Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка формирования стратегии развития предпринимательской структуры, позволяющих улучшить ее конкурентное положение на рынке и определить направления деятельности на длительную перспективу.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы формирования стратегии предпринимательской деятельности;
провести анализ формирования стратегии предприятия ТОО «Фрегат»;
исследовать перспективы деятельности предприятия ТОО «Фрегат».
Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии предпринимательской деятельности 5
1.1 Стратегия предприятия и методы ее построения 5
как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать и др.) [3,c.57]. 8
1.2 Виды стратегии предпринимательской деятельности 8
1.3 Выбор стратегии предпринимательской деятельности 12
2 Анализ формирования стратегии ТОО «Фрегат» 15
2.1 Организация деятельности предприятия ТОО «Фрегат» 15
2.2 Факторы определяющие стратегию предприятия 18
2.3 Маркетинговая и финансовая стратегия предприятия 20
3 Перспективы развития деятельности ТОО «Фрегат» 26
Заключение 30
Список использованной литретатуры 31
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Целью деятельности ТОО «Фрегат» являются:
завоевание популярности и доверия
у покупателей, утверждение на рынке
по продаже мясопродуктов и
Рассмотрим факторы
Внешняя среда.
Внутренняя среда.
По анализу внешней среды
ясно проявляется тенденция к
высокому уровню конкурентоспособности
между производителями
Повышению уровня конкуренции способствует
также налоговая политика государства,
которая дает тенденцию к образованию
большинства малых производств,
которые в последствии
Внутренняя среда ТОО «Фрегат»
благотворно влияет на производство
и реализацию продукции, что объясняется
высоким уровнем
Отрицательное воздействие на производство и реализацию качественной продукции несет в себе устаревшее оборудование и в первую очередь ослабленный контроль за технологическим процессом производства продукции и безответственность некоторых сотрудников управленческого аппарата, что напрямую влияет на скачки, касающиеся качества продукции, что снижает уровень конкурентоспособности продукции предприятия.
Влияние экономических факторов, а также проведенный анализ внешней среды предприятия, для достижения целей предприятия необходимо исследовать маркетинговую и финансовую стратегию предприятия.
На объем реализованной продукции влияет сезонность. С ноября по апрель реализация резко падает, и выпуск продукции значительно ниже, чем может позволить технология. Зато в летний период спрос на продукцию резко растет, и тогда производство запускается на полную мощность.
Специализация - это преимущественное развитие той или иной отрасли, группы взаимосвязанных отраслей на основе общественного разделения труда. Уровень специализации определяется структурой товарной продукции, то есть по удельному весу её в общей сумме реализации.
Товарная продукция- это
вся продукция, реализованная по
разным каналам. Для уровня специализации
находят коэффициент
где Кс – коэффициент специализации;
Ут – удельный вес продукции в общей сумме реализации;
I – порядковый номер отрасли по удельному весу в товарной продукции;
Если коэффициент специализации равен до 0,35, то слабый уровень специализации, если 0,35 до 0,48 – средний, от 0,48 до 0,61 – высокий, свыше 0,61 – специализация углубленная.
Таблица 1 - Структура товарной продукции и уровень специализации за 2005-2007 г.г.
Продукция |
2005 г. (тыс.тг.) |
2006 г. (тыс.тг.) |
2007 г. (тыс.тг.) |
в ср. за 3 года. |
Ут, % |
Кс |
Колбасные изделия |
17824,5 |
19456,5 |
20859 |
19380 |
51 |
|
Полуфабрикаты |
6640,5 |
7248,5 |
7771 |
7220 |
19 |
|
Мясо и субпродукты |
10485 |
11445 |
12270 |
11400 |
30 |
|
Итого |
34950 |
38150 |
40900 |
73896 |
100 |
0,42 |
Источник: составлено автором по данным бизнес-плана ТОО «Фрегат» [9] |
Из структуры товарной продукции следует, что в общей выручке от реализации продукции на долю колбасного производства в среднем за три года приходится 51%, то есть предприятие имеет направление выраженным уклоном в сторону производства колбасных изделий со средним уровнем специализации (коэффициент специализации равен 0,42). При этом главной отраслью является производство мяса и субпродуктов 30 %, дополнительными отраслями – производство полуфабрикатов 19 %.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентом рынке (т.е. конкурентоспособность) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи.
Изучение
Сравним продукцию ТОО «Фрегат» с продукцией конкурентов по параметрам, которые учитываются потребителем, исходя из их непосредственной значимости для удовлетворения его потребностей и расходов на приобретение и использование продукции, и сведем данные в таблицу. Условные обозначения, принятые в таблице: «+»- выигрыш, «-» - недостаток.
Таблица 2 - Рейтинг положения продукции ТОО «Фрегат» на рынке потребителей
Параметры |
ТОО «Кулагер» |
ТОО «Тай» |
ИП Марченко |
ТОО «Бекон» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цена |
- |
+ |
- |
+ |
Внешний вид |
- |
+ |
+ |
+ |
Наличие упаковки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Свежесть при продаже |
+ |
+ |
- |
- |
Ассортимент |
+ |
+ |
+ |
- |
Соответствие НТД (нормативно-технические документации) |
+ |
+ |
+ |
- |
Рекламная активность |
- |
+ |
+ |
+ |
Качество продукции |
- |
- |
+ |
- |
Ритмичность поставок в торговые точки |
+ |
+ |
+ |
- |
Наличие сырьевой базы |
+ |
+ |
+ |
- |
Источник: составлено автором по данным бизнес-плана ТОО «Фрегат» [9] |
Из выполненного нами анализа сравнения конкурентоспособности продукции ТОО «Фрегат» с аналогичными продуктами конкурентов следует вывод, что продукция взятого нами для рассмотрения предприятия занимает третье место среди других предприятий, уступая в цене, внешнем виде продукции и рекламной активности, а также качеству продукции, но это можно объяснить только тем, что наше предприятие не имеет такого современного оборудования как его конкуренты, что выражается в повышенных затратах на производство продукции и соответственно на внешнем виде продукции.
По цене продукция
ТОО «Фрегат» уступает ТОО «Кулагер»
и ИП Марченко, которые выше цен
данных конкурентов, что объясняется
высоким качеством и
После проведенного анализа
состояния
Рассмотрим направление деятельности ТОО «Фрегат» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Пять движущих сил конкуренции по М.Портеру
Источник: Мескон М., Альберт М., Ходуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1995. 266 с.
На рисунке 1 представлены все 5 движущих сил М.Портера: конкуренция среди существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени доминирования.
Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ТОО «Фрегат» является - рыночная власть потребителей (50% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (40% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).
Таблица 3 - Основные поставщики сырья и материально-технических ресурсов
Наименование поставщика |
Вид ресурсов, услуг, продукции |
Крестьянское хозяйство Хасанов, Крестьянское хозяйство Рамазанов |
Мясо-свинина, говядина |
ТОО Мера и К |
Упаковка |
Маркет-Аб,ЕКО-Фуд,Протеин-Урал |
специи |
АО «Гелиос» |
ГСМ |
Петропавловский водоканал |
вода |
ИП Андропов Л.С, Строймонтаж-5 |
уголь |
Петропавлэнерго |
энергия |
Источник: составлено автором по данным бизнес-плана ТОО «Фрегат» [9] |
Информация о работе Формирование стратегии предпринимательской деятельности