Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении основных теоретических аспектов функционирования эффективных моделей бюджетного федерализма западных стран, а также в разработке механизма развития системы бюджетного федерализма в Российской Федерации. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие основные задачи:
– изучить особенности бюджетного устройства государств федеративного типа;
– выделить основные организационные принципы, реализация которых в российской системе бюджетного федерализма предопределяет финансовую асимметрию бюджетного устройства государства;
– определить приоритетные проблемы сложившегося распределения налогово-бюджетных полномочий между различными уровнями бюджетной системы с целью получения адекватной оценки исполнения государством его основных функций на местах;
– предложить основные направления совершенствования системы бюджетного федерализма в России, которые позволили бы оптимизировать межбюджетные потоки с учетом финансового потенциала региональных центров, а также использования механизмов стабилизации финансов субъектов Российской Федерации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования и функционирования бюджетных систем федеративных государств 6
1.1. Бюджетное устройство федеративных государств и принципы организации бюджетной системы 6
1.2. Обзор международного опыта построения бюджетных систем федеративных государств 19
1.3. Бюджетный федерализм и его характеристика 28
2. Действующая практика разграничения расходных полномочий и полномочий по формированию доходов. Совершенствование бюджетного федерализма 39
2.1. Механизм разграничения полномочий по формированию доходов в РФ 39
Органы законодательной власти субъектов РФ и ОМСУ самостоятельно вводят неналоговые доходы, поступающие в соответствующие бюджеты, и осуществляют их распределение.
Распределение как налоговых доходов по видам налогов (федеральные, региональные и местные) не коррелирует с компетенцией органов власти по администрированию этих налогов, так и распределение неналоговых доходов не коррелирует с их администрированием. Только если все налоговые доходы администрирует Федеральная налоговая служба, то полномочия по администрированию неналоговых доходов исполняют федеральные исполнительные органы власти, исполнительные органы власти субъектов РФ и муниципальных образований.
Полномочия по определению порядка и условий исполнения обязательства и зачисления неналоговых доходов в бюджет исполняют как федеральные исполнительные органы власти, так и исполнительные органы субъектов РФ и муниципальных образований с учетом действующего законодательства. Так, например, порядок перечисления средств, получаемых при приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством РФ о приватизации.
С одной стороны, это может являться стимулом для увеличения неналоговых доходов в части установления новых видов и т.д., с другой стороны, происходит размывание ответственности, начиная с момента полномочий по установлению и введению неналоговых доходов, заканчивая их администрированием, что может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, например, к росту расходов на администрирование. Все это затрудняет как принятие управленческих решений на уровне муниципальных образований, так и способы мобилизации неналоговых доходов в бюджеты, так как необходимо согласованное взаимодействие между ведомствами всех трех уровней бюджетной системы.
Главное в понимании проблем бюджетного федерализма, что они не ограничиваются сферой межбюджетных отношений, а естественным образом пронизывают всю бюджетную систему страны. Поэтому основное направление совершенствования действующей модели бюджетного федерализма в России находится в русл
Информация о работе Функционирование эффективных моделей бюджетного федерализма западных стран