Формирование стратегии предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка формирования стратегии развития предпринимательской структуры, позволяющих улучшить ее конкурентное положение на рынке и определить направления деятельности на длительную перспективу.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы формирования стратегии предпринимательской деятельности;
провести анализ формирования стратегии предприятия ТОО «Фрегат»;
исследовать перспективы деятельности предприятия ТОО «Фрегат».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии предпринимательской деятельности 5
1.1 Стратегия предприятия и методы ее построения 5
как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать и др.) [3,c.57]. 8
1.2 Виды стратегии предпринимательской деятельности 8
1.3 Выбор стратегии предпринимательской деятельности 12
2 Анализ формирования стратегии ТОО «Фрегат» 15
2.1 Организация деятельности предприятия ТОО «Фрегат» 15
2.2 Факторы определяющие стратегию предприятия 18
2.3 Маркетинговая и финансовая стратегия предприятия 20
3 Перспективы развития деятельности ТОО «Фрегат» 26
Заключение 30
Список использованной литретатуры 31
Приложение 1 32
Приложение 2 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа_ формирование стратегии предпринимательской деятельности.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

При осуществлении должного контроля за качеством продукции  предприятие получит прибыль  за счет исключения производственного брака.

 

Заключение

 

 

Формирование стратегии  предпринимательской деятельности – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению  долгосрочных целей и направлений  деятельности предприятий.

Экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

В результате исследования темы курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

  1. Стратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии. Различают следующие виды стратегий: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, стратегия инноваций, стратегия производства, стратегия организационных изменений и др. Процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды.
  2. В курсовой работе была исследована деятельность предприятия ТОО «Фрегат» и анализ формирования стратегии развития. ТОО «Фрегат» является мясоперерабатывающим предприятием, параллельно осуществляющим реализацию выработанной продукции. Сильными сторонами данного предприятия является собственный забой, экологически чистое, местное сырье, использование в производстве не замороженного, а охлажденного мяса, высокое качество и сравнительно низкие цены. Внутренняя среда ТОО «Фрегат» благотворно влияет на производство и реализацию продукции, что объясняется высоким уровнем профессиональных навыков и высокой квалификацией руководящего персонала. Отрицательное воздействие на производство и реализацию качественной продукции несет в себе устаревшее оборудование и в первую очередь ослабленный контроль за технологическим процессом производства продукции. Из анализа сравнения конкурентоспособности продукции ТОО «Фрегат» с аналогичными продуктами конкурентов следует вывод, что продукция предприятия занимает третье место.

3) На перспективу предприятие имеет большой потенциал для производства продукции в большем объеме, так как производственные мощности предприятия используются не в полном объеме. В качестве рекомендаций по существующей проблеме конкурентоспособности предприятия, возложение обязанностей контроля на контролеров, который должен контролировать производственный процесс выработки продукции.

 

 

Список использованной литретатуры

 

 

  1. Чандлер А. Стратегия и структура. Под редакцией К. Эндрюса 1962г.
  2. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия: учебник / В. А. Горемыкин, О. А. Богомолов. М.: Рилант, 2001. 506 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление: учебник / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989. 315 с.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 1996. 385 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  6. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995
  7. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. - М., 1998. – 367 с.
  8. Баумен К Основы стратегического менеджмента: учебн. пособие / пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 175 с.
  9. Бизнес-план предприятия ТОО «Фрегат»
  10. Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Фрегат» за период 2005-2007гг.
  11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебн. пособие / М. И. Булгаков. М.: Инфра-М, 2001. 354 с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. / О. С. Виханский. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998. 296 с.
  13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебн. пособие / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. М: Маркетинг, 1997. 195 с.
  14. Кембел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебн. пособие / Д. Кембел, Д. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: Проспект, 2003. 334 с.
  15. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебн. пособие для вузов / А. Н. Люкшинов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 375 с.
  16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: Инфра-М, 2002. 288 с.
  17. Мескон М., Альберт М., Ходуори Ф. Основы менеджмента :учебн. пособие / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Ходуори. М. : Дело, 1995. 266 с.
  18. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебн. пособие / Л. Н. Петров. СПб.: Дело, 1993. 304 с.
  19. Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров: учебн. пособие / С. А. Попов. М.: Инфра-М, 1999. 321 с.
  20. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент: Практикум / А. К. Семенов. М.: Дашков и К, 2003. 150 с.

 

Приложение 1

 

Организационная структура  управления предприятием ТОО «Фрегат»

 
Приложение 2

 

Отчет о движении денежных средств

тыс.тенге

Наименование статей

2005

2006

2007

За 3 года

Объем продаж

34950,0

38150,0

40900,0

114000,0

Суммарные прямые издержки

16801,0

18111,0

19620,0

54532,0

Административные издержки

1470,0

1470,0

1470,0

4410,0

Производственные издержки

1902,0

1902,0

1902,0

5706,0

Торговые издержки

1350,0

1350,0

1350,0

4050,0

Заработная плата административного  персонала

960,0

960,0

960,0

2880,0

Заработная плата производственного  персонала

4290,0

4290,0

4290,0

12870,0

Суммарные операционные издержки

9972,0

9972,0

9972,0

29916,0

НДС

519,2

740,0

765,3

2024,5

Социальный налог

192,0

192,0

192,0

576,0

Налог на имущество

6,7

6,7

6,7

20,1

Кеш-фло от операционной деятельности

7459,1

9128,3

10344,0

26931,4

Затраты на приобретение активов

5000,0

0

0

5000,0

Предоплаченные расходы

       

Другие издержки подготовительного  периода

       

Кеш-фло от инвестиционной деятельности

-5000,0

0

0

-5000,0

Собственный капитал

0

0

0

0

Займ

5000,0

0

0

5000,0

Выплаты процентов за кредит

335,8

216,6

75,9

628,3

Выплаты в погашение займа

0

0

0

0

Кеш-фло от финансовой деятельности

4664,2

-216,6

-75,9

4371,7

Баланс наличности за период

7123,3

8911,7

10268,1

26303,1

Баланс наличности на начало периода

0

7123,3

16035,0

 

Баланс наличности на конец периода

0

16035,0

26303,1

26303,1


 





Информация о работе Формирование стратегии предпринимательской деятельности