Формирование прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:33, дипломная работа

Описание работы

Формирование и использование прибыли коммерческой организации не может вызывать сомнения. Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Экономическая природа прибыли и ее роль в условиях рыночной экономики 6
1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды 6
1.2. Роль и значение прибыли в условиях рыночной экономики 13
1.3. Влияние налоговой политики на формирование прибыли коммерческой организации 19
2. Практический механизм формирования, распределения и использовании прибыли на примере ООО «Кречет Авто» 29
2.1. Техноко- экономическая характеристика организации 29
2.2. Основные показатели, влияющие на финансовый результат 34
2.3. Анализ формирования, состава и динамики балансовой
прибыли…………………………………………………………………..40
2.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли 46
3. Основные направления повышения эффективности использования прибыли коммерческой организации………………………………………. 55
3.1. Вложения чистой прибыли в основные производственные
фонды…………………………………………………………………… 55
3.2. Снижение себестоимости производства как фактор увеличения прибыли
3.3. Изменение налоговой политики с целью оптимизации
налогообложения 69
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения

Работа содержит 1 файл

Формирование прибыли предприятия.doc

— 417.50 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, данные таблицы 3 показывают, что ООО «Кречет Авто» непрерывно из года в год увеличивает объемы продаж: в 2008 г. относительно 2007 г. прирост объемов продаж составил 61,11 %, в 2009 г. относительно 2008 г. объем продаж возрос на 33,92 %. Организация весь доход получает от реализации строительной продукции и услуг.

      Вместе  с тем себестоимость продукции  в 2008 г. увеличилась на 561 млн. руб. или  на 31,11 % по сравнению с 2007 г., прибыль  предприятия возросла на 196 млн. руб. и составила 270 млн. руб. В 2009 г. темп роста затрат значительно ниже темпов роста выручки по сравнению с 2008 г. – 123,90 % и 133,92 % соответственно, как следствие высокая динамика прибыли (прирост на 197 млн.руб.) до 467 млн.руб. ( темп роста по сравнению с 2008 г. – 172,96 %).

     Динамика  выручки и себестоимости оказало влияние на уровень затрат на рубль товарной продукции: в 2007 г. они составили – 68 коп., 2008 г. – 56 коп., а в 2009 г. сократились до 52 коп. (темп  роста  в 2008г. по сравнению с  показателем  2007 г. составил 81,38 %, в 2009г. по сравнению с показателем 2008 г. – 92,52 %). Соответственно, рентабельность продаж за 2008 г. относительно 2007 г. возросла с 2,81 % до 6,36 %, а в 2009 г.  ее прирост составил 29,25 до 7,02 %.

     Среднесписочная численность работников в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 5 человек, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 7 человек. На увеличение численности работников в 2007-2009 гг. повлияло расширение деятельности предприятия (темп роста объемов продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 161,11 %, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – 133,92 %). Положительным следует считать динамику затрат на оплату труда – темпы роста которой в 2008-2009 гг. по сравнению с 2007 г. ниже темпов прироста выручки,

     Рост  затрат на оплату труда привел к  увеличению расходов на отчисления единого социального налога (С 1.10.2010 г. отменен согласно ФЗ №213 от 24.07.2009 г.) в 2008 г. до 6,24 млн.руб. (темп прироста по сравнению с 2007 г. – 4,35 %), в 2009 г. – до 17,02 млн.руб. (темп прироста по сравнению с 2008 г. – 12,5 %).

     Динамика  основных экономических показателей  деятельности ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг. представлена на рис. 4.

       Рис. 4. Динамика показателей  деятельности 

      ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг., млн. руб.

     Как видно из рис. 4, в ООО «Кречет Авто» в 2007-2009 гг. наблюдаются высокие темпы роста выручки, себестоимости и прибыли. В 2008 г. соотношение темпов роста показателей выручки, себестоимости и прибыли по сравнению с 2007 г. составило соответственно 161,11 %, 131,11 % и 364,86 %. . В 2009 г. данная динамика продолжается и соотношение темпов роста показателей выручки, себестоимости и прибыли по сравнению с 2008 г. составило соответственно 133,92 %, 123,90 % и 172,96 %, что отражает эффективное управление активами организации и затратами по их управлению в 2007-2009 гг.

      Таким образом, основной деятельностью ООО «Кречет Авто» является реализация строительной продукции. Бухгалтерский учет в обществе осуществляется на основании внутреннего положения по организации бухгалтерского учета, которое определено Учетной политикой организации.

      На основании проведенного обзора деятельности ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг. можно сделать вывод, об эффективной работе предприятия. Наблюдается ежегодный прирост доходов, расходов и прибыли. Темп роста выручки за 2007-2009 гг. составил – 215,76 %, темп роста расходов – 162,45 %, темп роста прибыли – 631,08 %.  Уровень рентабельности предприятия имеет не высокое значение в 2007г. – 2,81 %, в 2008 г. – 6,36 %, а в 2009 г. возрос до 8,22 %.  

     2.2. Основные показатели, влияющие на финансовый  результат

     Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.

     Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.

     Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.

     К внутренним факторам, влияющих на финансовый результат относятся ресурсные  факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с  развитием розничного товарооборота.

     Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

     1. Объем розничного товарооборота,  При неизменной доли прибыли  в цене товара рост объема  продажи товаров позволяет получать  большую сумму прибыли;

     2. Товарная структура розничного  товарооборота. Расширение ассортимента  способствует росту товарооборота;

     3. Организация товародвижения. Ускоренное  продвижение товаров в торговую  сеть способствует увеличению  товарооборота и снижению текущих  расходов. В результате масса  и уровень прибыли возрастают;

     4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости;

     5. Численность и состав работников. Достаточная численность при  определенном уровне технической  вооруженности труда позволяет  в полной мере реализовать  программу предприятия по получению  необходимой суммы прибыли. Большое  значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.;

     6. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников. Влияние этого фактора можно  оценить через показатель расходов  на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда;

     7. Производительность труда работников  предприятия, рост производительности  при прочих равных условиях  влечет за собой увеличении  массы прибыли и повышение  рентабельности деятельности;

     8. Фондовооруженность и техническая  вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников  современным торговым оборудованием,  тем выше их производительность  труда;

     9. Состояние материально-технической  базы торгового предприятия. Предприятие,  располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности;

     10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети;

     11. Моральный и физический износ  основных фондов, этот фактор  является очень важным для  повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных  фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе;

     12. Фондоотдача. С повышением фондоотдачи  увеличивается розничный товарооборот  в расчете на 1 рубль средств,  вложенных в основные фонды;

     13. Сумма оборотных средств. Чем  большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота;

     14. Применяемый порядок ценообразования.  От размера прибыли, включаемой  в цену товара, зависит сумма  получаемой прибыли. Постоянный  рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату;

     15. Организация работы по взысканию  дебиторской задолженности. Своевременное  взыскание дебиторской задолженности  способствует ускорению оборачиваемости  оборотных средств, а следовательно  – увеличению прибыли.

     16. Осуществление режима экономии. Позволяет относительно снижать  текущие затраты торговых предприятий  и увеличивать сумму получаемой  прибыли. Под режимом экономии  понимается не абсолютное, а относительное  снижение текущих расходов;

     19. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой:  покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли.

     В соответствии с данными таблицы 4 на протяжении всего анализируемого периода в ООО «Кречет Авто» объём выручки от реализации возрастал: в 2007 г. он составил 2633 млн.руб., в 2008 г. – 4242 млн.руб., в 2009 г. – 5681 млн.руб., что на 3048 млн.руб. больше, чем в 2007 году. Практически по всем показателям наблюдается увеличение, что является положительной тенденцией. Так, например, темпы роста товарной и реализованной продукции превышают темпы роста себестоимости товарной и реализованной продукции. За этот же период сократились затраты на 1 рубль реализованной продукции: в 2008 г. затраты на 1 рубль реализованной продукции составили 0,56 руб., что на 0,04 руб. меньше, чем в 2007 году. В 2009 г. они сократились до 0,52 руб. Это свидетельствует о том, что на предприятии большое внимание уделяется изысканию резервов по снижению себестоимости продукции.

     Выручка от реализации за 2007 г. составила 2633 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит: 2633 млн.руб.*118,6 % * 109 % = 3404 млн. руб.

     Выручка от реализации за 2008 г. составила 4242 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит 4242 млн.руб. * 109% = 4624 млн. руб.

     Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:

     2007 г. – 3404 млн. руб.;

     2008 г. – 4624 млн. руб.;

     2009 г. – 5681 млн. руб.

     Затраты на приобретение продукции за 2007 г. составили 1803 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит: 1803 млн.руб.*118,6 % * 109 % = 2331 млн. руб.

     Затраты на производство продукции за 2008 г. составили 2364 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит: 2364 млн.руб. * 109% = 2577 млн. руб.

     Таким образом, динамика затрат на приобретение продукции будет выглядеть следующим образом:

     2007 г. – 2331 млн. руб.;

     2008 г. – 2577 млн. руб.;

     2009 г. – 2929 млн. руб.

     Прибыль от реализации за 2007 г. составила 74 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г.  составит: 74 млн.руб. * 118,6 % * 109 %  = 96 млн. руб.

     Прибыль от реализации за 2008 г. составила 270 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г.  270 млн.руб. * 109% = 294 млн. руб.

     Таким образом, динамика прибыли от реализации будет выглядеть следующим образом:

     2007 г. – 96 млн. руб.;

     2008 г. – 294 млн. руб.;

     2009 г. – 467 млн. руб..

     Рассмотрим  динамику изменения прибыли от продаж ООО «Кречет Авто» в сопоставимых ценах за 2007-2009 гг. (см. таблица 4).

     Таблица 4.

Динамика  изменения долей  прибыли и себестоимости  в выручке 

ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг. с учетом инфляции, млн. руб.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009г. от 2008 г.
Абсол. Темп роста,%
Объем реализации продукции 3404 4624 5681 1057 122,86
Себестоимость продукции 2331 2577 2929 352 113,66
Прибыль от реализации продукции 96 294 467 173 158,84
Доля  себестоимости в выручке, % 68,47 55,73 51,56 -4,17 92,52
Доля  прибыли в выручке, % 2,82 6,36 8,22 1,86 129,25

Информация о работе Формирование прибыли предприятия