. 2009. №17.
  16. Макаров О.В. Правовой режим государственного регулирования экономики и финансовой деятельности: содержание, проблемы, формы. // Нотариус. 2009. №2.
  17. Методы государственного регулирования экономики. / Под ред. Мусаева Р.А. – М.: Инфра-М, 2008.
  18. Лисицын А.Ю. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлено для СПС Консультант плюс, 2008.
  19. Никулина И.А. Учет доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК РФ.// Налоговый вестник. 2008. №3.
  20. Половникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности при помощи финансово-правовых средств. // Предпринимательское право. 2008. №3.
  21. Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005.
  22. Семенихин В.В. Государственное регулирование цен в торговле. // Налоги. 2009. №17.
  23. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.
  24. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.
  25. Шинкин А.В. Бухгалтерский учет и учетная политика. / www.klerk.ru
  26. Экономическая теория (Экономика). Ч. V. Переходная экономика. Учебно-практическое пособие. / Под научной редакцией проф. Еремина Ю.В. – М.: МГТА, 2003.
  27. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1992-1997. – М.: ИЭППП, 1998.
  28. Экономика переходного периода / Под ред. В.В.Радаева, А.В. Бузгалина. – М.: Из-во МГУ, 2005.
  29. Ясин Е. Экономика переходного периода. // Коммерсантъ. 09.08.2006.

Размещено на Allbest.ru

1 Ясин Е. Экономика переходного периода. // Коммерсантъ. 09.08.2006.

2 Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4.

3 Макаров О.В. Правовой режим государственного регулирования экономики и финансовой деятельности: содержание, проблемы, формы. // Нотариус. 2009. №2.

4 Половникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности при помощи финансово-правовых средств. // Предпринимательское право. 2008. №3.

5 Лисицын А.Ю. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлено для СПС Консультант плюс 2007.

6 Половникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности при помощи финансово-правовых средств. // Предпринимательское право. 2008. №3.

7 Шинкин А.В. Бухгалтерский учет и учетная политика. / www.klerk.ru

8 Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Сапожников Н.В. Новое в валютном законодательстве.// Банковское право. 2007. №3.

9 Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005. С. 22.

10 Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

11 Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

12 Семенихин В.В. Государственное регулирование цен в торговле. // Налоги. 2009. №17.


Информация о работе Государственное финансовое регулирование частных предприятий в России