Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
1. Рассмотрении структуры и современного состояния легкой промышленности в РФ;
2. Раскрытии нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность в РФ;
3. Раскрытии механизма финансирования отрасли;
4. Изучении форм и методов воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность;
5. Определении основных проблем отрасли и перспектив ее развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………


5
1.1.
Структура и современное состояние легкой промышленности в Российской Федерации……………...

5
1.2.
Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации…………………………………..


10
ГЛАВА II.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЕГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ……………………………………


13
2.1.
Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику в Российской Федерации……………………………..................................


13
2.2.
Формы воздействия государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации……..

18
2.3.
Методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации……..

20
ГЛАВА III.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………


24
3.1.
Проблемы развития легкой промышленности в Российской Федерации…………………………………….

24
3.2.
Перспективы развития легкой промышленности в Российской Федерации…………………………………….

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

•          Создание надежной базы отечественного натурального сырья за счет увеличения валовых сборов льна, а так же высвобождение льна из производства продукции технического назначения;

•          Замена на предприятиях хлопчатобумажной промышленности части закупаемого хлопкового волокна на льняное за счет освоения новых технологий;

•          Развитие экспортного потенциала за счет поставок льна, а так же высококачественных льняных тканей и готовых изделий.

Так же, для перспективного развития отрасли необходимо повышать качество выпускаемой продукции и делать ее конкурентоспособной по сравнению с импортными товарами. Для этого необходима модернизация производства и развитие научно-технической отрасли. В ближайшее время целесообразно развивать уже существующие техники и технологии в направлении существующего технологического оборудования, позволяющего более полно использовать отечественное натуральное и химическое сырье с целью расширения ассортимента, повышения качества, конкурентоспособности продукции.

Для перспективного развития легкой промышленности необходимо увеличение инвестиционной привлекательности производства. Для этого необходима соответствующая нормативно-правовая база, предпринимателю должно быть выгодно  вкладывать финансовые средства в предприятия легкой промышленности. С одной стороны, в легкой промышленности оборачиваемость средств  происходит 2-4 раза, что само по себе уже выгодно. Но кроме этого необходимо изменение финансово-правовой политики государства в отношении легкой промышленности. Со стороны государства первоочередными мерами, направленными на создание условий для развития отрасли станут:

  1. снижение ввозных таможенных пошлин на высокоэффективное технологическое оборудование для легкой промышленности, не производимое в Российской Федерации;
  2. оптимизация таможенных пошлин на сырье и материалы, используемые предприятиями легкой промышленности;
  3. включение в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы важнейших работ, направленных на внедрение новых технологий в легкой промышленности
  4. пресечение незаконного ввоза товаров легкой промышленности на территорию Российской Федерации и совершенствование механизма получения и использования гуманитарной помощи;
  5. пресечение незаконного производства продукции легкой промышленности
  6. активизация работы по осуществлению мероприятий, способствующих улучшению сырьевой обеспеченности легкой промышленности.

Так же государственная деятельность направлена на поддержку экспорта продукции о чем свидетельствует Концепция развития государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции, одобренная Распоряжением Правительства Российской федерации от 14 октября 2003 года № 1493-р.

Следует отметить, что действующие бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации не предусматривает предоставление льгот для создания новых производств в легкой промышленности, отсутствуют льготные условия и для   пилотных проектов в легкой промышленности. Это отрицательно сказывается на ходе процесса технического обновления отрасли. В итоге может так случиться, что в России производить продукцию высокой переработки станет экономически невыгодно (рентабельность у отечественных производителей не превышает 5-7%, а у импортеров – от 100% и выше) и основная цель Стратегии развития легкой промышленности России до 2020 года – технологический прорыв и инновационное развитие отрасли – окажется под угрозой недостижения.

Для решения этой проблемы государством приняты следующие меры:

        отменены ввозные таможенные пошлины на импортное оборудование, не производимое в России

        с 2009 года отменено взимание НДС по ввозимому оборудованию, аналоги которого в России не производятся.

        осуществляется субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями легкой промышленности на техническое перевооружение, сняты ограничения по сроку действия указанных кредитов. Как показала практика это эффективная мера поддержки программ модернизации предприятий.

        в поддержку инвесторов, работающих в отрасли, осуществляются научные разработки.

Таким образом, с учетом всех вышеизложенных факторов, влияющих на развитие легкой промышленности в России, можно прогнозировать, что ее минимальный объем в 2020 году будет на уровне 1256,2 млрд. руб. (приложение 2)

Однако указанных мер для глобального технического перевооружения отрасли явно недостаточно. Необходимы дополнительные меры поддержки.

Только сохранив действующие меры господдержки и приняв дополнительные меры по стабилизации работы отрасли мы сможем продолжить техническую модернизацию, приступить к реализации пилотных проектов, что в конечном итоге, обеспечит динамичное развитие легкой промышленности, достижение намеченных показателей и критериев.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Несмотря на все существующие трудности (объективные и субъективные) легкая промышленность России выжила и имеет все шансы к дальнейшему развитию (а вместе с ней и производство модной и дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров). Но ей, как и другим обрабатывающим отраслям промышленности, нужна государственная поддержка и протекционизм.

Реализация основных направлений позволит повысить эффективность работы отрасли, обеспечить переход на инновационный путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на российском рынке, расширить экспортные возможности легкой промышленности. Расширение рынка отечественных товаров легкой промышленности будет способствовать улучшению экономической ситуации в стране, а так же повышению долевого процента легкой промышленности в общем объеме производства.

Легкая  промышленность должна и может стать (как это было раньше и как это есть во многих развитых и развивающихся странах мира) высокоэффективной отраслью, вносящей существенный вклад в ВВП, давая работу многим сотням тысяч людей, обеспечивая экономическую и оборонную безопасность страны.

 

 

 


СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативно-правовая литература

1.            Конституция Российской Федерации

2.            Гражданский кодекс Российской Федерации

3.            Таможенный кодекс Российской Федерации

4.            Бюджетный кодекс Российской Федерации

5.            Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

6.            Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии  от 06 Февраля 2001 г. N 13 «Об утверждении правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности»

7.            Приказ ФТС РФ от 08 Ноября 2005 N 1046 «О  временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организации легкой и текстильной промышленности и на жиры и масла, частично переработанные, маргариновую продукцию и спреды»

8.            Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1995 г. N 430 «О мерах по улучшению обеспечения предприятий и организаций текстильной и легкой промышленности сырьевыми ресурсами»

9.            Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18 июня 2009 г. N 531 «Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в легкой промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества»

10.       Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 июня 2009 г. №579 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на II квартал 2009 года»

11.       Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24 сентября 2009 г. N 853 «Об утверждении стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации».

II. Книги, учебники, монографии

12.       Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, Москва, 2002.- 125 с.

13.       Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва, 2002. – 68 с.

14.       Козырев В.М. Основы современной экономики.– М.: Финансы и статистика, 2005.- 258с.

15.       Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. — М.: Юрайт, 2006. - 543 с.

16.       Янина О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов - М.: 2005.- 490 с.

III. Периодическая литература

17.       Живетин В.В.Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности.// Промышленность России. 2003. №6.

18.       Плеханов А.Ф. Что же случилось с текстильной промышленностью России?— Текст. промышленность. 2004 г.—С.7-11.

19.       Сергеева С. Легко ли финансировать легкую промышленность?// Управление компанией. 2004.  №12

20.       Шумилин С.М. Мы за равную конкуренцию// Минпромторг России. 26.06.2007

IV. Сайты сети Интернет

21.       http://www.minprom.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ .

22.       http://www.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства Финансов РФ.

23.       http://www.government.ru/ - Официальный сайт Правительства Российской Федерации.

24.       http://www.gks.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

25.       http://legprominfo.ru/ - Информационный портал легкой промышленности.

26.       http://www.roslegprom.ru/ - Официальный сервер Российской легкой промышленности.

27.       http://www.expert.ru/ - Официальный сайты журнала «Эксперт».

28.       http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия.

29.       http://marketing.rbc.ru/ - Маркетинговые исследования.

30.       http://www.cfin.ru/ - Информация, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке.

31.       http://www.rg.ru – Российская Газета.

 



Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность