Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
1. Рассмотрении структуры и современного состояния легкой промышленности в РФ;
2. Раскрытии нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность в РФ;
3. Раскрытии механизма финансирования отрасли;
4. Изучении форм и методов воздействия государственных финансов на лёгкую промышленность;
5. Определении основных проблем отрасли и перспектив ее развития.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………
5
1.1.
Структура и современное состояние легкой промышленности в Российской Федерации……………...
5
1.2.
Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации…………………………………..
10
ГЛАВА II.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЕГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ……………………………………
13
2.1.
Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику в Российской Федерации……………………………..................................
13
2.2.
Формы воздействия государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации……..
18
2.3.
Методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации……..
20
ГЛАВА III.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………
24
3.1.
Проблемы развития легкой промышленности в Российской Федерации…………………………………….
24
3.2.
Перспективы развития легкой промышленности в Российской Федерации…………………………………….
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
• Создание надежной базы отечественного натурального сырья за счет увеличения валовых сборов льна, а так же высвобождение льна из производства продукции технического назначения;
• Замена на предприятиях хлопчатобумажной промышленности части закупаемого хлопкового волокна на льняное за счет освоения новых технологий;
• Развитие экспортного потенциала за счет поставок льна, а так же высококачественных льняных тканей и готовых изделий.
Так же, для перспективного развития отрасли необходимо повышать качество выпускаемой продукции и делать ее конкурентоспособной по сравнению с импортными товарами. Для этого необходима модернизация производства и развитие научно-технической отрасли. В ближайшее время целесообразно развивать уже существующие техники и технологии в направлении существующего технологического оборудования, позволяющего более полно использовать отечественное натуральное и химическое сырье с целью расширения ассортимента, повышения качества, конкурентоспособности продукции.
Для перспективного развития легкой промышленности необходимо увеличение инвестиционной привлекательности производства. Для этого необходима соответствующая нормативно-правовая база, предпринимателю должно быть выгодно вкладывать финансовые средства в предприятия легкой промышленности. С одной стороны, в легкой промышленности оборачиваемость средств происходит 2-4 раза, что само по себе уже выгодно. Но кроме этого необходимо изменение финансово-правовой политики государства в отношении легкой промышленности. Со стороны государства первоочередными мерами, направленными на создание условий для развития отрасли станут:
Так же государственная деятельность направлена на поддержку экспорта продукции о чем свидетельствует Концепция развития государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции, одобренная Распоряжением Правительства Российской федерации от 14 октября 2003 года № 1493-р.
Следует отметить, что действующие бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации не предусматривает предоставление льгот для создания новых производств в легкой промышленности, отсутствуют льготные условия и для пилотных проектов в легкой промышленности. Это отрицательно сказывается на ходе процесса технического обновления отрасли. В итоге может так случиться, что в России производить продукцию высокой переработки станет экономически невыгодно (рентабельность у отечественных производителей не превышает 5-7%, а у импортеров – от 100% и выше) и основная цель Стратегии развития легкой промышленности России до 2020 года – технологический прорыв и инновационное развитие отрасли – окажется под угрозой недостижения.
Для решения этой проблемы государством приняты следующие меры:
отменены ввозные таможенные пошлины на импортное оборудование, не производимое в России
с 2009 года отменено взимание НДС по ввозимому оборудованию, аналоги которого в России не производятся.
осуществляется субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями легкой промышленности на техническое перевооружение, сняты ограничения по сроку действия указанных кредитов. Как показала практика это эффективная мера поддержки программ модернизации предприятий.
в поддержку инвесторов, работающих в отрасли, осуществляются научные разработки.
Таким образом, с учетом всех вышеизложенных факторов, влияющих на развитие легкой промышленности в России, можно прогнозировать, что ее минимальный объем в 2020 году будет на уровне 1256,2 млрд. руб. (приложение 2)
Однако указанных мер для глобального технического перевооружения отрасли явно недостаточно. Необходимы дополнительные меры поддержки.
Только сохранив действующие меры господдержки и приняв дополнительные меры по стабилизации работы отрасли мы сможем продолжить техническую модернизацию, приступить к реализации пилотных проектов, что в конечном итоге, обеспечит динамичное развитие легкой промышленности, достижение намеченных показателей и критериев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Несмотря на все существующие трудности (объективные и субъективные) легкая промышленность России выжила и имеет все шансы к дальнейшему развитию (а вместе с ней и производство модной и дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров). Но ей, как и другим обрабатывающим отраслям промышленности, нужна государственная поддержка и протекционизм.
Реализация основных направлений позволит повысить эффективность работы отрасли, обеспечить переход на инновационный путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на российском рынке, расширить экспортные возможности легкой промышленности. Расширение рынка отечественных товаров легкой промышленности будет способствовать улучшению экономической ситуации в стране, а так же повышению долевого процента легкой промышленности в общем объеме производства.
Легкая промышленность должна и может стать (как это было раньше и как это есть во многих развитых и развивающихся странах мира) высокоэффективной отраслью, вносящей существенный вклад в ВВП, давая работу многим сотням тысяч людей, обеспечивая экономическую и оборонную безопасность страны.
СПИОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовая литература
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Таможенный кодекс Российской Федерации
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации
5. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
6. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06 Февраля 2001 г. N 13 «Об утверждении правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности»
7. Приказ ФТС РФ от 08 Ноября 2005 N 1046 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организации легкой и текстильной промышленности и на жиры и масла, частично переработанные, маргариновую продукцию и спреды»
8. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1995 г. N 430 «О мерах по улучшению обеспечения предприятий и организаций текстильной и легкой промышленности сырьевыми ресурсами»
9. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18 июня 2009 г. N 531 «Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в легкой промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества»
10. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 июня 2009 г. №579 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на II квартал 2009 года»
11. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24 сентября 2009 г. N 853 «Об утверждении стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации».
II. Книги, учебники, монографии
12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, Москва, 2002.- 125 с.
13. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва, 2002. – 68 с.
14. Козырев В.М. Основы современной экономики.– М.: Финансы и статистика, 2005.- 258с.
15. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. — М.: Юрайт, 2006. - 543 с.
16. Янина О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов - М.: 2005.- 490 с.
III. Периодическая литература
17. Живетин В.В.Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности.// Промышленность России. 2003. №6.
18. Плеханов А.Ф. Что же случилось с текстильной промышленностью России?— Текст. промышленность. 2004 г.—С.7-11.
19. Сергеева С. Легко ли финансировать легкую промышленность?// Управление компанией. 2004. №12
20. Шумилин С.М. Мы за равную конкуренцию// Минпромторг России. 26.06.2007
IV. Сайты сети Интернет
21. http://www.minprom.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ .
22. http://www.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства Финансов РФ.
23. http://www.government.ru/ - Официальный сайт Правительства Российской Федерации.
24. http://www.gks.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
25. http://legprominfo.ru/ - Информационный портал легкой промышленности.
26. http://www.roslegprom.ru/ - Официальный сервер Российской легкой промышленности.
27. http://www.expert.ru/ - Официальный сайты журнала «Эксперт».
28. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия.
29. http://marketing.rbc.ru/ - Маркетинговые исследования.
30. http://www.cfin.ru/ - Информация, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке.
31. http://www.rg.ru – Российская Газета.
Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность