Функции банков как агентов валютного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:46, реферат

Описание работы

Основными направлениями валютного контроля Республике Беларусь являются:
• определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству;
• обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь;

Содержание

1 Функции, выполняемые банками как агентами валютного контроля 2
2 Документы, необходимые для целей валютного контроля………………….
3 Перспективы валютного контроля……………………………………………..2
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

ФУНКЦИИ БАНКОВ КАК АГЕНТОВ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 111.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Валютный контроль в том виде, в каком он существует в настоящее время в Беларуси, в будущем может утратить значение эффективного рычага, с помощью которого достигаются реальные результаты. Настало время трансформировать валютный контроль в такой вид контроля, при котором решались бы основные задачи, поставленные Главой государства и Правительством в области валютных операций. Время серых схем, позволяющих осуществлять изящный обход законодательства при совершении валютных операций, постепенно проходит, и в этом огромная роль принадлежит процессу приведения принципов валютного регулирования к более цивилизованному виду, а валютного законодательства в области валютного регулирования — к более прозрачному и понятному, учитывая, что в течение последних пяти лет наблюдалась тенденция к постепенной отмене тех или иных запретов и ограничений в проведении валютных операций.

Уровень валютного контроля должен соответствовать уровню развития экономики. В соответствии со статистическими данными белорусская экономика переживает стадию неуклонного роста. Итоги денежно-кредитной политики также дают основания для оптимизма. Достаточно вспомнить, какими темпами идет снижение учетной ставки. Нет сомнений, что все это происходит благодаря в том числе валютному контролю. Но тогда возникает вопрос: нужно ли сохранять такой уровень контроля или все же настало время  постепенно переходить к современным рыночным стандартам управления валютной политикой и введению системы валютного контроля, наиболее соответствующей общемировым стандартам?

Российская Федерация очень близко подошла к решению вопроса о либерализации валютного контроля, хотя остаются сомнения насчет уровня развития ее экономики. Тем не менее многие сходятся во мнении, что существующая система валютного контроля создает серьезные препятствия для деятельности частного бизнеса, к тому же недостаточно эффективна в борьбе с вывозом капитала. Любой запрет в валютной области порождает его обход с применением сложных схем, в которых сможет разобраться не каждый экономист или юрист, не говоря уже о представителях контролирующих органов.

В Республике Беларусь тема бегства капитала не так актуальна, как у наших соседей, возможно, благодаря такому жесткому валютному  контролю. Однако решая одну проблему, необходимо учитывать факт существования других. Ведь жесткий контроль действительно отрицательно сказывается на деловой инициативе и активности участников валютных операций, в том числе внешнеторговых сделок.

Таким образом, осуществив комплекс мероприятий по изменению  валютного контроля, возможно достичь эффекта, при котором категория “валютный контроль” будет восприниматься с большей степенью понимания со стороны банков и их клиентов. При этом как инструмент денежно-кредитной политики он должен оставаться и действовать в рамках национального законодательства, нормы которого, в свою очередь, должны соответствовать международному финансовому праву и мировой практике осуществления валютных операций.

http://www.nbrb.by/bv/narch/321/7.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Уровень резервных требований [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/15122#sel=. Дата доступа: 02.12.2012.

2 Тарасов, В. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / В. И. Тарасов. – Минск: Мисанта, 2003. – 512 с.

3 Мирончик, Н. Международный опытиспользования минимальныхрезервных требований  / Н. Мирончик,  Н. Мирончик //Банкаўскi веснiк. – 2009. – № 34 (471). – С. 26 – 35.

4 Монетарная политика ЕЦБ в цифрах: последнее обновление (часть 1) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://d-shagardin.livejournal.com/67739.html/. Дата доступа: 02.12.2012.

5 Мирончик, Н. Обязательное  резервированиев Республике Беларусь:история и перспективы // Н. Мирончик, А. Спиридонова // Банкаўскiвеснiк. – 2010. –   № 4(477).  – С. 32-41.

6Об утверждении Инструкции  о порядке формирования банками  и небанковскими кредитно-финансовыми  организациями фонда обязательных резервов, размещаемого в Национальном банке Республики Беларусь: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь, 28 дек. 2006 г. № 225   // Нац. Реестр правовых актовРесп. Беларусь. – 2007. – 8/15725.

7 График периодов выполнения резервных требований[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.nbrb.by/mp/ReserveRequirements/schedule.asp. Дата доступа: 08.12.2012.

8Об установлении нормативов обязательных резервов, депонируемых в Национальном банке Республики Беларусь (резервных требований): Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь, 27 окт. 2011// Нац. Реестр правовых актовРесп. Беларусь. – 2011. – 8/24322.

9 Нормативы обязательных  резервов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.nbrb.by/mp/ReserveRequirements//Дата доступа: 08.12.2012.

10 Нацбанк разрешил  банкам не создавать резервы  по рублевым вкладам физлиц[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://telegraf.by/2009/03/23413. Дата доступа: 08.12.2012.

11 Нацбанк Белоруссии  снизил с 9% до 7,5% нормативы отчислений  в обязательные резервы[Электронный  ресурс]. – Режим доступа:http://news.21.by/inosmi/2011/11/01/399924.html/Дата доступа: 08.12.2012.

12 Повышение резервных  требований[Электронный ресурс]. –  Режим доступа:http://www.interfax.by/news/belarus/115812Дата доступа: 08.12.2012.

13 Нацбанк РБ повысил  норматив обязательных резервов  из-за избытка ликвидности [Электронный  ресурс]. – Режим доступа:http://afn.by/news/i/166517 Дата доступа: 08.12.2012.

14 Нацбанк Беларуси  повысил для банков норматив  резервирования по привлеченным  средствам юрлиц до 9% [Электронный  ресурс]. – Режим доступа:http://www.interfax.by/news/belarus/88298/. Дата доступа: 08.12.2012.

15 Бюллетень банковской  статистики Национального банкаРесп.  Беларусь  [Электронный ресурс]. –  2011. – № 1 (139). Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/bulletin/?menu=public/. Дата доступа: 08.12.2012.

16 Бюллетень банковской  статистики Национального банкаРесп.  Беларусь  [Электронный ресурс]. –  2012. – № 10 (160). Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/bulletin/?menu=public/. Дата доступа: 08.12.2012. 

17 Бюллетень банковской  статистики Национального банкаРесп. Беларусь  [Электронный ресурс]. – 2011. – № 10 (148). Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/bulletin/?menu=public/. Дата доступа: 08.12.2012. 

18 Бюллетень банковской  статистики Национального банкаРесп.  Беларусь  [Электронный ресурс]. –  2012. – № 10 (136). Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/bulletin/?menu=public/. Дата доступа: 08.12.2012. 

19В Беларуси введут  собственную рейтинговую систему[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.belaruspartisan.org/economic/222222/. Дата доступа: 09.12.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции банков как агентов валютного контроля