Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью работы является анализ системы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
изучение общих принципов государственного регулирования экономики;
выявление особенностей государственного регулирования финансовой деятельности предприятия;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
1.2 Государственное регулирование экономики применительно к финансовой деятельности предприятия
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Налоговое регулирование
2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
2.3 Валютное регулирование
2.4 Таможенно-тарифное регулирование
2.5 Ценовое регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
1.2 Государственное
регулирование экономики
2. ВИДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
2.1 Налоговое регулирование
2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
2.3 Валютное регулирование
2.4 Таможенно-тарифное регулирование
2.5 Ценовое регулирование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Характерной
особенностью проводимой административной
реформы в Российской Федерации
является законодательно закрепленная
тенденция возрастания роли государственного,
в том числе и финансового,
регулирования
В условиях рыночной экономики
проблема развития предпринимательской
деятельности, совершенствования
Роль
и значение государства и государственного
регулирования экономики
Целью работы является анализ системы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является система государственного регулирования финансовой деятельности предприятия. Предмет исследования – методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия.
В процессе написания работы
в качестве информационной базы были
использованы фундаментальные концепции,
представленные в классических и
современных трудах отечественных
ученых. При проведении анализа и
обобщения практического и
1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
1.1 Общие принципы
государственного
Тема роли государства в экономике – снижения или увеличения интервенционизма является дискуссионной. При этом возможно выделение следующих четырех основных принципов1. Во-первых, государство в экономике присутствует всегда, и никто не утверждает, что оно должно уйти вовсе. Во-вторых, различия во взглядах заключаются в тех функциях, которые признаются за государством. Основные из них – обеспечение законности и правопорядка; макроэкономическая стабильность; оборона и безопасность; формирование необходимых общественных институтов; оказание публичных услуг (здравоохранение, образование и т. п.); социальная защита; обеспечение экологической безопасности; содействие развитию экономики (что как раз называют структурной или промышленной политикой); устранение «дефектов рынка» (в том числе посредством прямого контроля цен, зарплат и т. п.); государственное предпринимательство (производство товаров и услуг, которые могут производиться частными компаниями). В-третьих, в жизни складываются обстоятельства, которые делают целесообразным выполнение государством каких-либо из перечисленных функций в том или ином объеме. Иной раз повышение роли государства необходимо и приносит позитивный эффект. Но правительство тем лучше справляется со своими задачами, чем лучше понимает, на каких из направлений должно сосредоточиться. И наконец, в-четвертых, выбор оптимального уровня участия государства в экономике должен учитывать условия и стадию развития страны, позиции ее относительно других стран, особенности национальной культуры и институтов.
В литературе существуют различные определения государственного регулирования экономики. Приведем некоторые из них.
Государственное
регулирование экономики –
Государственное
регулирование экономики – это
определенная регламентация норм и
правил поведения хозяйственных
субъектов посредством
Государственное
регулирование экономики – это
поведение государства в
Государственное
регулирование экономики –
Государственное регулирование экономики – целенаправленное воздействие на хозяйственные процессы на макро- и микроуровне, создание и совершенствование рамочных условий экономического развития в соответствии с определенным общественным строем. Представляет собой одно из направлений государственной политики, которое включает социальную, оборонную, внешнюю, экологическую и некоторые другие виды политик. С данным определением согласен и автор работы.
В экономической
литературе можно встретить различные
подходы к классификации
К административным
методам регулирования
Государственное правовое регулирование осуществляется на основе хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил.
К прямому экономическому
регулированию относятся
Государственное регулирование осуществляется проведением антицикличной, региональной, инвестиционной, инновационной, промышленной, амортизационной, структурной, денежно-кредитной, финансово-бюджетной, антиинфляционной, валютной, таможенной, ценовой, налоговой форм политики. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия относится к одним из наиболее важных способов государственного регулирования экономики.
1.2 Государственное регулирование
экономики применительно к
Содержание государственного регулирования применительно к финансовой деятельности предприятия как функции государственного управления раскрывается через следующие параметры3:
Однако
столь широкое понимание
Ст. 71 Конституции РФ относит к исключительному ведению Российской Федерации финансовое регулирование. Данная отрасль финансового регулирования включает в себя ряд сфер финансового регулирования.
Налогово-правовое регулирование направлено на исполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога и регулирует отношения между частным и публичным субъектом, в его рамках реализуется компетенция публичного образования по взиманию денежных средств для использования в указанных бюджетом целях. Государство как властвующий субъект по отношению к субъектам предпринимательской деятельности отчуждает в свою собственность часть денежных средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (в виде налогов)4.
Официальный бухгалтерский учет служит инструментом финансового регулирования и проведения единой финансовой (в том числе налоговой) политики. Обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, основанной на принципах юридического равенства сторон и договорных отношениях, конкуренции и риске, бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как одной из основ конституционного строя Российской Федерации.
Валютное регулирование
и валютный контроль являются комплексными
направлениями государственного воздействия
на экономические отношения, проявляющегося
в особенностях не только состава
инструментов и механизмов, но и
состава объектов, на которые оказывается
воздействие посредством
В системе обязательных платежей,
уплачиваемых в связи осуществлением
экспортно-импортных операций, инструменты
таможенно-тарифного
Таможенно-тарифное регулирование исторически стало первой формой государственного регулирования внешней торговли. Как уже ранее отмечалось, доля таможенных пошлин в общем объеме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны. В США и промышленно развитых странах Европы она колеблется от 1 до 5%. В Российской Федерации таможенная пошлина остается одним из наиболее «доходных» налогов: в разные годы она давала от четверти до трети всех налоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета. Наряду с несомненно высоким фискальным значением таможенной пошлины, она продолжает оставаться эффективным инструментом протекционистской политики.
Пунктом 1 ст. 424 Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее
– ГК РФ) определено, что исполнение
договора оплачивается по цене, установленной
соглашением сторон. Фактически это
означает, что стороны договора купли-продажи
могут установить любую цену договора,
главное, чтобы она устраивала и
продавца, и покупателя, т.е. в общем
случае применяются свободные цены
и тарифы, складывающиеся на рынке
товаров под влиянием спроса и
предложения. Вместе с тем абз. 2 п.
1 ст. 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных
законом случаях применяются
цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.),
устанавливаемые или
Информация о работе Государственное финансовое регулирование частных предприятий в России