Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью работы является анализ системы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
изучение общих принципов государственного регулирования экономики;
выявление особенностей государственного регулирования финансовой деятельности предприятия;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
1.2 Государственное регулирование экономики применительно к финансовой деятельности предприятия
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Налоговое регулирование
2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
2.3 Валютное регулирование
2.4 Таможенно-тарифное регулирование
2.5 Ценовое регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В ст. 6 Закона вводится понятие «учетная политика», в которой определяются основные положения осуществляемого организацией бухгалтерского учета. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Согласно ч. 2 п. 3 статьи 6 подлежат утверждению:
2.3 Валютное регулирование
Валютное регулирование и валютный контроль в нашей стране осуществляется в рамках Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ). Перечень органов валютного регулирования, указанный в ч. 1 ст. 5 Закона №173-ФЗ, является исчерпывающим – это Центральный банк РФ и Правительство РФ. Законом №173-ФЗ определена компетенция обоих органов, в пределах которой может осуществляться их нормотворческая деятельность, которая заключается в праве издавать акты в области валютного регулирования только для реализации функций, предусмотренных данным Законом. Ранее действовавшим Законом устанавливалось, что только Центральный банк РФ являлся основным органом валютного регулирования в РФ.
В целях
либерализации валютного
1) приоритет
экономических мер в
Законодательное закрепление принципа приоритета экономических мер в реализации государственной валютной политики является исключительно важным программным заявлением государства в процессе отхода от преобладания административного воздействия на валютные отношения и перехода к рыночным инструментам их регулирования.
2) исключение
неоправданного вмешательства
Принцип исключения неоправданного вмешательства государства в валютные операции резидентов и нерезидентов в какой-то мере является продолжением предшествующего, но очевидно носит главным образом декларативный характер, подтверждая направленность государственной валютной политики на снижение уровня императивного регулирования валютных операций8.
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
Согласно
Концепции внешней политики Российской
Федерации, представляющей собой систему
взглядов на содержание и основные
направления внешнеполитической деятельности
России, высшим приоритетом
4) единство
системы валютного
Статьей 2 Закона №173-ФЗ закреплено, что Закон устанавливает правовые основы и принципы как валютного регулирования, так и валютного контроля. В этом отношении валютное законодательство по своей структуре сходно с законодательством о налогах и сборах, с таможенным законодательством.
Рассматриваемый
принцип реализован также в положениях
данного Закона №173-ФЗ об органах
валютного регулирования и
5) обеспечение
государством защиты прав и
экономических интересов
2.4 Таможенно-тарифное регулирование
Таможенно-тарифное регулирование
осуществляется в целях регулирования
внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное
регулирование также
В статье 19 Федерального закона
от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
(в ред. 02.02.2006 №19-ФЗ – действующая
редакция, далее – Закон о ВТД)
указано, что таможенно-тарифное регулирование
заключается в установлении ввозных
и вывозных таможенных пошлин, целью
которых, в частности, являются защита
внутреннего рынка страны и стимулирование
прогрессивных структурных
Статья 19 Закона о ВТД содержит норму, которая является бланкетной, законодатель отсылает нас к действующим нормативным правовым актам, в которых устанавливается порядок применения таможенной пошлины9. Для введения конкретного таможенно-тарифного режима используется богатый арсенал инструментов. К их числу следует отнести ставки таможенных пошлин, таможенную товарную номенклатуру, порядок определения страны происхождения и расчета (установления) таможенной стоимости, систему таможенно-тарифных льгот и преференций и др.
Соответствие между товарной
номенклатурой и ставками таможенных
пошлин устанавливается в таможенном
тарифе. Он определяется как свод ставок
таможенных пошлин, применяемых к
товарам, перемещаемым через таможенную
границу РФ и систематизированным
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РФ «О таможенном тарифе» и п. 1 ст. 39 Таможенного кодекса 2003 г. товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ, номенклатура действующего Таможенного тарифа РФ, определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. ТН ВЭД России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
Кроме ТН ВЭД, другим структурным элементом таможенного тарифа является ставка таможенной пошлины. В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 3) ставки таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе». Ставки таможенных пошлин содержатся в таможенном тарифе. Действующий импортный тариф (тариф, объединяющий ставки ввозных таможенных пошлин) был введен Постановлением Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (действ. ред. – от 28.08.2009).
Дифференциация таможенного обложения в зависимости от страны происхождения ввозимого товара в российской практике таможенно-тарифного регулирования осуществляется следующим образом.
В отношении товаров, происходящих
из стран, торгово-политические отношения
с которыми предусматривают режим
наиболее благоприятствуемой нации (РНБ),
применяются базовые ставки ввозных
таможенных пошлин, содержащиеся в
Таможенном тарифе Российской Федерации.
В настоящий момент перечень стран,
подпадающих под режим РНБ, определен
в Приложении 1 к Приказу ГТК (ФТС)
РФ от 25.12.2003 №1359 «О предоставлении таможенных
преференций» (в ред. от 13.03.2009). Применительно
к товарам, происходящим из стран, торгово-политические
отношения с которыми не предусматривают
режим наиболее благоприятствуемой
нации, базовые ставки ввозных таможенных
пошлин, содержащиеся в Таможенном
тарифе Российской Федерации, увеличиваются
вдвое, за исключением случаев
Методы определения таможенной стоимости, применяемые в российской практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полностью соответствуют методологии, сформированной в рамках ГАТТ11.
Отметим также, что использование
основных инструментов таможенно-тарифного
регулирования, во-первых, предполагает
вмешательство в сферу частного
предпринимательства, частноэкономических
интересов, а потому нуждается в
четкой нормативно-правовой регламентации,
а во-вторых, согласование национальной
внешнеторговой политики с общепринятыми
стандартами международной
2.5 Ценовое регулирование
Государственное регулирование
цен осуществляется в сфере естественных
монополий и в отношении
Кроме того, до сих пор остается действующим принятое во исполнение Указа №221 Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в котором установлены перечни видов продукции и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Из перечисленных выше нормативных документов следует, что государственное регулирование цен может осуществляться как на федеральном уровне – в этом случае госрегулирование цен на внутреннем рынке России осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, так и на региональном – в этом случае полномочия по госрегулированию цен и тарифов делегированы органам исполнительной власти субъектов РФ12.
Государственное регулирование цен может осуществляться путем установления:
Так как государственное
регулирование цены относится к
императивным нормам, следовательно, субъекты
гражданско-правовых отношений обязаны
их применять в любом случае. Согласно
ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать
обязательным для сторон правилам,
установленным законом и иными
правовыми актами (императивным нормам),
действующим в момент его заключения.
В противном случае сделка может
быть признана ничтожной на основании
ст. 168 ГК РФ. Естественно, что государственное
регулирование цен не может не
оказывать влияния на продажную
цену товара, применяемую торговой
организацией. Государственное регулирование
цен может осуществляться и иным
способом, например, путем предоставления
льготных тарифов по оплате реализуемых
товаров или услуг или
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государство
призвано корректировать те недостатки,
которые присущи рыночному
Под государственным финансово-
Информация о работе Государственное финансовое регулирование частных предприятий в России