Госбюджет РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

Содержание

Стр
Введение ........................................................................................................
2
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ......................................... 5
1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета ......... 5
1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета .........................................................................................................
9
1.3. Принципы построения бюджета .......................................................... 11
1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета ................................................... 13
1.5. Роль налогов в формировании государственного бюджета ............. 16
Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ..............................................................................................
25
2.1.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан .......................................................................................................
25
2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ...........................................................................................................
27
2.2.1. Общие положения ............................................................................... 27
2.2.2. Бюджетная система ............................................................................. 32
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета ..................... 40
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг .......... 47
2.2.5. Исполнение бюджета ......................................................................... 48
2.2.6. Контроль за исполнением бюджета .................................................. 53
2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства .... 53
Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ......
54
3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год ...................................................................................................................
54
3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан ............. 63
Заключение .................................................................................................. 71
Список использованной литературы .................................................

Работа содержит 1 файл

Государственный бюджет РК.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

      7.Государственная  политика. Взимается на основе  закона республики Казахстан “О госпошлине“ принятого, Верховным Советом Республики Казахстан 19.12.92 № 17.92. Плательщиками являются физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы совершают действия и выдают документы, имеющие юридическое значение. Госпошлина исчисляется в процентном отношении к соответствующей сумме (сумме иска, удостоверяемого договора и т.п.) или к месячному расчетному показателю.

      В соответствии Указом Президента Республики Казахстан имеющем силу закона “О налогах и других обязательный платежах в бюджет” от 24 апреля 1995 г. к местным налогам относятся следующие налоги:

      -Земельный;

      -На  имущество с юридических и  физических лиц;

      -Налог  на транспортные средства;

      -Сбор  за регистрацию физических лиц  занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц;

      -Сборы  за право заниматься отдельными  видами деятельности;

      -Сбор  с аукционных продаж.

      Данные  налоги взимаются на территории Казахстана. При этом конкретные ставки этих налогов, определяются законодательными и правовыми актами местного самоуправления, если иное непредусмотрено законодательным актом республики Казахстан. К местным налогам относятся налоги и сборы, которые могут устанавливаться решением районных и городских представителей органов государственной власти (-налог на рекламу, налог на продажу автомобилей и др.).

      Итак, с 1995 г. - “года перелома” в налоговой  политике начал действовать механизм реализации Налогового кодекса. Тем  не менее его вхождение в жизнь, внедрение в повседневную практику не было простым и быстрым, любые  положение Налогового кодекса вводятся постепенно и в настоящее время. Основные его идеи: формирование доходов в бюджет, экономическая нейтральность, справедливость и простота самой системы. Была введена единая ставка подоходного налога для физических и юридических лиц (ранее взимался налог на прибыль), что соответствует общемировой практике.

      Появилось понятие совокупного годового дохода из которого вычисляются все расходы, связанные с его получением. Значительно упростили порядок амортизационных отчислений основных средств. Промышленники, предприниматели, финансисты и аграрии получили возможность для более стабильной деятельности: разрешен перенос убытков от предпринимательства на срок до пяти лет. Короче говоря, внесены существенные изменения во все части налогового законодательства. На очереди переход к оздоровлению экономики и социального положения в стране. Важная роль здесь у налоговых организаций изменение режима налогообложения направлено на стимулирование инвестиций в специально экономические зоны, их создание и расширение.

      В бюджет страны поступают также и  другие налоговые платежи. К ним  относятся с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а в условиях перехода к рынку  – и от ее продажи юридическим  и физическим лицам, а с другой – поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных бумаг. Доходы от продажи государственной собственности в рамках общей программы приватизации могут занять в ближайшие годы важное место в общей сумме бюджетных поступлений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    1. Бюджетная система и бюджетное устройство

Республики  Казахстан 

      Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность отдельных самостоятельных бюджетов.

      Бюджетное устройство — это принципы построения бюджетной системы, организационные формы взаимосвязи ее звеньев.

      В состав бюджетной системы Республики Казахстан входят: республиканский  бюджет; местные бюджеты: областные, городские, районные, районные в городах (см. схему). 

      СХЕМА

       бюджетной системы Республики Казахстан

      

      В основу устройства бюджетной системы  положены принципы единства, самостоятельности и сбалансированности бюджетов.

      Принцип единства обеспечивается единой правовой базой, единством денежной системы, использованием единой бюджетной классификации и документации, предоставлением необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления свода государственного бюджета республики. Единство бюджетной системы основывается на взаимодействии бюджетов всех уровней, которое осуществляется через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичном перераспределении. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.

      Самостоятельность бюджетов обеспечивают собственные и закрепленные законом источники доходов всех звеньев бюджетной системы и право использовать бюджетные средства по усмотрению соответствующего органа власти в пределах полномочий, определенных законами республики.

      Сбалансированность  бюджетов всех уровней может являться необходимым условием бюджетно-финансовой политики. При рассмотрении и утверждении бюджетов соответствующими органами власти и управления могут устанавливаться предельные размеры дефицитов бюджетов.

      Законом установлено, что покрытие бюджетного дефицита за счет эмиссии денежных средств не допускается. Основными формами покрытия дефицита бюджета являются: выпуск государственных займов; использование кредитных ресурсов.

      С целью уменьшения дефицита или его  устранения используется секвестр — пропорциональное снижение государственных расходов на определенный процент по всем статьям (кроме защищенных) в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется Парламентом республики и местными органами власти. 
 

    1. Закон Республики Казахстан  от 1 апреля 1999г. N 357-1

О бюджетной системе

(с  изменениями, внесенными  в соответствии  с Законами РК             

от 16.07.99г. № 440-1; от 26.07.99 г. № 463-1; от 4.11.99 г. № 472-1; от 22.11.99 г. № 485-1; от 29.11.99 г. № 487-1; от 15.12.00 г. № 123-II; от 15.01.01 г. № 140-II; от 03.05.01 г. № 182-II; от 06.12.01 г. № 261-II) 

2.2.1. Общие положения 

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем  Законе

      Бюджет – централизованный денежный фонд, предназначенный для осуществления государством своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных законодательством;

      Бюджетная классификация – группировка поступлений в бюджет и расходования из бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам;

      бюджетное устройство – организация бюджетной системы, принципов ее построения;

      бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, контролю за исполнением бюджетов всех уровней и утверждению отчетов об их исполнении;

      государственный бюджет – совокупность республиканского и местных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними;

      государственная гарантия – обязательства Правительства Республики Казахстан частично или полностью погасить задолженность перед кредитором в случае неуплаты заемщиком причитающейся с него суммы в установленный срок;

      государственные займы – отношения займа, в которых заемщиком выступает Республика Казахстан в лице Правительства или Национального банка Республики Казахстан;

      государственное заимствование – процесс привлечения, освоения и погашения государственных займов, выраженных в форме договора или государственных ценных бумаг;

      государственный долг – сумма освоенных и непогашенных государственных займов на определенную дату;

      государственный гарантированный  долг – сумма освоенных и непогашенных займов на определенную дату, по которым имеются государственные гарантии Правительства Республики Казахстан;

      государственный счет – порядок учета финансовых ресурсов государства на счетах бюджетов всех уровней;

      дефицит бюджета – превышение объема расходов и выделенных на возвратной основе кредитов из бюджета над общей  суммой поступлений в бюджет, кроме сумм правительственных заимствований. Размер утверждаемого в составе республиканского бюджета дефицита выражается в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту;

      доходы  бюджета – объем налоговых и неналоговых поступлений и сборов, а также доходы от операций с капиталом, поступающие в бюджет на невозвратной основе;

      местные бюджеты – бюджеты областей, областные бюджеты, бюджеты городов (кроме городов районного значения), бюджеты специальных экономических зон и районов, за исключением районов в городах;

      обслуживание  государственного долга – совокупные платежи, связанные с выплатой вознаграждения (интереса), страховых, комиссионных сборов и штрафов по государственному долгу;

      официальные трансферты – безвозмездные и невозвратные поступления в бюджет и расходы из бюджета;

      программа и подпрограмма – комплекс мероприятий по исполнению определенных государственных функций;

      профицит  бюджета – превышение общей суммы поступлений доходов и официальных трансфертов в бюджет над общим объемом расходов и выделяемых на возвратной основе кредитов. Размер профицита республиканского бюджета исчисляется в национальной валюте и в процентах к валовому внутреннему продукту;

      расходы бюджета – средства, выделяемые из бюджета на безвозвратной основе в пределах утвержденного бюджета;

      резервы Правительства Республики Казахстан и местных  исполнительных органов  - средства для финансирования непредвиденных расходов единовременного характера, в том числе централизованные в республиканском или в местном бюджете соответственно средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      секвестр – специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных в бюджете программ;

      субвенции – официальные трансферты, получаемые нижестоящими бюджетами от вышестоящих в пределах утвержденных сумм, для осуществления целевых расходов или целевых программ;

      субсидии  – трансфертные платежи из бюджетов, выделяемые организациям в пределах утвержденных сумм, для финансирования целевых расходов (программ);

      счетный период – период, не входящий в новый финансовый год, в течение которого проводятся заключительные операции по не обеспеченным финансированием утвержденным в истекшем финансовом году бюджетным расходам. Продолжительность счетного периода устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан не позднее 1 апреля текущего года;

      финансовый  год – регулярный бюджетно-учетный период, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года. Финансовый год не включает счетный период;

      функциональная  группа – группа платежей из бюджета, направляемых с целью выполнения общегосударственных задач;

      чистое  кредитование – разница между общей суммой выданных и погашенных кредитов;

      городской (районный) бюджет – денежный фонд, предназначенный для осуществления исполнительными органами города (района), за исключением городов районного назначения и районов в городах, своих функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных законодательством;

Информация о работе Госбюджет РК