Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:23, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.
Стр
Введение ........................................................................................................
2
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ......................................... 5
1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета ......... 5
1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета .........................................................................................................
9
1.3. Принципы построения бюджета .......................................................... 11
1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета ................................................... 13
1.5. Роль налогов в формировании государственного бюджета ............. 16
Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ..............................................................................................
25
2.1.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан .......................................................................................................
25
2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ...........................................................................................................
27
2.2.1. Общие положения ............................................................................... 27
2.2.2. Бюджетная система ............................................................................. 32
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета ..................... 40
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг .......... 47
2.2.5. Исполнение бюджета ......................................................................... 48
2.2.6. Контроль за исполнением бюджета .................................................. 53
2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства .... 53
Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ......
54
3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год ...................................................................................................................
54
3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан ............. 63
Заключение .................................................................................................. 71
Список использованной литературы .................................................
-суммы
погашения и обслуживания
-лимит государственного долга;
-лимит
предоставления
-перечень
предельных расходов по
-перечень
республиканских программ, финансируемых
из республиканского бюджета, не подлежащих
секвестированию в процессе исполнения
республиканского бюджета на предстоящий
финансовый год.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета
Проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год разрабатывается по поручению Правительства Республики Казахстан Министерством финансов РК и представляется Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Утверждение республиканского бюджета и внесение изменений и дополнений в бюджет происходят на совместном заседании палат после их последовательного обсуждения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате.
Обсуждение начинается с доклада Министра финансов, Председателя Национального банка РК, других уполномоченных Правительством лиц, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключением по рассматриваемому вопросу.
Республиканский бюджет на предстоящий финансовый год утверждается на уровне программ на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан не позднее 15 декабря отчетного года.
В ходе обсуждения республиканского бюджета на предстоящий год Правительство Республики Казахстан представляет Парламенту РК расчеты направления средств на уровне подпрограмм.
В
случае, если Парламентом Республики
Казахстан в срок до 15 декабря
не будет принят закон о республиканском
бюджете на очередной финансовый
год, Президент РК издает Указ "О
республиканском финансовом плане на
1 квартал предстоящего финансового года",
который действует до утверждения Парламентом
республиканского бюджета.
Статья 20. Порядок уточнения республиканского бюджета
Уточнение
республиканского бюджета в ходе
его исполнения осуществляется на основании
предложений Правительства Республики
Казахстан или других законодательных
инициатив, согласно действующему законодательству,
в порядке и на условиях настоящего Закона.
Статья 21. Местные бюджеты
1.Составление
местных бюджетов
2.Местные
представительные и
3.Местные
исполнительные органы для
-формируют
доходную часть в срок до 1 сентября
на основе согласованных с
Министерством финансов РК
-формируют расходную часть на основе согласованных с соответствующими центральными исполнительными органами государственных программ, финансируемых из местных бюджетов и местных программ;
-определяют
нормативы отчислений от
-согласовывают
лимит заимствования для
-представляют прогноз бюджетов областей (городов Астаны и Алматы) в Министерство финансов Республики Казахстан для согласования на предмет соответствия параметрам прогноза государственного бюджета.
4.Решение Маслихата о местном бюджете на предстоящий финансовый год должно содержать:
-объемы
доходов, полученных
-перечень
видов налоговых и неналоговых
поступлений, доходов от
-нормативы отчислений от налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из областного бюджета в нижестоящие бюджеты;
-размер
резервов местных
-лимит
заимствования для покрытия
-размеры
средств по программам
-перечень республиканских программ, финансируемых из местных бюджетов и местных программ, сгруппированных в соответствии с функциональной бюджетной классификацией, и их объемы;
-перечень
республиканских и местных
5.Вмешательство вышестоящих государственных органов и местных исполнительных органов в процесс утверждения и исполнения низовых бюджетов не допускается.
6.Местным
исполнительным органам
7.Акимы областей и городов Астаны и Алматы не позднее двухнедельного срока после вступления в силу закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год уточняют ранее составленные прогнозные объемы бюджетов и вносят на рассмотрение соответствующего маслихата проект областного и городского (городов Астаны и Алматы) бюджета, который в течение двух недель принимает решение по его утверждению.
8.Акимы
районов (городов) в
9.До
утверждения местного бюджета
соответствующими Маслихатами
2.2.4.
Правительственное
кредитование и
государственный
долг
Статья 22. Кредиты, предоставляемые Правительством Республики Казахстан
Министерство
финансов Республики Казахстан от имени
Правительства Республики Казахстан
может предоставлять
Порядок и условия предоставления кредитов определяются Правительством Республики Казахстан.
2.
Для покрытия временного
На эти же цели вышестоящие местные бюджеты могут выдавать бюджетные кредиты (ссуды) нижестоящим бюджетам. Указанные кредиты (ссуды) выдаются под гарантию соответствующих местных бюджетов.
Порядок
и условия их предоставления определяются
в Правилах составления и исполнения
республиканского и местных бюджетов,
утверждаемых Министерством финансов
Республики Казахстан.
Статья 23. Государственное заимствование
1.
Правительство Республики
2.
Государственное заимствование
средств осуществляется в
Статья 24. Государственный долг
Государственный долг состоит из:
-внешнего долга, в котором заимодателями выступают нерезиденты РК, иностранные государства и международные организации;
-внутреннего
государственного долга, в
Правительство
Республики Казахстан обеспечивает
и организует управление и обслуживание
государственного долга.
2.2.5. Исполнение бюджета
Статья 25. Исполнение республиканского бюджета
Исполнение республиканского бюджета организует Правительство Республики Казахстан.
Государственные
учреждения в соответствии с бюджетными
Все государственные учреждения:
-не
вправе брать на себя
-обязаны
представлять Министерству
Правительство РК имеет право в процессе исполнения бюджета вносить изменения в перечень государственных органов, реализующих программы, в пределах сумм по программам, утвержденным законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год, связанные с осуществлением мероприятий по совершенствованию структуры и функций государственных учреждений, и изменять источники покрытия дефицита республиканского бюджета.
Не допускается выделение средств из республиканского бюджета государственным учреждениям, содержащимся за счет местных бюджетов (за исключением случаев, предусмотренных законом о республиканском бюджете), общественным и творческим объединениям и организациям.
Если
в ходе исполнения бюджета центральными
государственными органами РК принимаются
нормативные правовые акты, в соответствии
с которыми увеличиваются расходы либо
уменьшаются доходы бюджетов области
и городов Астаны и Алматы, им возмещаются
потери за счет средств республиканского
бюджета, и , напротив, при уменьшении из
расходов или увеличении доходов производится
уменьшение субвенций, а по несубвенционным
областям – относятся на взаиморасчет.