Функции финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть функции финансов и проявление их сущности.
Исходя из поставленной цели, я попытаюсь выполнить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие финансов, характерные признаки, необходимость и природу финансов
 Определить роль финансов в экономике;
 Рассмотреть финансовую систему Республики Казахстан
 Выявить пути совершенствования финансовой системы Республики Казахстан

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

 

Заключение

Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

Помимо функционального критерия классификации финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья как соподчиненный ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.

Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

•                      •              Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;

•                      •              В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран видно, что она составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства на данный момент заключается в кредитовании через банки второго уровня данной отрасли.

•                      •              В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

•                      •              Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще реформируется, но уже сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов в РК.

•                      •              На сегодняшний день остро стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

•                      •              Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1)  Налоги в развитых странах/Под ред. И.Г.Русаковой.- М: Финансы и статистика, 2002.- с.99

2)  Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: механизм определения и перспективы его развития. Новосибирск, 2002.  с.8

3)  Журнал "Российское право в Интернете". Номер 2011 (02)

4)  Законодательство ЕС об НДС

5)  Интервью с Болатом Жамишевым – 2004г.

6)  Сайт Казахстанской фондовой биржи KASE – www.kase.kz

7)  Сайт НБ РК - www.nationalbank.kz

8)  www.akorda.kz.

9)  www.zakon.kz  poslanie-prezidenta-respubliki

10)   uchebnik.kz/nalogi-i-nalogooblozhenie/51-ekonomicheskoe-soderzhanie-i-znachenie-naloga/

11)    Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана.

12)   Стратегия развития 2030

13)   www.prodengi.kz  10-01-2012г.

14)   www.minfin.kz - Заседание коллегии Минфина. Сообщение председателя ведомства Д. Ергожина.

15)   Агентство международной информации «Новости-Казахстана»  Астана, 30 января 2012 года - Председатель Налогового комитета министерства финансов Даулет Ергожин.

16)   Астана.30 января Kazakhstan Tjday. Председатель Налогового комитета министерства финансов Даулет Ергожин.

17)   www.minfin.kz  Итоги работы министерства финансов за 2011 год

18)   www.today.kz министерство финансов РК  сайт премьер-министра.

19)   АСТАНА, 15 мар. - ИА Новости-Казахстан. Парламент Казахстана принял уточнения в республиканский бюджет на 2012-2014 гг.

20)   www.newskaz.ru/economy АСТАНА, 29/02/2012– ИА Новости-Казахстан. 

21)   (Пресс-релиз по уточнению республиканского бюджета на 2012 год).

22)   Кусаинова А. Б.  Анализ основных направлений налогово-бюджетной политики Республики Казахстан Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 91

23)   Справочная по финансово-бюджетным вопросам: сборник нормативных документов, т.1, Алма-Ата: Казахстан, 1980. – 488 с.

 

31

 



Информация о работе Функции финансов