Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:33, дипломная работа
Формирование и использование прибыли коммерческой организации не может вызывать сомнения. Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий.
Введение 3
1. Экономическая природа прибыли и ее роль в условиях рыночной экономики 6
1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды 6
1.2. Роль и значение прибыли в условиях рыночной экономики 13
1.3. Влияние налоговой политики на формирование прибыли коммерческой организации 19
2. Практический механизм формирования, распределения и использовании прибыли на примере ООО «Кречет Авто» 29
2.1. Техноко- экономическая характеристика организации 29
2.2. Основные показатели, влияющие на финансовый результат 34
2.3. Анализ формирования, состава и динамики балансовой
прибыли…………………………………………………………………..40
2.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли 46
3. Основные направления повышения эффективности использования прибыли коммерческой организации………………………………………. 55
3.1. Вложения чистой прибыли в основные производственные
фонды…………………………………………………………………… 55
3.2. Снижение себестоимости производства как фактор увеличения прибыли
3.3. Изменение налоговой политики с целью оптимизации
налогообложения 69
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения
Таким образом, данные таблицы 3 показывают, что ООО «Кречет Авто» непрерывно из года в год увеличивает объемы продаж: в 2008 г. относительно 2007 г. прирост объемов продаж составил 61,11 %, в 2009 г. относительно 2008 г. объем продаж возрос на 33,92 %. Организация весь доход получает от реализации строительной продукции и услуг.
Вместе с тем себестоимость продукции в 2008 г. увеличилась на 561 млн. руб. или на 31,11 % по сравнению с 2007 г., прибыль предприятия возросла на 196 млн. руб. и составила 270 млн. руб. В 2009 г. темп роста затрат значительно ниже темпов роста выручки по сравнению с 2008 г. – 123,90 % и 133,92 % соответственно, как следствие высокая динамика прибыли (прирост на 197 млн.руб.) до 467 млн.руб. ( темп роста по сравнению с 2008 г. – 172,96 %).
Динамика выручки и себестоимости оказало влияние на уровень затрат на рубль товарной продукции: в 2007 г. они составили – 68 коп., 2008 г. – 56 коп., а в 2009 г. сократились до 52 коп. (темп роста в 2008г. по сравнению с показателем 2007 г. составил 81,38 %, в 2009г. по сравнению с показателем 2008 г. – 92,52 %). Соответственно, рентабельность продаж за 2008 г. относительно 2007 г. возросла с 2,81 % до 6,36 %, а в 2009 г. ее прирост составил 29,25 до 7,02 %.
Среднесписочная численность работников в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 5 человек, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 7 человек. На увеличение численности работников в 2007-2009 гг. повлияло расширение деятельности предприятия (темп роста объемов продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 161,11 %, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. – 133,92 %). Положительным следует считать динамику затрат на оплату труда – темпы роста которой в 2008-2009 гг. по сравнению с 2007 г. ниже темпов прироста выручки,
Рост затрат на оплату труда привел к увеличению расходов на отчисления единого социального налога (С 1.10.2010 г. отменен согласно ФЗ №213 от 24.07.2009 г.) в 2008 г. до 6,24 млн.руб. (темп прироста по сравнению с 2007 г. – 4,35 %), в 2009 г. – до 17,02 млн.руб. (темп прироста по сравнению с 2008 г. – 12,5 %).
Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг. представлена на рис. 4.
Рис. 4. Динамика показателей деятельности
ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг., млн. руб.
Как видно из рис. 4, в ООО «Кречет Авто» в 2007-2009 гг. наблюдаются высокие темпы роста выручки, себестоимости и прибыли. В 2008 г. соотношение темпов роста показателей выручки, себестоимости и прибыли по сравнению с 2007 г. составило соответственно 161,11 %, 131,11 % и 364,86 %. . В 2009 г. данная динамика продолжается и соотношение темпов роста показателей выручки, себестоимости и прибыли по сравнению с 2008 г. составило соответственно 133,92 %, 123,90 % и 172,96 %, что отражает эффективное управление активами организации и затратами по их управлению в 2007-2009 гг.
Таким образом, основной деятельностью ООО «Кречет Авто» является реализация строительной продукции. Бухгалтерский учет в обществе осуществляется на основании внутреннего положения по организации бухгалтерского учета, которое определено Учетной политикой организации.
На
основании проведенного обзора деятельности
ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг. можно сделать
вывод, об эффективной работе предприятия.
Наблюдается ежегодный прирост доходов,
расходов и прибыли. Темп роста выручки
за 2007-2009 гг. составил – 215,76 %, темп роста
расходов – 162,45 %, темп роста прибыли –
631,08 %. Уровень рентабельности предприятия
имеет не высокое значение в 2007г. – 2,81
%, в 2008 г. – 6,36 %, а в 2009 г. возрос до 8,22 %.
2.2. Основные показатели, влияющие на финансовый результат
Прибыль
и рентабельность в условиях формирования
рыночной экономики являются важнейшими
показателями хозяйственной деятельности
торгующих организаций и
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.
Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.
К внутренним факторам, влияющих на финансовый результат относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
1.
Объем розничного
2.
Товарная структура розничного
товарооборота. Расширение
3.
Организация товародвижения. Ускоренное
продвижение товаров в
4.
Организация торгово-
5.
Численность и состав
6.
Формы и системы
7.
Производительность труда
8.
Фондовооруженность и
9.
Состояние материально-
10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети;
11.
Моральный и физический износ
основных фондов, этот фактор
является очень важным для
повышения рентабельности
12.
Фондоотдача. С повышением
13. Сумма оборотных средств. Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота;
14.
Применяемый порядок
15.
Организация работы по
16.
Осуществление режима экономии.
Позволяет относительно
19. Деловая репутация предприятия. Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой: покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли.
В соответствии с данными таблицы 4 на протяжении всего анализируемого периода в ООО «Кречет Авто» объём выручки от реализации возрастал: в 2007 г. он составил 2633 млн.руб., в 2008 г. – 4242 млн.руб., в 2009 г. – 5681 млн.руб., что на 3048 млн.руб. больше, чем в 2007 году. Практически по всем показателям наблюдается увеличение, что является положительной тенденцией. Так, например, темпы роста товарной и реализованной продукции превышают темпы роста себестоимости товарной и реализованной продукции. За этот же период сократились затраты на 1 рубль реализованной продукции: в 2008 г. затраты на 1 рубль реализованной продукции составили 0,56 руб., что на 0,04 руб. меньше, чем в 2007 году. В 2009 г. они сократились до 0,52 руб. Это свидетельствует о том, что на предприятии большое внимание уделяется изысканию резервов по снижению себестоимости продукции.
Выручка от реализации за 2007 г. составила 2633 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит: 2633 млн.руб.*118,6 % * 109 % = 3404 млн. руб.
Выручка от реализации за 2008 г. составила 4242 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит 4242 млн.руб. * 109% = 4624 млн. руб.
Таким образом, динамика выручки от реализации продукции и услуг будет выглядеть следующим образом:
2007 г. – 3404 млн. руб.;
2008 г. – 4624 млн. руб.;
2009 г. – 5681 млн. руб.
Затраты на приобретение продукции за 2007 г. составили 1803 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит: 1803 млн.руб.*118,6 % * 109 % = 2331 млн. руб.
Затраты на производство продукции за 2008 г. составили 2364 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит: 2364 млн.руб. * 109% = 2577 млн. руб.
Таким образом, динамика затрат на приобретение продукции будет выглядеть следующим образом:
2007 г. – 2331 млн. руб.;
2008 г. – 2577 млн. руб.;
2009 г. – 2929 млн. руб.
Прибыль от реализации за 2007 г. составила 74 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. составит: 74 млн.руб. * 118,6 % * 109 % = 96 млн. руб.
Прибыль от реализации за 2008 г. составила 270 млн.руб., что в сопоставимых ценах с 2009 г. 270 млн.руб. * 109% = 294 млн. руб.
Таким
образом, динамика прибыли от реализации
будет выглядеть следующим
2007 г. – 96 млн. руб.;
2008 г. – 294 млн. руб.;
2009 г. – 467 млн. руб..
Рассмотрим
динамику изменения прибыли от продаж
ООО «Кречет Авто» в
Таблица 4.
Динамика изменения долей прибыли и себестоимости в выручке
ООО «Кречет Авто» за 2007-2009 гг. с учетом инфляции, млн. руб.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение 2009г. от 2008 г. | |
Абсол. | Темп роста,% | ||||
Объем реализации продукции | 3404 | 4624 | 5681 | 1057 | 122,86 |
Себестоимость продукции | 2331 | 2577 | 2929 | 352 | 113,66 |
Прибыль от реализации продукции | 96 | 294 | 467 | 173 | 158,84 |
Доля себестоимости в выручке, % | 68,47 | 55,73 | 51,56 | -4,17 | 92,52 |
Доля прибыли в выручке, % | 2,82 | 6,36 | 8,22 | 1,86 | 129,25 |